Найти тему
Сервис «Финансист»

Сколько стоит потенциальный клиент?

Определить, сколько стоит привлечение потенциального клиента, можно с помощью показателя CPL (cost per lead, цена за лид). Чтобы рассчитать cost per lead, нужно поделить рекламные траты на количество потенциальных клиентов за тот же период.

Материал написан для блога «Помощник финансиста».

Отвечает: Анита Шоколад, финансовый аналитик сервиса «Финансист».

При расчёте важно учитывать все затраты на привлечение клиентов. Их можно разделить на outbound-маркетинг и inbound-маркетинг. Outbound-маркетинг включает рекламные кабинеты и колл-центр, а inbound — стоимость ведения сайта, затраты на рекламные агентства, оплату администрирования интернет-магазина, траты на организацию вебинаров и так далее.

Пример

Компания Deal оплатила рекламу через «Яндекс.Директ» на сумму 30 000 рублей. Ещё 20 000 рублей потратили на организацию вебинара. В результате удалось получить 250 заявок.

Стоимость рекламных кампаний: 30 000 + 20 000 = 50 000 рублей

CPL = 50 000 / 250 = 200 рублей

Это значит, что один потенциальный клиент стоил компании 200 рублей.

С чем сравнивать CPL?

Текущий CPL можно сравнивать со значениями прошлых периодов. Однако для полноценного представления об эффективности рекламы стоит обратиться и к другим показателям: CPO (cost per order, стоимость заказа) и
CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента).

Также можно сравнить CPL с показателями компаний из схожих сфер. Для проведения такого
бенчмаркинга можно использовать данные из интернета или обратиться к коллегам из других организаций.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.