Найти тему

Нейросети, «сарафанка» и видеоконтент: отстает ли Краснодар от трендов маркетинга?

ИИ

Сейчас иметь помощников умных чат-ботов, которые берут на себя задачи по первичной обработке, а иногда и квалификации лидов, принимают обратную связь, улучшают клиентский опыт – это уже необходимость, а не «понты».

   Фото сгенерировано при помощи нейросети Kandinsky
Фото сгенерировано при помощи нейросети Kandinsky

Марина Гиря, бренд-маркетолог, основатель агентства маркетинговых коммуникаций и паблика бизнес-мероприятий РИТМ:

— Искусственный интеллект: либо мы его, либо он нас. ИИ — эффективный инструмент для продвижения в социальных сетях. Современные технологии дают возможность быстрее развиваться и делать работу качественнее. Если это не принимать, то нас может ожидать что-то подобное промышленной революции 19 века.

Ведь и два века назад, и сейчас — машинами все-равно управляет человек. Наша задача изучить, как это работает и использовать искусственный интеллект себе во благо. Да, он действительно не заменит живого человека. То, что делают люди, где есть энергия, душа и уникальность — это стоит в разы дороже. Это всегда ценнее.

— Недавно мы записывали рилсы для людей, помогающих профессий через искусственный интеллект. Это люди, которые спасают жизни, им некогда тратить весь день на запись роликов. При этом их знания и рекомендации нужны аудитории. В работе используются смыслы и ценности экспертов, которые транслируют их «цифровые аватары». Наша задача научиться доносить до аудитории смыслы и облегчать операционную работу экспертов при помощи ИИ- используя личное время на чтение книг, семью, отдых, во благо общество. Автоматизируя хотя бы частично работу соц. сетей.

Маркетинг с человеческим лицом и «сарафанка»

Может быть ИИ – это дешевле, чем журналисты и копирайтеры, дизайнеры и креаторы, но… доверяют больше людям. Поэтому контент в стиле UGC (ser-generated content, что в переводе — пользовательский контент) будет не только не только не снижать, а еще и набирать обороты.

Наталья Кальмова, создатель бренда дизайнерской одежды «Джона»:

— В нашей маркетинговой стратегии бренда пользовательский контент занимает приоритетное место. Никакая дорогая фотосессия с моделью не вызовет столько доверия как сторис с распаковкой посылки от магазина или видео с примерки со стилистом, или довольный отзыв после удачного выхода в обновке. Наш ориентир на долгосрочные отношения с клиентом, который разделяет наши ценности. UGC – это «сарафанка» в онлайне и мощнее инструмента еще не придумано в маркетинге.

Омниканальность

Использование разных площадок: WP, Telegram, ВК, Одноклассники, e-mail в одной связке. Вся информация о взаимодействии и предыдущем общении находится в единой системе – операторам не придётся переспрашивать одни и те же вопросы и долго искать информацию при каждом обращении клиента. Суть понятна, но далеко не все компании пока применяют у себя этот тренд.

Манвел Манвелян, руководитель digital-интегратора «БизнесПрофи»:

— Тренд омниканальности стал возможен благодаря развитию CRM систем. «Оживился» CRM-маркетинг, который использует любые собранные данные для повышения лояльности целевой аудитории и стимулирования продаж компании. Благодаря систематизации подробных данных о клиенте омниканальность экономит время, повышает качество обслуживания и лояльность к бренду. Использование омниканальной платформы оптимизирует внутренние процессы. Плюсы — рост повторных продаж, выручки, прибыли и снижение затрат на рекламу.

Личный бренд и публичность

Сегодня мало быть предпринимателем, сегодня важно быть брендом. Личный бренд по мнению многих маркетологов и PR-экспертов переживает «второе рождение».

Светлана Меншикова, Студия Деловых коммуникаций, организатор Форума спикеров для предпринимателей:

— Личный бренд стоит развивать хотя бы потому, чтобы богатых недо-специалистов было меньше, чем бедных профессионалов. Какой резон возмущаться на конкурентов, которые делают тоже самое (а может и в разы хуже), но зарабатывают гораздо больше, так как у них большая лояльная аудитория, много преданных подписчиков, сильный личный бренд?

Публичность, сильные коммуникативные навыки – весомое конкурентное преимущество. Чем больше вас знают, тем больше и дороже покупают. Аксиома. Благодаря упорядочиванию инфобизнеса, «второе дыхание» открылось и у СМИ. Публикации и выступления на ТВ снова в цене, как, впрочем, и живые мероприятия: мастер-классы, форумы, конференции с большим количеством зрителей.

— В отличии от соцсетей, СМИ и сцена — самые честные площадки. СМИ выбирают профессионалов с именем. Но к любому публичному действию нужно готовится, ждать, что после факта вашего выступления выстроится очередь из желающих купить услугу на миллион (или даже на 10 00 рублей) – точно не стоит.

Видеоконтент и аудиомаркетинг

Длина имеет значение. Сейчас в тренде не только короткие, но и длинные видео. Подкасты набирают обороты.

Михаил Василенко, видеопродакшн «ADEL»:

— Сегодня можно наблюдать тренд на смыслы и качество видео. «Танцы с бубнами» в запрещенной сети отходят на второй план, внимание к профессиональным жанрам – интервью, обзорам разборам. В них можно показать свою экспертность, а не просто новую модную одежду. Видеоконтент с хронометражом от 20 минут больше располагает из-за возможности передать эмоции он вовлекает. В ход идет все: голос, смех, жесты, юмор, манера речи, контакт с аудиторией. По заказам 2023 года можно сказать, что наметилась тенденция к «вечному» видео-контенту: документальному видео, в формате «история бренда» или «семейное кино». Что касается подкастов, то к нему как маркетинговому инструменту компании пока только присматриваются.

Автор текста: Светлана Меншикова