Найти тему
Дерзновение

Трансформационный рассказ "Нежность"

Стояла весна. Цвели сады. Актриса прогуливалась по вдоль парка. Спектакля на сегодня не было. Она была свободна. Могла расслабиться и отдохнуть. Погружённая в свои мысли, она не заметила, как дошла до набережной. Там река билась о парапет. Сгущались тучи. Стало холодать. Птицы заливались и пели повсюду. Через какое-то время хлынул дождь. Первый в этом году настоящий весенний ливень. Укрыться было особо негде, поэтому девушка побежала, понеслась во весь опор. Не замечая ничего вокруг. Летела она легко.

Очутилась у какого-то дома и постучалась в дверь. Ей открыли. Её там ждали. Даже знали, что она придёт. Актриса вошла в прихожую, сняла промокшее пальто, отдала его хозяйке. В доме было уютно. Пахло кофе и плюшками. Горел камин. Перед ним стояло уютное кресло, в которое сразу же хотелось окунуться и насладиться теплом и негой. Было странно, что в этом чужом, незнакомом доме можно просто так войти в комнату, залезть в кресло, поджать под себя ноги и сидеть, смотреть на огонь. Ей предложили тёплого какао и зефира, хотя пахло кофе и плюшками. И как они угадали, что какао и зефир она любит больше?

-2

Сколько прошло времени? Сколько сидела девушка в забытьи, греясь у очага, она не знала. За окном разбушевалась стихия. Там был настоящий ураган. А в доме – так тепло и уютно. И никуда не хочется идти, бежать, что-то делать. Она заснула. Прямо там, в кресле. Заботливые руки укрыли её тёплым пледом и подложили под голову подушечку.

Проснулась актриса рано утром, что было на неё не похоже. Птицы устроили весеннюю перекличку. От их песен становилось очень радостно и светло на Душе. Солнце светило вовсю. На деревьях листочки были ещё полны росы и сверкали, переливаясь всеми цветами радуги. Ей хотелось остаться здесь, но нужно было идти. Хозяйки нигде не было видно. На чайном столике лежала небольшая записка: «Это дом теперь твой. Ты можешь приходить сюда, когда захочешь. Мы тебя тут ждали».

-3

Девушка даже не удивилась. У неё самой было ощущение, что это так, что это всё её. Она дошла до ванной и увидела своё отражение в зеркале. Что-то новое появилось в её глазах: какой-то свет, как будто лучи из них разбегались в разные стороны. И вновь, почувствовав себя беззаботной маленькой девочкой, которая может просто так смеяться, веселиться, не вживаясь в чужие роли, она залилась своим новым взросло-детским смехом, пустилась в пляс и начала плескаться в воде. Душ сделался чем-то вроде площадки для весёлых игр. Сколько счастья в этой воде! В этих струях! В этих каплях! Как изумительно они ложатся на стенки! Как по-разному их можно разбрызгивать! И как легко можно обо всём забыть. Перестать помнить, где сейчас находишься, какое сегодня число и что ждёт завтра?! Просто брызги. Просто вода. Просто здесь. Просто весело и озорно. Сколько длилось это безудержное действо, она не помнила. Но какая, собственно, разница. Ей просто было хорошо и беззаботно.

Выйдя из ванной, девушка обнаружила пакет с чистым бельём. Всё было такое красивое, отглаженное, пахнущее лугами. И кто так нежно и заботливо подобрал ей это чудесное васильковое платье и эти лёгкие туфли? И бельё: простое, лёгкое, без изысков. Но какое-то особое: нежное, белое, удивительно подходящее по размеру. Для волос прилагалась белая заколка в виде ракушки. На шею – чудесная изящная подвеска, очень скромная, двуцветная: белая с синим. Хотя нет, цветов в ней было больше. Это были переливы от белого к тёмно-синему, очень тонкие. Переходы едва был способен уловить человеческий глаз.

-4

Одевшись во всё новое, она вышла в сад. Боже! Как там было красиво! Торжественно и нежно одновременно. И эта Земля: совсем как живая! По ней хотелось ступать аккуратно, с благоговением, осознавая каждый шаг, чувствуя её дыхание. И это странное ощущение жизни вокруг... Девушка впервые почувствовала, как всё движется. Именно ВСЁ! И как она раньше этого не замечала??? Да, она видела и слышала птиц, да, смотрела на деревья и цветы, но это было всё разрозненно, всё по отдельности. Сейчас же это был один большой, невероятно слаженный оркестр! Это не просто деревья и цветы. Это каждое дерево по отдельности. Каждый ствол, в котором текут соки. Его корни, которые цепляются за землю и разговаривают с подземными водами и местными жителями. Это веточки, которые стремятся ввысь. Это листочки, которые перешёптываются между собой, трутся друг о друга, ласкают друг друга. Это цветы, которые поют. Поют о красоте, силе, нежности, верности. И все деревья - они такие объёмные, такие похожие и такие разные. И каждое живёт своей жизнью. Но это ведь только деревья! А сколько ещё рядом...

