В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
- Вполне может быть, – согласно кивнула учительница, и начала чистить купленную мной вчера в селе прошлогоднюю картошку. Я ведро сторговал с двумя свежими караваями и шматом солёного сала.
Достав из повозки чехол с биноклем, я повесил его на шею, через правое плечо, чтобы он висел у меня на боку. И проверив, удобно ли достаются пистолет и револьвер, направился к развалинам. Трое мелких, вместо того чтобы оставаться в лагере увязались со мной. Младший Егорка, уцепился за штанину так и шёл. Шмель тоже захотел с нами. Посчитав, ничего плохого не случится, есть кому за лагерем присмотреть в моё отсутствие, тоже взял с собой.
Я не ошибся, за деревьями действительно находились развалины дворянской усадьбы. Пока малышня с интересом ползала внутри, криками пытаясь вызвать эхо, им помогал лай Шмеля, я обошёл кирпичные строения усадьбы, и задумчиво пробормотал:
- Из артиллерии их расстреливали что ли? Хотя эта стена наружу вывалилась, значит подрывали. Появляется тот же вопрос, нафига?
Мы с полчаса пробыли у строений, они оказались совершенно пусты и направились обратно по заросшим травой тропинкам.
- Что там? – поинтересовалась Зинаида Михайловна.
Похлёбка уже почти была готова, у костра распространялся одурманивающий запах горохового супа, поэтому невольно сглотнув слюну, а что, утром только нормально поели, а днём размоченные ржаные сухари пожевали, и ответил:
- Усадьбы дворянская, как и предполагали. Судя по виду, её долго и методично уничтожали подрывами. Обломков вокруг полно. Похоже, там было одно двухэтажное кирпичное здание и три одноэтажных. Если были деревянные, то они не сохранились.
- Наверное, клад искали, - пожала плечами учительница.
- Я тоже так подумал, - согласился я и, посмотрев в сторону просвета между деревьями, через который мы выехали к пруду, сказал. – Пойду, посмотрю что там на дороге происходит.
- Через десять минут ужин будет готов.
- Успею.
Пройдя мимо Сёмы, что натянул веревку между деревьями, и вешал на неё брезент, подстилкой на землю пойдёт сено из повозки, направился к выезду, велев ему на ходу:
- Возьми косу, травы накоси, её много требуется, чтобы ночь для нас сухой прошла. Похоже, лить всю ночь будет.
- Сейчас сделаю, - кивнул тот.
То, что скорый дождик может намочить оружие и боеприпасы в повозке, я не боялся, у меня был ещё один кусок брезента, только маленький. Как раз чтобы закрывать кузов от воды. Натянем его позже.
Выйдя на опушку, впереди только трава где по пояс, а где по колено, я стал рассматривать устало бредущих людей, хотя их стало заметно меньше, куда меньше. Многие понимали, что скоро будет ночь и сворачивали к деревням, селам или к таким местам как наш лагерь, но это в основном группки. Одиночки предпочитали населённые пункты. Во избежание. Уже были найдены тела убитых, ограбленных и изнасилованных одиночек, преимущественно женщин. Слухи среди беженцев моментально разносятся. Вспомнить хотя бы те панические слухи про немецких парашютистов.
До дороги было метров шестьсот, далековато, но вблизи мне рассматривать беженцев было неохота, насмотрелся за эти дни я на них до не могу, поэтому скорее лениво скользил по ним взглядом. Вдруг моё внимание привлекли две детские девичьи фигурки, что брели по дороге, держась за руки, и не смотря на то, что шли они за телегой с семьей метрах в трёх, было видно, что они не вместе.
Судорожно рванув клапан чехла с биноклем, я вырвал оптику и присмотрелся к этим странно знакомым фигуркам.
- Сёма-а-а!!! – вырвался у меня вопль.
- Что? - через несколько секунд возник он рядом со мной. Судя по тому, что к его одежде прилипли высохшие травинки, он носил сено из повозки, делая лежанки.
По виду мой вопль испугал его, я так ещё ни разу не кричал, поэтому он крутил головой, ища опасность.
- Видишь тех двух девочек лет десяти на вид?.. Вон, за телегой идут? Вот, бинокль возьми.
- Да я и так их вижу. У одной светлое платье, у другой тёмное, не вижу отсюда какое. Зелёное вроде. Они?
- Да. Значит так, бежишь к ним и ведёшь сюда.
- А они пойдут?
- М-да… Логично… Скажешь, брат Женя зовёт, тогда не пойдут, побегут.
- А кто этот Женя?
- Беги!.. Только осторожно. Ноги не поломай, тут то ли суслики, то ли кролики норы нарыли на холме, сам чуть не свалился.
- Хорошо! – спускаясь по пологому склону, крикнул в ответ Семён.
Я стоял и наблюдал как удаляющаяся фигурка парнишки, выделявшаяся светлым пятном рубашки на зелёном фоне поля, добралась до дороги, и припустила по ней, догоняя сестёр. Да, я увидел на дороге Алю и Олю, своих сводных сестрёнок.
Вот Семён остановил их, они немного поговорили, было видно, что мой посланник махнул несколько раз в сторону лагеря, после чего повёл их за собой. Шли те довольно быстро, но в бинокль я рассмотрел, что лица у них были хоть и грязные, но недоверчивые. Видно сестрёнки успели хлебнуть лиха. Также выяснилось, что шли они босиком, обуви не было, что для них, горожанок, было сродни пыткам.
Ольга первая распознала меня и побежала со всех сил, чуть помедлив, следом рванула Аля.
- Женька! – раздался Ольгин крик.
Младшая сестрёнка, не останавливаясь, сходу обняла меня, обхватала руками и заплакала, горько и с некоторым облегчением. Через несколько секунд к ней присоединилась Аля.
Гладя их по очереди по головам, я старался не морщиться, рана кольнула болью, когда в меня можно сказать врезалась Ольга.
Семён ещё был на подходе, шёл он улыбаясь, видел всю сцену от начал до конца. Повернув голову, я рассмотрел, что за этой сценой наблюдают все остальные, даже Шмель тут был. Встав у ног Зинаиды Михайловны, он задумчиво втягивал воздух, явно пытаясь вспомнить, откуда ему знаком запах новых человечков. Но он тогда ещё совсем маленький был, вряд ли их вспомнит.
- Вы что тут делаете? – спросил я. – Вы же в Свердловске должны быть?
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/Za6F6S6Q937jM589