Найти в Дзене
Акварель жизни

Рано или поздно, но бумеранг возвращается

Почему-то к сорока пяти годам Альбине захотелось жить в деревне. Она мечтала об этом, когда ложилась спать, сидя в офисе временами набегала на неё такая блажь. А с чего, не могла понять. Думала: - Как сказать мужу о моем желании, ну ладно я родилась в деревне, а Никита городской до самых кончиков пальцев. Бабушка оставила мне дом в наследство, я вначале особо и не думала, просто предполагала, что на пенсии может и покопаемся в огороде, типа дачи будем держать этот дом, а тут такое желание… Не зря мне бабушка всегда говорила: «тянет к земле и тебя потянет», а я-то смеялась над ней. Скажет тоже… Пришло такое время к Альбине, за ужином даже муж заметил её задумчивость и спросил: - Аля, - так он её называл, - о чем мечтаешь, витаешь в облаках? - Нет я не витаю в облаках, - ответила жена. - Ну я вижу, что еле ковыряешь вилкой в тарелке, давай выкладывай… - Никита, даже и не знаю, я думаю не понравится тебе моя мечта, - грустно проговорила Альбина. - Ты еще не сказала, а уже так думаешь, слу

Почему-то к сорока пяти годам Альбине захотелось жить в деревне. Она мечтала об этом, когда ложилась спать, сидя в офисе временами набегала на неё такая блажь. А с чего, не могла понять. Думала:

- Как сказать мужу о моем желании, ну ладно я родилась в деревне, а Никита городской до самых кончиков пальцев. Бабушка оставила мне дом в наследство, я вначале особо и не думала, просто предполагала, что на пенсии может и покопаемся в огороде, типа дачи будем держать этот дом, а тут такое желание… Не зря мне бабушка всегда говорила: «тянет к земле и тебя потянет», а я-то смеялась над ней. Скажет тоже…

Пришло такое время к Альбине, за ужином даже муж заметил её задумчивость и спросил:

- Аля, - так он её называл, - о чем мечтаешь, витаешь в облаках?

- Нет я не витаю в облаках, - ответила жена.

- Ну я вижу, что еле ковыряешь вилкой в тарелке, давай выкладывай…

- Никита, даже и не знаю, я думаю не понравится тебе моя мечта, - грустно проговорила Альбина.

- Ты еще не сказала, а уже так думаешь, слушаю я тебя внимательно.

- Мне пришла в голову мысль, даже не мысль, у меня появилась мечта, вот так правильней сказать, - муж удивленно поднял брови вверх.

- Иии, что за мечта?

- Мне хочется жить в деревне. У нас есть там дом бабушки моей, он крепкий. Деревня от города совсем не далеко, восемь километров всего-то. Мы на машине и… - муж не дал ей договорить:

- Алька, ты это серьезно? Ты понимаешь, я уже полгода об этом думаю, но не знал, как тебе преподнести. Думал, тебе не хочется окунаться в деревенскую жизнь. Будешь говорить, давно уехала из деревни и возвращаться туда не захочешь.

Оба сидели и смотрели другу на друга, не веря своим ушам. Альбина даже и предположить не могла, что Никита тоже думал об этом.

- Ник, ты это вполне серьезно, или прикалываешься надо мной?

- Конечно серьезно. У меня есть возможность отстроить хороший дом, двухэтажный, я же строитель и работаю в строительной компании. Стройматериалы нам обойдутся дешевле, ну и так далее. Сейчас не об этом… Я даже не мечтал, что ты согласишься.

- Ник, я так рада, - вскочила жена и давай целовать его в щеки. – А что, Арсений наш женился, а мы можем уехать в деревню. К пенсии уже все там наладится, и будем отдыхать на свежем воздухе. Как я тебя люблю, мой Никитос!

- Какой к пенсии, дом построим быстро, обязательно двухэтажный, благоустроим, подключим газ и будем жить, - мечтал Никита.

Так и решили. Никита развернул бурную деятельность по строительству дома, Альбина его поддерживала и на выходные тоже уезжала с ним в деревню. В мае посадила кое-что по мелочи подальше от стройки в конце огорода, вот и копалась пока на маленьких грядочках.