-5

Насекомые, говорящие на сотнях языков. Птицы, несущие с собой весну и память своих путешествий. Воздух тоже, оказывается, живой, подвижный, пропитанный нектаром. И его можно почувствовать, вдохнуть. И даже услышать, как его разрезают крылья стрекозы. И как она раньше это так отчётливо не слышала? А если прислушаться к Земле, к почве, то там миры! Миры растений, которые готовятся выпрыгнуть наружу, как только придёт их срок, и спорят о том, кто быстрее, кто красивее, у кого больше сил. И невозможно объять слухом и взором эти глубины Земли. Кажется, что там столько слоёв и разная плоскость, и почти бесконечность. А если посмотреть наверх, на облака, то тоже можно увидеть, что они не просто плывут и создают узоры, а исполняют миссию очень важную и ценную. Они наблюдают за всем. Им ведь всё хорошо видно. И передают информацию вверх по цепочке, к Богу.

Она ощутила всё разом. Впитала всё вместе. Она шла и стояла. Двигалась и была на месте. Она просто жила. Была там. Она составляла с миром ОДНО. Она его чувствовала каждой клеточкой. Жила с ним в унисон. Точнее, пела с ним. Вбирала в себя его всего. Она понимала, что однажды эта яркость ощущений может уйти. Но ей так хотелось запомнить, что мир – это нечто большее. Больше, чем просто фасад. Чем просто деревья, цветы и птицы. Это миры – бескрайние миры!!!

-6

Сколько прошло времени, она не знала. Солнце ещё было на небе, когда она дошла до озера. Остановилась у него. Оно манило своей голубизной, своими простотой и величием. Своей естественностью. Она не знала, чего ей хочется больше – плыть или разговаривать с ним. Она решила пообщаться с озером в движении, ощущая его всем телом. Можно ведь говорить с водою и так? Она сняла с себя всю одежду. Аккуратно положила на траву. Ей хотелось сохранить чистыми эти, заботливо подаренные ей вещи. Вошла в озеро. Вода была бодряще-приятной. Она обволакивала. Хотелось нежиться в ней и плыть. Растворяться в ней, сливаться с этой стихией в одно целое. И она слышала, как в озере говорило всё одновременно. Она пропустила через себя всю подводную и надводную жизнь, так же, как там, в саду. Жизнь была везде. Намного больше, чем ей казалось изначально. Удивительно, что этот открывшийся ей дар никуда не исчез, а, наоборот, в него влились новые запахи, слова, движения. Пространство стало ещё шире, ещё многомернее. Это был единый сплетённый большой организм.

-7

И озеро с ней говорило. Это было мудрое озеро. Оно много знало и много видело. И оно рассказало ей о вере. Об этом чуде. О том, что вера помогает ему пережить зиму. Ведь за ней обязательно придет весна. Так и сейчас было - холода затянулись. Был лёд. Было зябко. Нужно было выжить всем, кто внизу и наверху. Нужно было дождаться солнышка. И озеро верило. Оно знало, что всё придёт. И тепло, и свет, и радость. Да, в озере была эта радость! Это тепло, которое отражалось на поверхности. Это тепло, которое сейчас могла ей отдавать сама вода. Женщина поблагодарила озеро. Поцеловала его гладь. И плыла, плыла, наслаждаясь движением, лаской и нежностью водных потоков.

-8

Сколько времени так прошло, она не знала. Солнце уже катилось к закату. Выйдя из воды, она подставила своё тело солнечным лучам, позволяя им касаться её, глотать озёрные капельки. Высохнув и одевшись, она пошла дальше. Домой ей пока не хотелось, хотя она знала, что он есть и её там ждут. Помнила, что тропинка туда прямая. Она может вернуться в любой момент. Но она пошла вперёд. Смеркалось. Ей не было страшно, ей было радостно. Это была новая жизнь. Весь этот день был новой жизнью, начиная со вчерашнего ливня и огня в камине.

