Найти тему
Валентина Хлистун | Этикет

Тональник должен остаться на лице. Этикет в магазине вещей

Сейчас очень удобно ходить в магазин. Взял ноутбук, налил себе чашку горячего чая и сделал 5 шагов до дивана. Там открыл любой онлайн магазин и выбрал всё, что нужно: от банки горошка до сапог на весну. Возникает ощущение, что из-за обильного открытия пунктов самовывоза и курьерской доставки до двери люди разучились общаться. Что уж там говорить, если поход к мусорному баку у дома сопровождается мыслями: «Хоть бы никого не встретить.»

Тем не менее этикет начинается со слов: «Здравствуйте!» соседу по лестничной клетке и заканчивается только тогда, когда вы остаетесь наедине с собой.

Как вести себя в магазинах согласно этикету? Сегодня вы прочтёте здесь.

-2

Увесистые сумки за плечами, с которыми вы пришли в вещевой или косметический магазин, лучше снять и нести в руке или оставить в камере хранения. Между рядами не так много места, а с объёмной сумкой вы можете толкнуть человека или создать препятствие.

Если вы планируете глобальные примерки или закупки, прихватите на входе специальную сумку-шоппер или корзинку. Так ваши руки останутся свободными для выбора новых вещей, в то время как на плече или локте будет висеть сумка с вещами «для примерки».

-3

Поздоровайтесь. Редкие консультанты встретят вас молчанием на входе. Улыбнитесь, установите зрительный контакт и скажите:

- Добрый день!

Представьте, как много может зависеть от вашего ответа: человек целый день встречает посетителей, а небольшой знак уважения к его труду поднимет настроение вам обоим.

Также не проходите мимо охраны, которую чаще всего воспринимают как предмет интерьера, чем как живых людей. Если вы, уходя из магазина, попрощаетесь с охранником и с улыбкой пожелаете ему хорошего дня, то удивитесь, сколько искренних эмоциональных отзывов получите в ответ.

-4

Если вам нужна помощь консультанта, обращайтесь к нему только тогда, когда он свободен. Не перебивайте и, более того, не присоединяйтесь к чужой беседе. Если вам есть что добавить, то начните с просьбы присоединиться к разговору. Если вам позволят – тогда включайтесь.

Не стойте над душой. Либо найдите свободного продавца, либо наберитесь терпения и подождите.

Вещи нельзя хватать и вырывать из рук другого человека. Драка в магазине – это не по-женски. Даже если платье вашего размера, оно последнее и вы мечтали о нем всю свою жизнь.

Дождитесь решения человека, если оно после примерки вернётся в зал – ваш ход.

Примерочные предназначены для примерки вещей, как бы тривиально это ни звучало. Возникает соблазн накинуть на плечи вещь прямо в торговом зале. Особенно, если речь идет о верхней одежде или пиджаке. Делая это действие, вы можете мешать другим посетителям, вам нужно будет куда-то повесить сумочку: ставить на пол или вешать в торговом зале на стойку с другими вещами – не очень эстетично. Как думаете?

-5

В каждой примерочной свои правила. Например, количество вещей, которые можно взять с собой. Не берите больше положенного.

Магазин женского белья может не разрешать брать с собой в примерочную какие-то детали из нижнего гардероба, что вполне логично. Вопрос личного характера. Есть ли защитная наклейка на трусах купальника, можно ли мерить лиф на голое тело?

Чтобы избежать конфузных ситуаций, примеряйте новый комплект только на своё бельё.

-6

Часто вижу на белых водолазках или топах следы от тонального крема или румян. Это не вызывает желания не только примерить вещь, но и купить ее. Поэтому перед походом в магазин нанесите легкий макияж и постарайтесь вернуть вещи на прилавок, чтобы никто не догадался, какой у вас оттенок кожи.

Кроме того, вещь может быть в единичном размере, и такое разочарование виде затяжки или следов от дезодоранта и косметики может нанести ущерб репутации магазина и оставить покупателя без нужной вещи.

-7

Если вам не подходит вещь, лучше вернуть её, повесив на рейле при входе в примерочные, предварительно повесив ее на вешалку, застегнув пуговицы и придав ей первоначальный вид, либо можно оставить на стойке рядом с примерочной, если вы очень спешите.

Эти правила помогут вам совершать покупки с комфортом. Ведь жизнь состоит из мелочей, а мелочи – это самые важные детали.