Найти в Дзене
JetStream IT

Сторисы Telegram в массы

Около 79% SMM-специалистов отметили рост охвата и вовлеченности в Telegram-каналах, внедрив формат сторис. Это результаты опроса, проведенного агентством контент-маркетинга "Комреда" и исследовательским центром "Позиция".

Аналитики подчеркивают, что, несмотря на доступность функции только для premium-аккаунтов и каналов с определенным числом бустов, более 60% респондентов активно используют этот инструмент.

Для сравнения — во "ВКонтакте", сторис в коммерческих целях применяют лишь 41% респондентов.

Отмечается, что в Telegram «кружочки» просматривают 70% пользователей, в то время как в "ВКонтакте" — 56%.

В опросе участвовали более 1,3 тыс. инфлюенсеров и специалистов по социальным сетям.

Задача функции в зависимости от площадки различается: в мессенджере сторисы чаще применяется для репостов, тогда как в соц. сети для размещения объявлений, включая поиск сотрудников.

Истории во «ВКонтакте», как выяснили авторы исследования, в основном увеличивают количество лайков и комментариев к постам. Такой эффект отметили 48% опрошенных. Чуть реже сторис приносят новых подписчиков в группы или увеличивают охват постов, о такой пользе высказались примерно 34% участников опроса. Однако 10% респондентов никаких изменений в метриках после выхода сторис не видят.

При этом подавляющее большинство специалистов по социальным сетям подтверждают эффективность сторис. С утверждением о пользе историй в Telegram согласны 90% специалистов, во «ВКонтакте» — 84%.

В ТГ инструмент зачастую используют для напоминания о канале и увеличения охвата, тогда как в "ВК" основная цель — привлечение новой аудитории.

-2

По данным опроса, положительный эффект состоит как в увеличении количества просмотра постов, так и в повышении вовлеченности аудитории, что подчеркивает эффективность сторисов в контент-маркетинге.

"Плюс историй как в Telegram, так и «ВКонтакте» — низкая конкуренция. Этот формат пока не так популярен в этих соцсетях, поэтому у бизнеса и инфлюенсеров есть пространство для экспериментов.
По нашему опыту, лучше всего заходят истории, когда канал или группу нужно оживить. Паблик был заброшен какое-то время или контент там был слишком навязчив, канал замьютили и потеряли из виду. В такой ситуации сторис — возможность напомнить о себе. При этом если канал регулярно выпускает контент и делает это качественно, то ощутимого эффекта от историй может не быть". - говорит Артем Логинов, шеф агентства контент-маркетинга «Комреда»

С учетом низкой конкуренции в данном формате на платформах, эксперименты с использованием сторис могут быть перспективными. Не смотря на разницу в применении и показателях, как в Telegram так и в "ВКонтакте" он способствует увеличению лайков, комментариев, и подписчиков.