Найти тему
Игрочайник

Песни в играх|Как разработчики поднимают ценность прохождения игры?

Музыка в кино и мультфильмах появилась раньше человеческого голоса. Зрители уже не могут представить фильм без популярной мелодии. Тридцати секундная музыкальная вставка может больше сказать о характерах персонажей, чем пять минут диалога.

В играх, музыкальное сопровождение сводится к фоновому звучанию, чтобы задать некий ритм или создать нужную атмосферу.
Но иногда бывает, что талантливые разработчики добавляют в игры песни. Это могут быть известные творения или сочинённые с нуля, специально для игры.

При помощи сцен с песнями, геймдизайнеры могут усилить впечатление от какого-то персонажа или добавить ему неожиданную черту.
Как это сделали в Mass Effect 3 с Мордином Солусом.

Гениальный учёный, который помог усовершенствовать биологическое оружие, осознал свой грех и в конце пожертвовал собой, чтобы исправить содеянное.
Это простенький персонаж и нагнетание драматургии типично для такого рода сюжета.
Но сценаристы BioWare прописали коротенькую сцену с импровизацией Мордина во второй части (во время общения с Шепардом, он исполнит простенькую песню). И вот уже фанаты запомнили его. А когда он идёт на смерть (в третьей части), то вновь напевает свою песенку, преодолевая страх смерти.

Угадайте, кто любимый персонаж у фанатов Mass Effect (после Джокера конечно же)?

Ну и бонусом. Ещё в первой части есть крутая сцена, когда Нормандия улетает в глубины космоса, начинаются титры и звучит эндинг (завершающая мелодия в титрах), который лишний раз подчёркивает, что ты прошёл не какой-то там шутерок про инопланетян, а поучаствовал в нормальном Si-fi приключении.

Есть и другой способ использовать песни в играх. Какая-то песня (или несколько) может не только использоваться в короткой сцене, но и являться частью фольклора.

Конечно же, первым на ум приходит Скайрим и его барды.
Однако, там не только барды поют. Простой бандюган, сидя у костра, может выдать что-то вроде:
— "Орк выпил три пива, рыгнул некрасиво и вымолвил эльфу прощай..."

Игровой мир, который сам является проявлением нашей культуры, обладает ещё и собственными примерами народного творчества.
Одни барды восхваляют Империю, вторые Братьев Бури. Эти незатейливые песенки могут подхватывать игроки и ещё больше склоняться к одной из группировок.

Фанаты Ведьмака вспомнят песню Присциллы. Которая популярна не меньше основной игры. Множество кавер-версий в интернете показывают, что эта сцена одно из самых важных событий в игре, для большого количества игроков (а значит лишний повод вернуться в игру).

Скайрим и Ведьмак это конечно хорошо. Но я помню игру, где музыка это значительная часть геймплея, вокруг неё построены игровые механики. И это не Guitar Hero.

-2

The Bard's Tale позволяла сыграть за боевого барда. Музыка для барда это нечто вроде магии. Грамотное использование мелодий позволяло упростить выживание в бою или подсветить тёмное помещение. Обилие чёрного юмора и откровенного стёба (над играми в том числе) не было главной фишкой. А вот музыкальные номера запоминались и даже сейчас вызывают улыбку.

Но, ты не можешь считать себя ценителем игровой музыки, если не побывал на концерте In Extremo в ИК особого режима "Рудниковая долина". Рок-версия старой песни о мужике которого чуть не захомутала троллиха вызывала бурю эмоций.

Что там в итоге?
Разработчики ловко расставляют эмоциональные грабли для нас. Если они расставлены как надо, то эффект от истории, игровой миссии или небольшой сцены может быть усилен в 10 раз.

Например классный ход взят из фильмов, где детскую песню добавляют в ужастик, для контраста. Фанаты Dead Space наверняка припоминают Twinkle Twinkle Little Star.

Однажды вы можете услышать знакомую песню и вспомнить как жгли грядки с коноплёй на райском острове, рубили дракона под голоса пьяных воинов или просто гнали по шоссе (скрываясь от полиции).