Найти в Дзене
Записки москвитянина

КОМАНДА «К БОЮ!».

МОЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

В моей ленте 9 390 подписчиков – почти 10 тысяч. Не так много, но таков был самый распространённый тираж поэтических книг в «Советском писателе», где я заведовал редакций, и в «Современник», где вышла моя первая книга «Дань» с предисловием Виктора Бокова. Казалось бы, цифры – сопоставимые, но на самом деле – НИЧЕГО ОБЩЕГО!

Книги покупали или любители поэзии, или твои читатели, это были друзья и единомышленники. Даже если критиковали, то с литературно-нравственных позиций. А в Дзене - непонятные пользователи с самыми разными интересами, взглядами и целями. Кто развлекается, кто следует строчке моего покойного друга Анатолия Брагина: «У меня сегодня радость: человеку сделал гадость…». Поэт-иронист шутил, заострял и не думал, конечно, что это у кого-то станет просто девизом и хобби. Есть такой подписчик Александр Р. Его хлебом не корми – дай написать гадость в ленте, а уж уличить в антисемитизме – счастье просто. Вчитывается невнимательно, но выискивает и злорадно поучает: дескать, если сделался блогером – терпи нападки.

Но я блогером – не собираюсь делаться. Я – литератор, который с младых лет ведёт дневник, в том числе печатный. В СР у меня пятнадцать лет выходила рубрика «Мой месяцеслов», а в РП я много лет веду рубрику «О самом существенном» с эпиграфом из Александра Блока: «Писать дневник, или, по крайней мере, делать от времени до времени заметки о самом существенном, надо всем нам». Вот я и делаю. Задача блогера - пиарить себя, других, зарабатывать на этом и трепетно считать лайки и донаты. Задача литератора – выразить себя, эпоху, поделиться наболевшем, уловить общественный отклик и использовать потом в книгах, продолжая вечный разговор о России.

Ясно?

ЧАСТЬ !-я
ЧАСТЬ !-я

Потому, например, я в трёх частях писал заметки о путешествии в Карелию, в страну Калевалы – по следам выдающегося писателя Юрия Казакова, хотя большинство юзеров и не знает, кто это был такой. Правда, один читатель оставил ценный комментарий: «О, в Дзене что-то меняется, раз появился паблик о Казакове».

Да, я знаю, что публикация о коте Твиксе или о копании Джигурды в трусах и пиксе Волочковой привлечёт куда больше прочтений и комментов, чем заметка о поэзии, но, повторяю, у меня нет зависимости ни от лайков, ни от отзывов, нормальных, по делу критичных или намеренно мерзких.

ОБ АВТОРЕ ЛУЧШЕЙ КНИГИ

Потому хочу сказать, что в пятницу мы в Союзе писателей России подвели итоги конкурса «Лучшая поэтическая книга 2023 года». Жюри признало лауреатом Светлану Размыслович, представившую поэтический сборник «Кровоток». Светлана – член Союза писателей России, участница гуманитарных и творческих миссий на Донбассе и прифронтовых территориях. Живёт в городе Великие Луки, где высится памятник Матросову. Её поэзию отличает исповедальность, самоотверженность, даже жертвенность. Это относится и к гражданской, и к любовной лирике.

Света Размыслович оставляет автограф на книге
Света Размыслович оставляет автограф на книге

Светлане Размыслович будет вручен диплом и скромная денежная премия.

Особенно ценно, что как раз в день присуждения премии Светлана находилась в поездке, в 30-ти километрах от нынешней «ленточки», выступала вместе с Ниной Поповой и скрипачкой-армянкой из оркестра В. Спивакова недалеко от Красноперекопска. Света пишет ВК: «В старом-старом не отапливаемом, не ремонтированном со времён СССР районном доме культуры проходила сегодня встреча с бойцами-пехотинцами. Встреча, завершающая этот марш-бросок, итоговая для нас с Ниной Поповой и первая - для них: часть расположена здесь не так давно, и до неё никто ещё не доезжал. Потому так ответственно было каждое слово и потому так жадны до слов были все выступающие, что нам завтра возвращаться в тыл, им завтра — идти вперёд, стоять вперёд, смотреть вперёд, надолго дальше нас…
Всё, что было привезено с собой — передали: тепло, веру в победу, слова, музыку, книги. И — обещание приехать снова! Несмотря на лютый холод в помещении (греться ходили на улицу) расставаться с ребятами не хотелось. Да и они, сначала оторопевшие от нашего приезда, постепенно стали общаться запросто, рассказывая немного о себе, о службе, о родных.
Некоторые прибыли прямо из окопов, принеся на ботинках куски земли. Земли, которую защищают они, и которая укрывает их, расступаясь ненадолго ровной чередой блиндажей… А потом Елена Георгиевна Киселёва, директор СДК, то есть попросту — человек, сумевший за ночь организовать эту встречу для нас, поила нас горячим чаем у себя в кабинете. И говорила-говорила, рассказывала обо всём. И нужно было ей только общение, как и всем жителям далёких сёл и деревень, куда редко доезжают и агитбригады, и волонтёры.
— Как вам живётся в России?
— Замечательно живётся! Превосходно, вольготно и свободно! Мы каждый год отдыхаем, ездим в круизы по России, любуемся её красотами!
—Как вы работаете в холоде?
—Да мы привыкшие, мы и кружки для деток ведём и концерты устраиваем, и праздники отмечаем.
- А воды в этом году наверно ж у нас не будет, - подключается к разговору дядя Володя, муж Елены Георгиевны, — так они ж разбили Северо-крымский канал, злыдни проклятые!

ДК. Холод. Нина Попова
ДК. Холод. Нина Попова

Конечно, всё это живо представляется: сельский холодный клуб с украинской дурацкой мозаикой, и солдаты, вброшенные в этот холод и неуют. А их ровесники где-то в столицах тусуются и жируют, безобразничает «золотая молодёжь, и нет в России, как в нормальной стране - ни прогрессивного налогообложения, ни налога на роскошь, ни конфискации имущества за взятничество и предательство, чтобы хотя бы поддержать, создать нормальные условия для тех, кто с оружием в руках и в нечеловеческих условиях воюют за Россию.

А вот писатели, особенно поэты - поддержать стараются.

Света написала стихи:
Укреплённой линией окопов,
От войны строкою заслонясь,
Мы опять стоим у Перекопа,
И с большой землёю держим связь…

А наутро снова резким: «К бою!»
Встанет день за солнце воевать.
Вновь России — чествовать героев,
Вновь России — павших отпевать…

-4