И зачем только Настя на нее посмотрела!
Посмотрела, и уже не смогла пройти мимо.
Старушка – маленькая, чуть сутулая – стояла на крыльце аптеки. И причитала. Ни к кому не обращаясь, сама себе. Растерянно и как-то совершенно по-детски:
- Да как же теперь… Как же я теперь буду… Что же делать-то… Как же без таб.л.е.ток-то…
И такая безнадежность была на ее лице, что Настя будто бы на что-то натолкнулась. И не смогла не подойти.
- Бабушка, что случилось? Помочь чем-то?
- Да что же случилось, доченька… В аптеку я пришла вот, таб.л.е.т.ки от дав.ле.ния кончились. А доктор велел каждый день пить, утром и вечером. А то скакнет опять, придется вызывать их, скорую-то. А платить-то стала, а кошелька и нет. Вытянули, видно, пока шла… А ведь и таб.л.е.ток теперь не купить, да и ничего! А и пенсия только через три дня, а денег-то нету. Дак ведь и сын дал бы, да он с рейса придет тоже аккурат через три дня…
Она не просила, и даже не жаловалась. Просто объясняла, отвечала на Настин вопрос.
- А сколько они стОят, бабушка?
- Так ведь дорого, дочечка. Почти что триста рублей!
Настя открыла сумочку. Влезла в кармашек. И достала все, что у нее оставалось: единственную купюру в пятьсот рублей. Быстро протянула ее старушке:
- Вот, возьмите, пожалуйста! Купите своё ле к а р с тво, ладно?
- Да что ты, доченька! Столько денег бабке чужой даешь! Да мне и надо-то меньше!
- Ну и что! Купите еще что-то, что Вам нужно. А у меня есть деньги, не волнуйтесь! У меня зарплата хорошая!
Настя весело улыбнулась, сунула купюру бабуле в руку и поскорее пошла, чтобы та не сумела вернуть ей деньги. Потом еще обернулась и махнула старушке рукой:
- Не болейте, бабушка!
Врала Настя… На карте у нее – пусто. Эта купюра, эти пятьсот рублей – были последним капиталом на сегодняшний день. И на ближайшую неделю…
***
… Вот, говорят: надо иметь «подушку безопасности». В виде накоплений. Конечно, надо, кто ж спорит!
Да вот только Настина зарплата никак не позволяла таковой обзавестись. От оплаты съемной комнаты в коммуналке, от пусть и небольшой, но отправке денег матери в деревню (у той пенсия вообще мизерная, хорошо хоть свои овощи да яйца) оставалось ровно на жизнь. Иногда, правда, удавалось что-нибудь чуть-чуть подкопить, но тут же находилось что-то, на что и эти «чуть-чуть» тоже приходилось потратить.
Вот хотя бы и сейчас так получилось.
Настя вязать любит. И не просто так, а интересное придумать, «с изюминкой». Нитки хорошие нынче тоже «кусаются», и часто не накупишься, но зато с магазинными вещами свое, лично придуманное и связанное так, как именно тебе нужно, уж точно не сравнится. А недавно зашла она на свой любимый сайт с ниточками – и ахнула. Распродажа! Ликвидация остатков!
Настя давно уже заглядывалась на эту пряжу. Так заглядывалась, полюбоваться. Однажды увидела такую в магазине – и влюбилась. Безнадежной любовью. Потому что – цена… Так ведь понятно: состав, качество - того стоит. На сайте хоть и дешевле, а все равно не по карману. А тут – ровно вдвое цену снизили!
Только вот незадача: покупать надо сразу упаковку. В двадцать мотков. Килограмм. А Насте на свитер, даже длинный, даже с высоким горлом, самое большее – шестьсот грамм надо. Да и деньги… Если купить, то останется у Насти на карте ровно ноль. И в кармашке сумки – наличкой пятьсот рублей. А до зарплаты – неделя.