И она пошла дальше. Пошла в лес. Кто сказал, что лес – это страшно? Не-ет! Он ведь тоже живой. А его она сейчас понимала и слышала так ясно, так чётко, что могла говорить с ним на одном языке. Нет, там однозначно не было опасности. Лес звал её к себе домой. Приглашал в гости. Темно тоже не было. Путь указывали светлячки. Она шла, ориентируясь по этим живым фонарикам. И ей было радостно, несмотря на всю темень вокруг. Весь лес казался волшебным. Всё в нём оживало ночью. Это была какая-то другая, неведомая жизнь. Недоступная сразу, невидимая снаружи. И там был свой свет: кроме светлячков начали светиться пни, папоротники, цветы, вода, даже перья птиц. Луна помогала легче видеть всю эту красоту. Холодно тоже не было. От деревьев шло тепло. Они как будто специально пыхтели, чтобы воздух становился теплее, чтобы её согреть. Ей было хорошо в этом тёмном лесу одной: спокойно и легко. Да и не была она совсем одна. Ведь вокруг столько жизни!

-9

Дорога вела к поляне. Поляна была круглая, ровная. На ней было много животных. Все стояли и как будто ждали её все вместе, дружно: зайцы и волки, лисы и лоси, медведи и кабаны. Стояли полукругом и ждали. Ей это не показалось чем-то невероятным или странным. Как будто так и надо. Она – одна в лесу, а там её ждёт столько друзей. Кем же ещё они могли бы быть? Это не были дикие страшные звери – это были свои, милые, ласковые, верные товарищи. Она подошла к ним. Рассматривала всех долго. Каждого по отдельности и всех сразу. Читала все мысли. Ей и это оказалось доступным. Она не знала, что им всем сразу сказать. Она вдруг вспомнила, что совсем ничего сегодня не ела. Питалась только воздухом и миром вокруг себя. Тут со всех сторон к ней стали подбегать зверюшки, нести с собой лакомства: орешки, ягодки, съедобные травы, нектар, мёд и соки. Это было вкусно. Это было трогательно и этого было достаточно.

А потом она села на пень и стала петь. Она пела, а все они слушали. Расположились рядом с ней и внимали её словам. Хотя, собственно, дело было не в словах. Звучал её голос. Он передавал её чувства, её эмоции. В нём было всё: и радость, и счастье, и многомерность мира, и причуды, и обиды, и проступки, и вера, и обретение, и надежда, и свет. Она пела долго, почти без остановок. Сколько прошло времени, она не знала. Но уже маячил рассвет. И ей не хотелось спать. Она просто ненадолго прислонилась к бурому доброму мишке, подремала минут пятнадцать. Распрощалась со своими благодарными зрителями-слушателями и продолжила дорогу.

-10

Это был уже второй день её новой жизни. Она уже совсем забыла, что когда-то жила по-другому: по какому-то расписанию, по чужим указаниям, играя чьи-то роли. Зачем всё это? Это ведь не её. Зачем вся эта суета? Куда мчаться? Зачем? Для кого? Когда можно просто так жить. Идти вперёд. Ощущать поддержку. Слушать мир. Осознавать его.

Удивительно, но после лесной прогулки платье осталось совсем чистым, опрятным. Выглядело как новенькое. И пахло от него свежестью.

Выйдя из леса, она оказалась на большом лугу. Там было очень много цветов. Маки! Так могут цвести только маки весной. Только не те городские, одинаковые, посаженные и выращенные в штампованных лотках. Эти были живые: разных форм и размеров. И они пьянили, но не дурманили. Они вселяли чувство красоты, умение видеть разное и принимать это - эстетическое наслаждение! Буйство красок и яркость добавляли что-то новое в её ставшее уже почти привычным многомерное восприятие мира... Она села на траву, стараясь не согнуть маки. Потом легла. Смотрела на небо, на мудрые облака и дышала. Просто дышала. Свободой, миром, жизнью! Сколько прошло времени, она не знала. Она перестала его считать. Она просто была. Но солнце уже близилось к зениту.

-11

А дальше с ней стали происходить самые странные, самые невероятные вещи. Всё ускорилось!!! От вчерашнего её тихого-мирного существования и размеренного передвижения не осталось и следа. Началась совсем другая жизнь, полная активных действий, скоростей и движения. На поляне к ней подошёл большой красивый волк и предложил прокатиться. И она согласилась! Она, которая боялась скорости, которая раньше слетела бы мигом с этого большого зверя, согласилась, не думая. Она вскочила на него, и они понеслись! И это было здорово! Это было непередаваемо! Это было чудесно. И она не думала о том, куда они скачут. Она ему доверяла. Она слилась с ним, с движением, с ветром, со скоростью, с этим звучащим миром. Она восторгалась всем и заливалась смехом. Сколько прошло времени с начала их скачки, она не знала, да и не хотела знать. Но солнце уже было не такое яркое. Оно просто тихо-мирно грело.

-12

Волк остановился тихо, плавно сбрасывая скорость. Она поначалу даже не хотела с него сходить, так он ей стал близок и любим. Поблагодарив зверя, она начала осматриваться вокруг. Пейзаж был совсем другой, инопланетный, неведомый ей дотоле. Другие краски, другие формы, другие звуки, другая жизнь. Глаза долго привыкали к этому новому свету. От всех предметов, от всего шло какое-то свечение. Как будто они светились сами и им не нужен был внешний источник света или энергии. И было живым всё вокруг. Камни, и те были живые. Цвет, непонятно кому присущий или присущий всему сразу, был розовый. Такой, как бывает у цветущих сакур. Мир здесь тоже был многомерным, она его чувствовала и слышала. Только миров здесь было намного больше. Не сосчитать! И говорили они по-другому. Не было той динамичной, перекрикивающей друг друга жизни, споров, суеты и толкотни. Нет! Здесь все общались шёпотом. Слова произносились редко, при этом легко. Они были какие-то значимые, весомые и были слышны на многие километры. Весь воздух, да и всё было пропитано нежностью. Может, это нежность и светилась вокруг этим чудесным розовым цветом? Она стояла как завороженная, не делала ничего осознанно, не слушала, не внимала, не любопытничала, не думала. Она просто была, незаметно для себя преображалась. Преображалась во что-то новое и неведомое.

-13

Она чувствовала, как эта розовая волна от этой волшебной земли поднимается к ней, как эти причудливые растения ласкают её, наполняя своей нежностью и добротой. Девушка отдалась им, отдалась полностью. Просто расслабилась. Позволила этой нежности быть. Этой ласке - быть. Этой доброте - быть. Она не знала, сколько прошло времени, но всё это длилось до тех пор, пока она сама не стала светиться изнутри этим розовым цветом, пока сама не стала этой Нежностью, этим светом и этой добротой. Солнца уже не было. И оно перестало быть ориентиром. Свет был везде. И она была светом.

И она полетела, едва коснулась своими ступнями земли и взлетела над ней. Может, так летают пушинки или мотыльки? Тут уже не имела значения скорость. Да и движение было не главным. Главное - нести в себе эту нежность. И тут в ней проснулось что-то новое - внутри созрела необъяснимая потребность нести эту нежность дальше, разлить её по свету, дать её людям, одарить ею. Она летела дальше как фея.

-14

Полёт был ночным. Вылетев за пределы этой инопланетной территории, бывшая актриса опять оказалась под обычным небом с обычными звёздами. Только этот необычный розовый цвет остался с нею. Платье и кулон тоже стали розовыми. Опустилась на землю у того самого домика, с которого начала свой путь. Вошла в него через сад. Хозяйка была дома, и пахло кофе и плюшками. Она не села в кресло у камина. Она подошла к хозяйке, нежно обняла её и тихо сказала: « Спасибо тебе. Ты чудесная. Я люблю тебя». Она вышла из дома. Спать не хотелось совсем. Девушка шла. Люди иногда оборачивались на её свет или цвет? Замечали её розовое платье и улыбались, а она видела перед собой только этот многомерный мир. Этих людей, которые живут все в себе и не видят всей этой красоты и яркости. Она шла, едва касаясь земли, нежно мысленно прикасалась к прохожим, зажигала в них что-то новое, другое, какой-то новый свет. А может, в них распускались цветки сакуры?

-15

Актриса не вернулась в театр. И зачем ей опять играть чужие роли в чужих спектаклях? Она просто выходила в парки и начинала петь. Пела не для оваций и похвалы, а чтобы вылить этот розовый цвет-свет наружу, одарить им других людей, дать им немного тепла и нежности, так необходимых в этом мире.

А однажды на концерте произошло что-то странное. Девушка вдруг осознала, что её голос звучит по-другому. Он стал объёмней, сильней и ярче. Сначала она даже не поняла, что теперь поёт не одна, что к ней присоединился ещё кто-то. Оглянувшись назад, она увидела мужчину, который каким-то чудом умудрился встроиться в её песню, понять её и исполнять её с ней в унисон. Она подозвала его ближе. Ну, конечно, он тоже светился этим удивительно-тёплым розовым цветом, которого никто из окружающих не мог разглядеть. Девушка взяла его за руку и они продолжили петь. Это была совсем новая песнь: с новыми переливами, с новыми чувствами, новой жизнью. Она была сильнее. Она была ярче. Она была чище. У стоящих у сцены людей полились из глаз слёзы - слёзы прощения, очищения, света и радости. Что-то в их Душах менялось, когда они слушали голоса только что сложившейся пары. Это была уже не просто нежность, это была любовь. Светились они вдвоём не одним только розовым цветом. Казалось, что радуга сошла с неба и поделилась с ними своими красками. Жаль, что эту красоту мало кто мог видеть обычным зрением. Красоту двух чистых влюблённых сердец, поющих одну и ту же песню о любви, нежности и многомерном мире.

Прослушать аудио-рассказ можно на Ютубе:

Читайте также: