- У меня есть неинтересные персонажи и бессобытийная история про них. Как думаешь, что-то еще нужно, чтобы сделать фильм?
- Относись к каждому кадру с максимальной серьезностью и не жалей хронометража. Твоя картина должна получиться достаточно длинной.
Это воображаемый диалог. Но есть подозрение, что он мог бы звучать регулярно, когда за дело берутся люди с претензиями, но без таланта. Вот так безапелляционно? Сразу - и без таланта? Наотмашь? Да. Меня как зрителя не пощадили, и я не буду никого жалеть.
Фильм La bête dans la jungle (”Зверь в джунглях”) имеет идею, все-таки в основу сюжета положили одноименную повесть Генри Джеймса. Литературное произведение я не читал, поэтому не знаю, насколько уместно в этом случае голосить, что книга лучше. Да это и не имеет значения, ведь любой фильм, даже экранизация, - это исключительно самостоятельное произведение. И оно получилось скучным.
Четверть века пролетают за стенами ночного клуба “Зверь в джунглях”, а его посетители все трясутся под ритмы не самой изысканной музыки. Одни стареют, других выкашивает СПИД, третьи покидают это заведение ради чего-то настоящего. Но не Джон и Мэй. Он вскружил ей голову какой-то тайной: будто они стоят на страже чего-то настоящего, что нельзя пропустить. Ждут. И пропускают молодость, а вместе с ней и все лучшее в жизни. А в реальном мире рухнул “железный занавес” вместе с соцлагерем, пришло новое поколение. Бабочки летают, птички поют, Ельцин танцует, а потом уходит в отставку. Ладно, для французов последнее не так важно. Но даже выборы Миттерана герои не успевают осознать. Они пытаются пойти погулять по улицам, но вновь оказываются у двери ночного клуба, который их не отпускает.
Честно, в пересказе это звучит ярче, чем на экране. Потому что могла бы получиться толковая короткометражка. Для полного метра нужны и интересные характеры, и события. А здесь только зернистая “картинка”, стилизованная под пленку 70-х, и танцы.
Интересна французская культура? Тогда читайте: