При обучении грамоте нужна наглядность. Малышу легче запомнить буквы с опорой на картинку. Однако, не все пособия подходят для обучения. Вот на днях купила азбуку в картинках на магнитах.
Буквы большие, яркие, а вот с картинками не всё в порядке. Картинки должны помочь ребёнку запомнить букву. Как оказалось, ожидания не подтвердились. 14 картинок малыш назвать не смог, а стало быть, они ему не помощники. Да и не каждый взрослый определит, что изображено на картинках.
Крыжовник и ежевика не самые распространённые ягоды (раньше были кот и ель). Эскимо, хоккей и лось оказались неузнанными. Раньше были эхо, хомяк и лев.
Давайте посмотрим поближе. Ребёнок не знает названия этих птиц. Вот посмотрите на орла. Он изображён в виде комикса. Птица подбоченилась и скривилась, догадаться можно лишь по первой букве. Но если малыш не знает букву "О", то и орла не назовёт. Чайку, фламинго он тоже видит впервые. А вот птицу на букву "С" даже ученик 3 класса не назвал, сказал, что это утка. А "мужа" утки он не знает. Это селезень. Ощущения возникли, что это загадки в картинках, а не картинки - помощницы.
Смотрим дальше. На "Й" раньше изображали йод, потом йогурт, а здесь йог. Ребёнок в недоумении. Баян назвал гармошкой, а индейца так и вовсе не признал. Называл слова "маска", "перья", "украшение", "шапка".
И наконец, посмотрим на картинки на букву "Т". Танк и торт узнал сразу и эти картинки могут помочь запомнить букву. А вот что делать с картинкой на магните? Там явно робот изображён. И оба моих ученика удивились, почему слово "робот" начинается на букву "Т".
Стала искать синонимы к слову "робот", но на букву "т" не нашла. Что делать? Как объяснять ученику? Неужели признаться, что здесь опечатка? Не хочется в это верить.
Показала картинку всем членам своей семьи. Муж назвал трансформер, а сын предположил, что это некто из мультфильма "Роботы. Поиск продолжился, в мультфильме похожего персонажа не нашли.
Зато нашли в интернете разрабатываемый научно-производственным объединением «Андроидная техника» экспериментального робота для проведения работ в открытом космосе. Его зовут теледроид. Возможно, это он и есть. Теледроид в качестве подсказки.
Разве малышу помогут эти картинки в изучении букв? Каждый раз при повторе букв, он смотрит на букву "Ф" и говорит:
- Это буква "Ф", а вот птицу я не помню.
Так что ни теледроид, ни фламинго, ни селезень с крыжовником, не помогают малышу запомнить буквы. Они разве что другую функцию выполняют: познавательную и поисковую. Также прочитали, что это не китайцы изготовили такую азбуку для малышей, а россияне. Ай да мы!
- Уважаемые подписчики, друзья и гости канала, вы не затруднялись назвать все слова на картинках? Тогда покажите их детям и внукам. Все ли назвали? На букву "Т" кого назвали?
- Всего доброго, до новых встреч на канале.))