Максим
Жил в обычном доме на пятом этаже одинокий молодой мужчина. Жил неплохо, зарабатывал себе на жизнь. Одевался, обувался прилично, позволял себе поездки в отпуск. Вот только одно "но": испытывал некоторую робость по отношению к женщинам. Он не умел знакомиться с ними, не знал, как заинтересовать.
Наверное, все шло от воспитания. Отца у Максима не было, его воспитывали мама и бабушка. Ну, так уж получилось. И за отца в семье выступала бабушка, бывший мастер производственного цеха.
Они с мамой прививали ему чувство ответственности с раннего детства, и культуру общения, и даже скромность, так присущую его маме. Наверное, именно поэтому она и замуж больше не вышла: стеснительная, тихая, робкая.
Максим, конечно, отличался от нее и мужским нравом, и характером: он был поувереннее. Но вот как доходит дело до женщин, тут он все равно пасует.
Таких, как мама, он не встречал. Все в его хоть студенческом окружении ранее, хоть на работе теперь - бойкие, смелые, разговорчивые.
Да что там далеко ходить. Вот в подъезде с ним живет молодая дамочка. Очень интересная внешне. Совсем недавно с сынишкой поселилась. Славный паренек. Вот кто бойким растет: и поздоровается всегда первым, и свои детсадовские новости расскажет, если случайно в подъезде столкнутся.
И мама у него очень симпатичная. Только вся в делах и хлопотах. Квартиру все еще благоустраивает. К нему вот несколько раз обратилась: кухонный шкафчик повесить, абажур на люстру поменять. Ну и так, по мелочи кое-что: подкрасить, побелить.
А он всегда пожалуйста, рад помочь. Дома все почти сам делал, бабушка научила гвозди забивать, шурупы вкручивать и в проводах разбираться.
Но эти приглашения соседки ведь все по делу. Она, Вера, доброй души человек, всегда после работы и чаем или кофе угостит, и пирожными. Максим с удовольствием принимал приглашения к столу, а от денег категорически отказывался. Соседи же.
И, тем не менее, как наладить более близкий контакт, он не знал.
Один раз лишь решился пригласить ее в кафе на свой день рождения вместе с сынишкой. Но Вера отказалась, мальчик заболел у нее и оставить не с кем. А он цветы ей купил. Так и завяли в вазе, и Вера стала здороваться как-то скромно, глядя в пол. Прямо как его мама когда-то.
Он спросил при встрече, поправился ли сынишка, она кивнула в ответ, сказала спасибо и быстро вышла из подъезда. А у Максима уверенность и вовсе исчезла. Решил все же не навязываться. Неудобно как-то.
Наверное, у нее уже есть мужчина. Женщина-то очень хорошая и симпатичная. А такие редко одни остаются, даже с ребенком.
Вера
После развода с мужем Вера осталась с сыном одна. Родители в другом городе живут, но туда она возвращаться не захотела. Тут у нее работа с перспективой, Алёшка в хороший садик устроен.
Долго длился раздел имущества и квартиры, и наконец она въехала в большую однокомнатную в хорошем районе, а бывший муж получил доплату и исчез из города.
Сынишка спрашивал первое время, где папа, куда делся, почему не приходит? И как объяснить все это ребенку пяти лет? Пришлось сказать, что уехал и больше не вернется, чтобы не ждал малыш понапрасну.
Но она в свои двадцать восемь лет не теряла надежды встретить достойного мужчину, себе мужа, а сыну отца. Первый брак не очень удачным оказался, муж всегда ставил себя на голову выше нее и в конце концов заявил, что разлюбил. Да и к сыну всегда относился с прохладцей, этого и она ему не прощала. Расстались в общем.
Только где его встретить, мужчину, достойного во всех отношениях? На работе в детской библиотеке, где ей уже светит место заведующей, одни женщины.
Да и папы ребят редко заглядывают, в основном бабушки и дедушки внучат приводят. Да вот, кстати о дедушках.
Зачастил тут один с капризной внучкой Аришей. Было такое впечатление, что он девочку насильно водит в их библиотеку и на разговоры с Верой горазд. То шоколадку ей подарит, то цветочек аленький. А на днях и вовсе осмелел:
- Не отужинаете со мной в итальянском кафе? Никак не могу с вами наговорится, Верочка.
Отказалась она, конечно же. Ну куда? Ему под шестьдесят уже. Тоже мне, кавалер нашелся.
Но был у нее на примете один мужчина все же. Сосед с пятого этажа. Холостой, симпатичный и руки из того места растут. Помог ей несколько раз по дому, а Алёшка вокруг него так и вился. Нужен мальчику папа, конечно же.
Только как распознать, годится ли он на эту роль. Да и она сама нравится ли ему? Придет, прибьет, приколотит, покрасит, чаю выпьет и домой уходит. Денег не берет, не жадный, уже хорошо. Но дальше этого-то дело не движется!
Ах, да! На свой день рождения в кафе пригласил. Ну это ведь из вежливости, просто повод нашел отблагодарить ее за угощения. К тому же днем с сыном позвал. Вот если бы одну, вечером, да в театр – вот это уже знак симпатии.