Думать нужно было быстро. Такая удача долго ждать не будет. Упаковка-то последняя! И цвет, как нарочно, именно тот, который Настя и хотела: нежно-сиреневый…
И Настя решилась. Быстро ввела данные карты, нажала «оплатить».
Ладно, дотянет как-нибудь. Да и много ли ей нужно! Магазин, где она работает – недалеко, пешком ходит. А поесть… Ну, будет на обед брать с собой в контейнере гарнир один, да и все. Мясо вредно. И масло. И рыба тоже. Для кошелька…
Ну, а ниточки лишними не бывают. Может, маме свяжет шапочку с шарфиком!
Да и еще удача: доставка – прямо на следующий день.
Насте не терпелось скорее получить нитки. Она уже и узор придумала, и фасон. Вот после работы сбегает в пункт доставки, и сразу образец свяжет. И простирнет. Чтобы посмотреть, как они, ниточки, себя поведут. А тогда можно и за расчеты браться, и вязать!
Дорога до пункта – каких-то три остановки – совсем близкой показалась, так Настя торопилась. А вышла оттуда с ниточками – тут-то и встретила эту бабулю…
Ну и ладно. Она выкрутится. В конце концов, у нее есть запас крупы и макарон! Можно и занять, конечно, в магазине у девчонок. Да это уж на крайний случай. Не любила Настя занимать. Отдавать ведь все равно потом!
Настя обернулась еще раз. Посмотреть, стоит ли еще старушка. Нет, уже зашла внутрь, видимо. Вот и хорошо. Пусть купит так нужное ей ле.к.а.р.ство.
Зато какая-то женщина явно спешила к ней, Насте. Увидела, что та обернулась и замахала рукой:
- Девушка! Девушка, подождите!
Настя остановилась.
Что за женщина? Видела, как Настя деньги бабуле дала, и тоже решила попросить? Так у Насти больше нет.
- Девушка, - женщина догнала ее и схватила за рукав. – Фу… сейчас, отдышусь маленько.
Наконец, ее дыхание стало почти ровным.
Она отпустила Настину руку и напористо спросила:
- Ты что, этой нахалке денег дала?
- Дала… - растерялась Настя. – Почему – нахалке? Ей просто на ле.к.а.р.ство нужно было. У нее кошелек украли.
- Ага! Украли, как же! Врет она все! Я эту бабку, Евдокию, знаю! Она с нашего дома! Есть у нее деньги! И пенсию получает хорошую, и сын дальнобойщиком работает, тыщами ворочает! Просто увидела доверчивую дурочку, да и разжалобила! А ты и поверила, уши развесила! Иди, стребуй обратно, нечего ей потворствовать! Или у тебя они лишние, что разбрасываешься?
- Да нет, не лишние…
- Ну так пойди да верни, глупыха!
Тетка смотрела недобро. Зло и требовательно.
Под ее пристальным взглядом Настя даже не выдержала, опустила голову.
Неужели правда? И старушка просто «развела» ее? Но… Не похожа она на богачку. Пальтишко старое, чуть ли еще не советских времен. Шапочка заношенная. Конечно, бывает, что нарочно так одеваются, когда попрошайничают. Сколько Настя про такое читала!
А впрочем… Да даже если и так. Даже если у бабули были деньги. Пусть купит на них себе что-то вкусненькое.
В любом случае, не пойдет же Настя их отнимать! Еще чего не хватало!
Да может, эта тетка вообще наговаривает! Противная она какая-то…
Настя подняла голову и посмотрела тетке в злые глазки:
- Ну, даже если и есть у нее деньги. Пусть. Я не обеднею. А бабушка что-нибудь себе купит, - твердо сказала она.
- Тьфу на тебя! – тетка уперла руки в бока. – Вот все вы такие, добренькие! Раздаете этим старухам! А я, между прочим, тоже на пенсии уже! А ни у кого не прошу! А работаю, вот так-то!
