Иностранный язык ведётся в школах со 2 класса, это именно то время, когда детям выставляются оценки. Но оценки эти не всегда устраивают не только родителей, но и учителя начальных классов.
Рассказываю реальный случай.
У Веры Ивановны, молодой учительницы, качество знаний, по предварительным данным, выше всех. Хорошо работает, раз качество высокое, подумает каждый. Но это вовсе не так.
Учитель начальных классов является ещё классным руководителем. Он должен кроме всего прочего, научить детей выполнять требования всех учителей. А если у неё всё прекрасно, а к урокам, которые ведут другие учителя, дети не готовятся должным образом, проказничают, переговариваются с учителем, да уроки срывают, значит Вера Ивановна где-то не доработала, что-то не учла.
Вот учитель английского языка, которая выучила не одно поколение детей, и моих детей тоже, вдруг столкнулась с проблемами именно во 2 классе. Веру Ивановну ставила в известность, что дети забывают выполнять домашние задания, на уроках отвлекаются, иногда выясняют отношения.
Однако, Вера Ивановна, как заведённая, повторяла одно и то же.
- У меня в классе нет проблем. Не может этого быть.
- Так придите на урок и посмотрите, что вытворяют дети.
- Вот ещё, у меня другие планы.
Планы планами, а у "отличников" (отличники они только у Веры Ивановны) стоят четвёрки за четверть, некоторые ударники имеют одну тройку по предмету. Это никак не устраивает Веру Ивановну, ведь качество знаний в классе резко упало, нет и 50 %.
- Мария Ивановна запорола мне отличников! - говорит она, без стеснения в личных беседах учителям.
А все знают Марию Ивановну, она просто так по щелчку 5, да и 4 не поставит. Работать надо на уроках, уроки учить, слушать учителя внимательно, тогда и результат будет. Именно так она считает.
- За красивые глазки 5 не поставлю, не надо на меня давить. К чему вы липовые оценки ставите по своим предметам? Я же вижу, что "отличники" ваши дутые и это скоро все увидят.
Ситуация продолжалась до перехода детей в 5 класс. Там всё встало на свои места. Отличников нет совсем, ударников "с гулькин нос", основная масса - троечники. Качество знаний менее 30 %. Учителя - предметники не спорят, а ставят то, что дети заработали.
Родители наконец-то увидели, что оценки в начальной школе у детей были завышены. Что делать?
Одни перевели детей в другую школу, другие наняли репетиторов, третьи усилили контроль. А Вера Ивановна выводы не сделала, ведь у неё всё прекрасно и хорошо.
- А так ли всё хорошо? Поймёт ли учитель, что ошибается? Что посоветуете?