А так пока всего лишь ответный ход на ее приветливость, не более. Но Алёшка заболел, и она отказалась, больше не звал никуда. И она скромнее стала, чтобы не выглядело так, будто она навязывается ему сама.
Соседка по этажу, пожилая женщина, сказала ей как-то:
- Тебе, Вера, если что-то нужно помочь, не стесняйся, проси. Мой сын Васятка рукастый, он что хошь враз починит. А этот балабол с пятого этажа все через пень-колоду делает.
Васятки ей только и не хватало. Ему уж за сорок, с пузиком и лысинкой. Ну чем не жених?! Нет уж, лучше балабол с пятого этажа. Хотя, почему балабол-то? Очень спокойный мужчина. Только нерешительный какой-то. Может, у него есть кто-нибудь?
Одинокий, симпатичный, в возрасте за тридцать, такие сейчас нарасхват! И Вера приуныла. Жаль…
Алёшка
Мальчик был веселый и жизнерадостный. Немного, правда, скучал по папе, который куда-то уехал. Хоть и был он строгим и не очень любил с ним играть, но был папа. А у ребенка ведь должны быть два родителя: мама и папа.
Но мама была хорошая, добрая. Утром она ласково будила его в садик. Туда он ходил с удовольствием. Там его ждали Санёк с Юрой, лучшие друзья. Они всегда вместе и играли, и рисовали, и строили большие дома из конструктора.
А еще там была Маша Миронова. С ней он не играл, но всегда смотрел на ее красивые юбочки, белые гольфики и большие банты в кудрявых волосах.
Один раз он помог ей нарисовать слоника. Просто хобот у нее получался неправильный какой-то, короткий слишком. Алёша исправил, Маша очень обрадовалась и на прогулке тихонечко, чтобы воспитательница Ирина Яковлевна не видела, дала ему конфетку.
Вечером мама забирала его из садика одним из первых. У нее рано заканчивался рабочий день. Иногда она водила Алёшу к себе на работу, там было много книг и ребята постарше, иногда их мамы и папы.
И снова папа вспоминался: где он? Почему уехал? Вот бы ему тоже папу! Как у Маши Мироновой. Ее всегда папа забирает, сажает в машину и увозит. Эх!
Правда есть у мамы один знакомый, дядя Максим. Он приходил раньше и чинил что-нибудь у них дома. Хороший дяденька, иногда Алёша даже помогал ему: молоток держал и коробку с гвоздями подавал, а в другой раз кисточку для покраски принес.
Они с мамой смеялись, говорили, что помощник растет. А еще они вместе чай с пирожными пили, и дядя Максим расспрашивал его про садик, про друзей.
Про Санька с Юрой он ему рассказал, а про Машу Миронову не стал. Если бы без мамы, тогда да. Спросил бы, если девочка дала конфетку, это хорошо или плохо для мальчика? Он-то наверняка знает. А мама бы сказала, что в садик нельзя сладкое приносить, и все. Но это он и без нее в курсе.
И почему этот дядя Максим к ним больше не приходит? Наверное потому, что у них больше ничего не ломается. Очень жаль! Так было хорошо, когда они втроем на кухне пили чай! И мама была веселая, и дядя Максим тоже.
А сейчас его не видать, и мама грустная вечерами. Скучные книжки ему читает, про каких-то глупых мальчишек, которые в пещеру побежали и там заблудились.
Нет у них никаких пещер. А если бы и были, Алёша ни за что бы туда не пошел один без мамы… или без дяди Максима.
В этот выходной мама сказала, что они пойдут с Алёшей гулять, она сводит его в кино, а потом в кафе Буратино на обед. Здорово! Он был уже готов и ждал маму. Она приняла душ и решила высушить волосы феном. Не с мокрыми же идти!
Включила фен, а он не работает, сломался! Мама огорчилась и сказала, что придется подождать, пока волосы подсохнут. Она включила ему мультик, а сама ушла на кухню, стала кофе варить. Алёша тут же нашел выход из положения. Схватил фен, выбежал из квартиры и бегом на пятый этаж!
Дядя Максим открыл дверь и очень обрадовался, увидев Алёшку.
- Привет, малыш! Ты один, без мамы? – удивился он.
- Да, один, с феном. Он сломался. А мама кофе варит, хотите к нам? Почините, а потом все вместе в кино пойдем. А то ведь кино детское, и маме скучно будет. Пойдете?
- Да с удовольствием! – ответил дядя Максим и стал спускаться с Алёшей по лестнице, забрав у него фен.
А навстречу им уже поднималась встревоженная мама. Только шла она теперь навстречу своей судьбе, которая наконец-то улыбнулась им и сказала что-то вроде:
- Ну хватит уже в молчанку играть. Устами ребенка глаголется истина: скучно вам друг без друга. Любовь притаилась и ждет, когда вы протянете друг другу руки и откроете свои сердца.
- Дорогие читатели! Я надеюсь, вам понравился рассказ. Буду рада вашим комментариям, отзывам и пожеланиям.