В деревне местные жители их знали, они часто навещали бабушку Евдокию, когда та была жива. И теперь радуются, что на месте старого дома растет новый. А уж как рада соседка Татьяна, чей дом рядом через забор. Даже её муж Степан иногда приходил и помогал на стройке просто так от души. Татьяна с Альбиной еще с детства дружили, Татьяна на два года старше соседки. В детстве вместе ходили в школу, бегали на речку, за ягодами и грибами.

Дом построили, начались внутренние отделочные работы. А во дворе дома уже была скважина, поставили новую баню, рядом с домом гараж большой на две машины. Альбина ездила на своей небольшой машине, а муж на крутом внедорожнике. Но договорились, что в дождливую погоду и снежную Альбина на работу и обратно будет ездить с мужем.

баловала соседей пирогами
баловала соседей пирогами

Наконец-то на третьем году строительства дом был готов. Радость была у мужа с женой и гордость. Собственный коттедж, да еще благоустроенный. Татьяна часто прибегала и по-хорошему завидовала, приносила молока, у неё корова, хозяйство большое, часто баловала соседей своими пышными пирогами.

- Тань, какие же у тебя пироги вкусные получаются, ты уже нас избаловала.

- А я и тебя научу, тоже будешь печь такие же, - смеялась соседка.

- Ну не знаю, Тань, у тебя руки какие-то особенные, все равно не получаются у меня такие.

Ой, Альбина, какие твои годы! Я-то почти с детства пироги пеку, мать меня научила, жаль рано ушла она. Видимо, как знала, что нужно меня раньше приучать к домашнему хозяйству. И я ей конечно благодарна.

В субботу соседи собирались вечером во дворе у Никиты и Альбины. Он поставил большую и красивую беседку, оборудовал мангальную зону. Ну все, как и положено, вот и топили баню, иногда жарили шашлыки, рыбу коптили. Татьяна каждый раз восторгалась их посиделками:

- Боже мой, как же нам повезло с соседями. Альбина, я и не думала, что ты вдруг вернешься сюда. А у тебя Никита руки золотые, хоть и городской ты мужик, но многое умеешь делать, все у тебя получается.

Если с соседями через забор повезло им, то с соседом через дорогу наискосок от их дома не повезло. В покосившемся домишке жил Сенька-урка, так прозвали его односельчане, за то, что он два раза отсидел в местах, не столь отдаленных за воровство. Но видимо ничему его жизнь не научила, тащил все, что плохо лежит. Односельчане не раз сами с ним расправлялись, тот отлеживался, но свое дело продолжал. Не работал, в городе у него были дружки, все украденное быстро увозил туда на полуразвалившемся мотоцикле, оставшимся еще от его отца. Там ему давали денег, и он кутил с Лехой безруким, тот жил в конце деревни.

Когда построили гараж - это была вотчина Никиты. Он быстро наполнил его инструментами, железяками, какими-то запчастями, тачку там хранил и даже металлический сейф небольшой, пустой конечно. Как-то летом уехали в отпуск Никита с Альбиной, попросили приглядывать за домом Татьяну. Та тоже работала на почте, муж в поле на тракторе.

Этот Сенька-урка прознал, что соседи уехали в отпуск и задумал залезть в их гараж. Он из окна подсматривал, как Никита что-то таскает в гараж. Как-то получилось у него и пробрался он туда, кое-что вынес. А рано утром односельчане слышали, как Сенька-урка погнал в город на мотоцикле, проехал на своей «трещетке» по деревенской улице, так говорили они.

- Ну знать опять что-то украл, - каждый подумал, кто слышал его мотоцикл из жителей.

Односельчане знали, что тот просто так в городе не ездил. Уехать-то уехал Сенька-урка в город, уже вечер, но так и не возвратился. А на следующий день по деревне пронесся слух, что Сенька на своем стареньком мотоцикле попал под Камаз и погиб на выезде из города, когда возвращался в деревню. Пока разобрались кто он, прав и документов естественно у него при себе не было. Поэтому наутро в деревне появилась полиция, они-то и сообщили, односельчане подтвердили, что он живет в их деревне и показали дом и даже высказали свои соображения, по поводу того, почему поехал в город Сенька-урка.

Через некоторое время Татьяна обнаружила, что у соседей на гараже сломан замок и железная дверь просто прикрыта. Вскоре вернулись Никита с Альбиной и подтвердили, что из гаража кое-что вынесли. Все единодушно решили, что это Сенька-урка, а больше некому.

