И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.
1. Новая ветка для Юго-Запада: идет строительство Троицкой линии метрополитена
Во-первых, рады поделиться с вами новостью о том, что в нашем любимом городе Москве активно ведется строительство Троицкой линии метро. Это важный инфраструктурный проект, который будет иметь большое значение для сотен тысяч горожан. По сообщению мэра Сергея Собянина, сейчас в работе находятся сразу 11 станций этой линии, от ЗИЛа до Коммунарки. Работы выполнены на разных этапах: где-то уже делают монолитные конструкции, а где-то идет отделка помещений.
Всего же на линии планируется 17 станций, от платформы ЗИЛ Московского центрального кольца до самого Троицка. Это облегчит транспортную доступность для жителей южных и юго-западных районов столицы, а также ближнего Подмосковья.
Как люди, имеющие отношение к педагогике (по основной должности преподаватель финуниверситета), позвольте сделать небольшое пояснение. Ибо учителю важно не просто сообщить факты и цифры, но и показать образ того, о чем идет речь. Представьте себе эти новые станции - современные, светлые вестибюли, поезда, скользящие по рельсам... Люди спешат на работу или возвращаются домой, пользуясь комфортным метрополитеном. Более 1,5 миллиона жителей проживают в шаговой доступности от будущей линии, для них это качественно улучшит транспортную ситуацию.
На первых порах поезда Троицкой линии будут обслуживать депо Большого кольца и Сокольнической линии. В перспективе планируется построить собственное депо "Троицкое". Так шаг за шагом улучшается инфраструктура Москвы, делая жизнь миллионов людей чуточку комфортнее. Как транспортные эксперты, да и просто горожане мы приветствуем такие начинания.
Надеемся, наш небольшой рассказ поможет вам лучше представить этот масштабный инфраструктурный проект. Будем рады поделиться и другими новостями о развитии нашего родного города.
2. Над Затоном зазвучат шаги: в Москве строят уникальный пешеходный мост
Во-вторых, мы хотели бы поделиться с вами наблюдениями наших читателей о ходе строительства велопешеходного моста в Нагатинском Затоне.
На днях они решили прогуляться по этому району и были приятно удивлены тем, как активно идут работы на строительной площадке. Мост соединит две части Нагатинского Затона, разделенные старым руслом Москвы-реки. Это позволит улучшить транспортную доступность станции метро "Нагатинский Затон" для жителей микрорайонов на улицах Речников и Судостроительной.
Прогуливаясь вдоль набережной, они с интересом наблюдали за работой строителей. Масштабное сооружение постепенно приобретает свои очертания. По задумке авторов проекта, мост должен стать настоящей визитной карточкой этого района.
По их рассказу особенно нас порадовала идея обустроить на мосту зону отдыха с лавочками и смотровыми площадками. Представляем, как здорово будет посидеть здесь вечером в хорошую погоду, любуясь красивыми видами на Москву-реку и окрестные кварталы. Уверены, это место быстро станет популярным среди горожан.
Конечно, до завершения строительства еще далеко. Но работы идут полным ходом, и мы с нетерпением будем ждать того дня, когда сможем прогуляться по этому уникальному мосту. Обязательно поделимся впечатлениями на страницах нашего сообщества!
Надеемся, небольшой видеорепортаж наших читателей был для вас интересен. Мы постараемся и дальше держать вас в курсе всех значимых городских новостей.
3. Больше полос - меньше пробок: Москва берётся за переразметку загруженных трасс
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами несколькими впечатлениями о том, как развивается транспортная инфраструктура нашего любимого города Москвы.
Во-первых, в этом году планируется переразметка более 70 участков дорог, что, безусловно, положительно скажется на пропускной способности и безопасности движения. Особо хотим отметить изменения на Московском скоростном диаметре, где в ряде мест будет увеличено количество полос. Эффект от этого будет огромным - движение в этих узких местах значительно ускорится.
Кроме того, дополнительную полосу организуют на Панфиловском проспекте у пересечения с улицей Каменкой. Это тоже крайне востребованный участок, где нередко возникают "пробки" из-за недостаточной пропускной способности.
Говоря о Московской транспортной системе в целом, хотим отметить слова вице-спикера Мосгордумы Степана Орлова о том, что она является стратегически важным объектом для нашего города. И мы полностью с этим согласны! Здесь на самом деле нужно обеспечивать слаженную, четкую работу всех элементов, чтобы транспортное сообщение функционировало как единый, живой организм.
В этой связи все усилия властей по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы - переразметка, расширение дорог, оптимизация маршрутов общественного транспорта и так далее - крайне важны и актуальны. Это делается для удобства каждого горожанина, чтобы мы могли быстрее и комфортнее добираться к местам работы, учебы, отдыха.
Мы постараемся и дальше внимательно следить за этой темой и своевременно информировать вас от нашего сообщества "РМТМ" обо всех позитивных изменениях на дорогах Москвы. Будем рады услышать ваши отклики и предложения!
4. Новости одной строкой (фотографией)
Наша традиционная мини-рубрика short-news
🚊 «Кутузовская» МЦД-4
Продолжается монтаж навеса на небольшом участке платформы между лестничным сходом с конкорса и историческим зданием поста централизации.
2002 год. Перспективная схема развития линий московского метрополитена
Вырезка из газеты "СЕВЕР СТОЛИЦЫ", выпуск 2002 года.
Мэрии Москвы не удалось найти покупателя транспортно-пересадочного узла «Авиамоторная»
За два земельных участка общей площадью 1 га и проект строительства многофункционального гостиничного комплекса общей площадью 52 484 м², мэрия Москва планировала получить 1 млрд рублей, но на аукцион не было подано ни одной заявки.
