Сергей Балакин
Предыдущая статья здесь.
Первым пунктом захода в нашем плавании на лайнере «Voyager of the Seas» был порт Санья на китайском острове Хайнань. И с самого утра к стойке напротив ресепшен, где продавались береговые экскурсии, выстроилась огромная очередь – как в советские времена за дефицитом. Не хватало только выкриков: «По две экскурсии в одни руки не отпускать!» Мы простояли в очереди больше часа, и, похоже, нам ещё повезло!
Всё объясняется просто: для схода на берег в Санье требовалось наличие китайской визы, а её у большинства пассажиров не было. Однако представители Royal Caribbean официально заявили, что на всех, кто купит корабельные экскурсии, будет оформлена групповая виза. То есть либо приобретаете экскурсии, либо на берег вас не пустят, сидите на борту. Естественно, возник небывалый ажиотаж. Никогда раньше не видел и, наверное, не увижу, чтобы дорогущие экскурсии разлетались как горячие пирожки в голодную зимнюю пору.
Забегая чуть вперёд, скажу, что буквально перед самой швартовкой было объявлено, что, мол, китайские власти пошли навстречу, и на берег выпустят всех, независимо от наличия или отсутствия визы. Якобы это выяснилось в последний момент. Ха-ха, так мы и поверили! Разумеется, весь срежиссированный ажиотаж – это лишь маркетинговый ход, позволивший компании за один день выполнить план по экскурсиям на месяц вперёд.
Впрочем, кое-кто быстро сориентировался: успел купленные экскурсии сдать и получить деньги назад. Но таких шустрых было явное меньшинство.
У нас с женой китайской визы не было – оформлять её из-за одного довольно кратковременного захода не имело смысла. Мы изначально планировали приобрести организованную экскурсию – единственную за весь круиз. Причём не только из-за визы, но и из-за ограниченного времени стоянки. Мы раньше не были в Китае и хотели использовать этот заход с максимальной эффективностью. Поэтому приобрели самую дорогую экскурсию – 10-часовую The best of Sanya за 89 USD на человека. Как выяснилось, мы поступили правильно. Путешествуя по острову самостоятельно, мы бы столько не увидели.
Итак, наш «Voyager» подходит к Санье. Впереди по курсу – искусственный остров Феникс со зданиями футуристической архитектуры, место нашей стоянки:
Круизный терминал в 2015 году ещё строился, и лайнеры пока швартовались у пустынного причала:
Нас приветствуют местные жители:
А патрульные корабли береговой охраны Китая мирно дремлют у причала:
Сложилось впечатление, что остров Феникс – это своего рода «резервация» для иностранных туристов – наподобие той, что есть в панамском городе Колоне. И, похоже, местных китайцев сюда без особого разрешения не пускают. Во всяком случае, на въезде на остров стоят запрещающие знаки, и дежурит наряд полиции:
Слово «Санья» (Сань-Я, ударение на последний слог) в переводе означает «Слияние трёх рек». Через город действительно протекают три реки, а их дельта напоминает китайский иероглиф «Сань» (три). Это самый южный город Китая и бурно развивающийся курорт. В рекламных проспектах Санью называют китайскими Гавайями. Встречается также слоган Sunny Sanya - по статистике здесь примерно 300 дней в году светит солнце.
В то же время это не только курорт, а довольно большой город с населением около 700 тыс. человек, живущий своей непраздничной жизнью. Вот так выглядят улицы Санья из окна автобуса:
Любимый вид транспорта китайцев в глубинке — мотороллер, он же скутер:
Поражаешься разнообразию колёсной техники на улицах, как моторной, так и педальной:
Такие разные хайнаньцы:
Все фотографии сделаны автором.
Предыдущая часть здесь.
А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.
Продолжение следует.