понравился ей брат
понравился ей брат

Вечером сидели соседи у Никиты во дворе, в тот день прошли похороны Сеньки, хоронили всей деревней, никого у него не было родных. Татьяна сказала:

- Хоть и не говорят плохо о покойниках, прости меня, Господи, - перекрестилась она, - но как прожил свою никчемную жизнь Сенька, так и похоронили тихо, никто по нему и не плакал. Он ведь много кому насолил, но народ все-таки скинулся, похоронили. Вот и вернулся к нему бумеранг, - муж её тоже согласился с ней.

Степан сидел молча, а потом сказал:

- Точно, бумеранг существует. Помнишь Тань, как дом моей матери сгорел?

- Помню, - подтвердила она, а Степан рассказывал:

- Мой младший брат Иван познакомился с женщиной, она была в разводе с ребенком. Приехала к нам в деревню откуда-то и работала в нашем магазине продавцом. Очень уж понравился ей мой брат, тот еще не был женат, он намного моложе меня. Ну и брат был конечно неравнодушен к Вере. Брат работал агрономом, и они встречались. Вера надеялась, что вскоре станет его женой и домой уже ходила к моей матери. Но тут случилось несчастье, заболела моя мать, лечилась своими домашними средствами. Мы с Татьяной её отправляли в больницу, а она не хотела. Да еще и ругалась, что не верит во все эти таблетки. А болезнь развивалась и умерла она ночью, у неё держалась высокая температура несколько дней, а она по-прежнему лечилась своими средствами. Воспаление легких у неё было, затянула сама.

- Ну как же так, Степа, а вы почему не настояли? – спросила Альбина.

- Ой, Альбина, просто нужно было знать мою свекровь. Никому и нечему не подчинялась, все сама. Вот так и случилось.

- Верка тогда так воспрянула и уже кое-какие вещи в дом перетаскивала к Ивану, он же один остался. Решила стать хозяйкой в доме. Но она одного не знала, что Иван её не любил. Незадолго до смерти моей матери в деревню вернулась Алена, первая любовь Ивана, тоже развелась в городе и приехала сюда, устроилась бухгалтером. Жила со своими родителями. Вот тут-то наш Иван расцвел, глаза блестели, ходил довольный, начал встречаться с Аленой, а Верку побоку. В результате дело шло к свадьбе. Верка конечно затаила злобу на него и Алену. Распускала сплетни о них, пыталась перетянуть односельчан на свою сторону. Но сама не понимала, что здесь в деревне она чужая, а Алена своя, здесь родилась и выросла. Поэтому на сплетни Веры никто и не обращал внимание.

Как-то ночью загорелся дом Ивана, тот был в доме один, иногда оставалась у него Алена, но она еще не переехала к нему. Хорошо, что соседу напротив не спалось, было лето и он вышел во двор, глянул на дом Ивана, а от него метнулась женская тень и убежала в темноту. А от дома Ивана уже валил дым и показались языки пламени. Сосед быстро схватил ведро с водой, и подбежав к окну громко постучал. Иван выскочил на крыльцо в одних трусах. Поднялась суматоха, все бежали с ведрами и удалось потушить своими силами. Дом пострадал не очень, угол обгорел. Сосед Ивана конечно рассказал все, что видел, но конкретно не узнал женщину. Но односельчане все дружно решили, что это была Вера, а доказать никто и ничего не смог.

Иван с Аленой поженились, тот перестроил дом живут вместе, уже и сын общий родился. А Верка примерно через год утонула в реке, как раз была жара, она пошла окунуться и не вернулась. Все сошлись в едином мнении, что это бумеранг вернулся к ней. Ведь она была молодая, двадцать восемь лет, дочку забрала её мать, приехала из города, в городе и похоронили.

- Дааа, дела, - тихо проговорил Никита, пожалуй поверишь тут в бумеранг. Издавна считалось - не рой яму другому, сам туда попадешь. Эти поверья идут от наших предков и нужно к ним прислушиваться.

Долго еще сидели соседи, разошлись поздно ночью. Так и течет жизнь в деревне, Альбина уже вышла на пенсию, копается с удовольствием в огороде, разводит цветы, а Никита еще работает.

Можно почитать и другие мои публикации.

Благодарю за прочтение и лайки, подписывайтесь, чтобы не потеряться! Ваша поддержка для меня очень важна.