Настя развернулась и пошла, не слушая, что тетка продолжала кричать ей вслед. На душе было неуютно. Даже не из-за бабушки, которая просто так, получается, выманила у нее последние деньги. А из-за этой злобной тетки…
***
Евдокия Егоровна пришла домой с покупками. И ле.ка.р.с.т.во купила, и кефиру с булкой на ужин. И еще даже немножко осталось денег, теперь до пенсии дотерпит на запасах. А потом пенсию получит, да и сын приедет, ему тоже должны заплатить. Спасибо этой доброй девушке, которая ее выручила. Дай ей Бог здоровья и жениха хорошего!
И, вынимая из сумки покупки, увидела на кухонном столе свой кошелек. Тот самый, который, как она думала, у нее вытащили…
Очень она переживала. Девушку-то, получается, обманула. Денег выпросила. А у той тоже, наверное, не лишние. Им, молодым, много ведь всего надо…
Так расстроилась, что и сердце прихватило, и давл.е.н.ие поднялось. Пришлось сразу две та.б.л.е.тки принять. А потом подумала и решила: ошибку она исправит. И деньги девушке вернет!
Евдокия Егоровна достала из комода тетрадку в клеточку, ручку. Подумала. И написала большими буквами на весь листочек объявление:
«Девушка, которая дала мне деньги. Я нашла свой кошелек. Забери свои деньги обратно. Позвони по телефону……..».
***
Назавтра, еле дождавшись открытия аптеки, Евдокия Егоровна наклеила листочек на стенд для объявлений на ее стене.
И не видела, как сразу за тем, как она ушла, к стенду подошла ее соседка. Та самая. Михална возвращалась домой с работы – перед открытием соседнего магазина мыла по утрам там полы. И увидела, как Евдокия Егоровна клеит бумажку.
Михална прочитала объявление и недобро усмехнулась. «Ишь ты. Кошелек, значит, нашла. И теперь деньги собирается вернуть. Чтобы чистенькой остаться. А вот шиш тебе. Пусть тебя совесть-то жгет! Помучайся, помучайся!» - Михална легко оторвала листочек, порвала его, измяла обрывки и бросила в стоящую рядом урну.
***
Впрочем, если Михална и не сорвала объявление, Настя все равно его не увидела бы. Она не ходила в ту аптеку. Да и такие вот объявления - не читала…
И ни она, ни Михална, ни Евдокия Егоровна и подумать не могли, что совсем скоро Настя вообще переедет из этого района. А приведет к этому удивительное событие.
Насте очень хотелось поскорее передать маме связанный для нее комплект. Тут и оказия подвернулась: к маминой соседке ехала на денек родственница из города. Вот с ней Настя и передала - подвезла к поезду.
А потом ей позвонила мама с поразительной просьбой: соседкина родственница не просто так приезжала. Она просила найти приличную надежную девушку. Пожить в ее квартире. Ухаживать за цветами и котом. Платить за проживание не нужно, наоборот, она еще и приплатить готова, если все будет в порядке. Ее дочь вынуждена на работу срочно выйти, а с ребенком просит посидеть бабушку. Вот и приходится квартиру бросать. Никого «бесквартирного» проверенного нет, и она решила, что лучше по знакомым искать…
***
А Евдокия Егоровна ждала-ждала звонка от доброй девушки, да так и не дождалась. И тогда она подумала - раз деньги вернуть не может, так будет у Высших сил молитвой просить: пусть во всем девушке той помогают.
А там - кто его знает?
Квартира - квартирой, а может, и с «хорошим женихом» Насте тоже повезет?
***
Понравился рассказ? Буду благодарна за лайки и комментарии!
Добро разное бывает. Иногда его приходится творить, например, веником. Как вот в этой истории из моей жизни:
Приходите на мой канал: Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬!
Здесь много разных историй - веселых и не очень. Для вашего удобства собрала их в подборки (просто нажмите на эти синие буквы 😊)