5. Горячо ли вам? Холодно? Метро готово услышать мнение москвичей
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим рассказать вам об интересной особенности, обнаруженную нами в московском метро. На днях мы ехали в вагоне Серпуховско-Тимирязевской линии и заметили наклейки со штрих-кодами, прикрепленные к поручням и стенам. Это заинтриговало нас, и мы решили разузнать подробнее об их назначении.
Оказалось, что эти QR-коды являются частью новой системы обратной связи с пассажирами о температурном режиме в вагонах. С помощью камеры на смартфоне можно быстро перейти на специальную форму и оставить свои комментарии, если температура показалась вам либо слишком высокой, либо наоборот низковатой.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эта инициатива позволит метрополитену более оперативно реагировать на пожелания пассажиров и точнее настраивать микроклимат внутри вагонов. Мы тоже думаем, что это очень удобно - стоит лишь навести камеру телефона и за секунду оформить жалобу или предложение.
В первую очередь стикеры появились в составах Серпуховско-Тимирязевской линии, всего их разместили более 700 штук. Но если эксперимент окажется успешным, то такая система обратной связи будет запущена на всех линиях метро, а также в наземном городском транспорте.
Кстати, помимо QR-кода на наклейках есть еще полезная информация - номер вагона и указание мест с лучшей циркуляцией воздуха. Это тоже важные мелочи для комфорта пассажиров.
На самой электронной форме предлагается указать дату и время поездки, номер линии метро, а также оставить свой комментарий по температурному режиму. Из департамента транспорта пообещали, что все заявки будут обрабатываться в течение одной минуты.
В общем, это очень своевременное нововведение, которое показывает, что власти действительно думают о комфорте пассажиров метро. Мы уверены, система приживется и будет активно использоваться москвичами. Как частые пользователи метрополитена, мы тоже обязательно воспользуемся этой возможностью при необходимости.
Будем держать вас в курсе дальнейшего развития этого проекта!
6. Быстрее и удобнее: как улучшит поездки новый электропоезд "Иволга 4.0"
В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о новом электропоезде "Иволга 4.0", который вскоре начнёт курсировать по Московским центральным диаметрам. Этот современный и комфортабельный состав сейчас проходит техническую обкатку на участке Нахабино - Волоколамск - Нахабино. Им посчастливилось принять участие в этих испытаниях вместе со специалистами Департамента транспорта Москвы.
Коллеги очень тщательно проверяли работу всех систем "Иволги 4.0" - тормозных, противопожарных, механического и пневматического оборудования, а также систем связи. Они самолично убедились, что новый поезд отвечает самым высоким стандартам безопасности и надежности.
Когда "Иволга 4.0" начнёт регулярно перевозить пассажиров по центральным диаметрам Москвы, вы сразу заметите ряд существенных улучшений по сравнению с предыдущими моделями этих электропоездов.
Во-первых, значительно увеличилось количество дверей в вагонах - теперь их не две, а целых три штуки в каждом промежуточном вагоне! А если посчитать все двери в составе, то их стало аж на 18 больше. Это нововведение позволит пассажирам гораздо быстрее и комфортнее заходить в вагоны и выходить из них.
Во-вторых, полностью обновился дизайн интерьера - теперь сидения и поручни выполнены в новой цветовой гамме. Особенно коллегам приглянулись стильные подголовники лилово-ежевичного оттенка. Они очень гармонично смотрятся в сочетании с преобладающим серым цветом и создают по-настоящему уютную обстановку в вагонах.
Конечно же, в "Иволге 4.0" сохранились и все те удобства, к которым пассажиры давно привыкли и которые высоко ценят. Мы имеем в виду наличие USB-разъемов для зарядки гаджетов, в том числе новейшего типа C, столиков с встроенными беспроводными зарядными панелями, современной системы кондиционирования и очистки воздуха, удобных креплений для велосипедов и возможности подзарядки электросамокатов прямо в вагоне.
Отдельно хотим отметить очень полезную систему "умного" освещения салонов. Она автоматически регулирует яркость ламп в зависимости от времени суток - днем свет максимально ярок, а вечером приглушается до более комфортного уровня.
Ну и, конечно же, в новых электропоездах предусмотрели всё необходимое для максимально комфортной работы машинистов - в их кабинах теперь есть микроволновые печи и даже мини-холодильники!
В общем, как видите, "Иволга" четвертого поколения — это действительно качественный скачок в развитии пассажирского транспорта Москвы. Эти удобные и современные электропоезда в ближайшее время начнут регулярно курсировать по центральным диаметрам нашего города.
Мы с большим нетерпением ждём их выхода в рейсы. Как только нам представится возможность, мы обязательно прокатимся на "Иволге 4.0", чтобы воочию оценить все её достоинства. И, конечно же, поделимся с вами, уважаемые коллеги, нашими личными впечатлениями от этой поездки.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы по этой теме - мы с радостью на них ответим. Оставайтесь с нами!
7. 🚇 «Печатники» 💍 Большой Кольцевой линии /
🔟 Люблинско-Дмитровской линии
Активных работ по монтажу пандуса в переходе между двумя станциями не наблюдается.
8. Хроники метростроения (история и современность)
Наша новая рубрика
2017 год. Строительство 🚇 станции метро «Беломорская» Замоскворецкой линии
Второй выход 🚇 станции «Кленовый Бульвар»
💍Большой Кольцевой линии
На входном и лифтовом павильонах по новой монтируются панели отделки фасада.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Правительство Москвы, Департамент Строительства города Москвы, Вечерняя Москва, fediamatveeff, Алексей Воронин, Стройки и точка, РБК, ЦППК, Артём Ленинский, Nate River и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!