Всем Доброго Аудиофильского!!!
Ни для кого уже не секрет, что Добрый у нас того. Словил переутомление, отдохнул и... Крышка у него того. Открыла флягу, а та взяла и отлетела.
В общем я завел скрытую рубрику на канале, под названием Бредни Журнала Радио.
И понятно, что там про звук...
Вот и сегодня, я никого не трогал. Сидел себе листал жунальчег один... А там...
фото из журнала Радио Январь 1988 год.
фото из журнала Радио Январь 1988й год.
В общем дальше там предлагается взять Широкополоссный динамик 5 ГДШ.
Замазать ему подвес битумной мастикой. Заделать еще кучу всякого, кучей всякого.
Причем битумную мастику предлагается Радиолюбителю СМЕШАТЬ из разных пахучих жидкостей самостоятельно. Эдакий ЛАК СТРАДИВАРИ приготовить в домашних условиях!!!
Далее для нее предлагается сделать КУБИЧЕСКИЙ корпус. Равный ширине колонки.
Распложить его сверху.
Далее сделать кроссовер, но только для этого СЧ динамика, чтобы Бас и ВЧ с него лишние отрезать.
Ну и вкорячить это дело в работающую колонку без изменений схемотехники. Вернее НА работающую колонку.
Одна проблема. Предлагается взять 15 АС 109.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/15as109.html
Ну что тут сказать.
Басовик у этих колонок трудится от 80 Гц до 5 кГц. Под фазиком почти на октаву ниже - от 50 Гц.
Пищалка у них от 5 кГц до 25 кГц.
Задекларировання неравномерность АЧХ в дипазоное 100 - 8000 Гц - 4 дБ.
Да и на звук они очень даже ничего такие. Одни из лучших плочников, что в СССР выпускались.
А вот это график АЧХ из журнала Радио. Точнее из той самой статьи.
фото из журнала Радио Январь 1988й год.
Тут у нас сразу все. И график НЧ головки, что имеет завал на 40 дБ на 2 кГц и график пищалки, что работает строго от 5 кГц и выше.
А так же тут график СЧ головки из Ширика, и результиурющий.
Ну эт. Я даже не знаю что сказать.
На колонках написано, что от 100 Герц и до 8 кГц у них если и есть какой завал то на 4 дБ, а тут нам аж 30 рисуют...
Это как вообще понимать???
Это что за бред в Журнале Радио???
И как бы 30 дБ. Народ. Это ж провал на уровне Нет Этих Частот В Звуке. Вот вообще же нет. Это ж не всяк эквалайзер столько завалить может. Они ж на 24 дБ расчитаны. А то и на 12. А тут разрыв уровня Режекторного Фильтра!!!
30 дБ в самом важном частотном дипазоне. От 2 кГц и до 5 ти.
Вы там вообще трезвые???
Это что за бред вообще?
И вот эти инженеры, что ссылаются на журнал Радио, тут нас попрекают??? Вот этим бредом что ли???
Вы чего народ??? Напишите мне еще раз про журнал Радио. Что там что-то про звук написано дельное.
Лесом ребят лесом. Там бред про звук.
Я еще продолжу эти Бредни разбирать. Причем по секрету сказать в этом журнале 2 статьи про звук. Вот в одном номере. Вторая там тоже не без прикола.
Я ее потом разберу. Хорошего как говорится по немножку.
***
Ладно. Давайте про технику сегодняшнюю.
Магнитола ГНОМ.
Без номера.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/ml_kas_nos/gnom.html
Исторически дело было так.
В 1968м году фирма Филипс придумала Аудио-Кассету.
В это время звук уже был Высокого Качества. Уже Битлы во всю Хелп записали.
Уже Пинк Флоид зрел. Уже Дип Перплы и Лед Зеппелин басы качать начинали.
Уже Скорпионс были. Причем ранние. А это ведь была смесь Ранних Пинк Флоид с их психоделикой и ранних же Лед Зеппелин.
Это потом в 80х они сладкоголосо запели. А тут была такая СидоБарровщина в запилах, что сразу и не поймешь почему Раммштайн только в 90х родился.
В общем в это время уже магнитная запись была вполне себе ничего такой. Уже были катушки на 19й скорости. Уже на 9й кое-что солидное было. Даже кассеты на 9й скорости были. С лентой как в катушечниках.
Причем нормального дизайна. Не как Элкассет. Может попозже обзор сделаю на носители 60х.
В общем все было. И все прилично было.
Но Прогрессу нужно было дальше двигать. А тут психология дивижения в виде свербящих проблем в потребностях человека как бы исчезла.
И нужно было найти такое решение, чтобы снова свербить начало. Чтобы люди это захотели, но оно при этом свербило.
И вот Филипс нашли. Придумали размер, что в кармане рубашки и джинс помещается. Удобно аж жжуть!!!
Вот только АЧХ до 8 кГц. Большинству норм. А вот эстетам мало. Свербит. Да и шумы лезут. Да и переписать низзя. Там вообще плохо все.
Но прогресс пошел. Психология самоделкиных и прочих Капиталистически Замотивированных, она прям словом Долби охарактеризована.
Там и шумодав сделали, и подмагничивание хитро уровень гармоник модулирующее, чтобы слышимую АЧХ расширить на реальной музыке.
Как говорится Гранит Науки Там ДОЛБИЛИ!!!
Но размер размером, а нужно было еще компактнее. И в 1969м году Японцы, а точнее компания Olympus, сделала микрокассету.
Ну понятно, что музыку туда ни-ни. И детонация ломовая. 0.5%. И скорость движения ленты в 2 раза ниже. А ранняя АЧХ так и вовсе ни о чем.
В общем только для речи.
Но годы шли. ВХС видик на этой же скорости родился в 1978м году. И ничего. Разве что лента типа Хром там.
Но как-то так вышло, что микрокассету Хром обошел. Не воспринимали его для музыки. А для речи и Нормала хватало.
Но потом пришел Металл. И вот его-то в микрокассету закатали. И даже стерео-магнитол навыпускали. И даже станционарные деки были.
У которых и АЧХ до 17 кГц и детонация 0.08%. На металле. На нормале только 12500.
Но в СССР тоже ведь надо было микрокассетник сделать. Ведь его фишка в том, что в карман теперь помещается не кассета - а магнитофон в котором стоит кассета.
А это совсем другой разговор с точки зрения возможности включить воспроизведение.
Одно дело просто кассета, которую только на ручке перематывать можно. А другое когда там сразу и поет и записывает.
Ну вот и сделали этого ГНОМА.
Он трансформер.
Если у вас на Джинсах или Брюках или Рубашке 2 кармана. То вы в один магнитофон. А в другой радио.
Они тут явно как 2 блока выглядят.
При этом радио тут на СВ и УКВ.
И если его подключить, уж не знаю был ли провод, чтобы по карманам рассовав тоже работало, но вот если жестко сцепить, то как бы вот вам и радио на динамик, и вот вам кассета куда можно музыку записать и потом воспроизвести.
Правда ленту тип металл он не знает. А на нормале тут 100 - 6500, и детонация в 0.5%.
А встроенный динамик так и вовсе 400 - 8 кГц.
Т.е. на радио-то в УКВ поприятнее все равно будет. А на СВ только до 4 кГц было. Т.е. как бы вот вам 4 уровня качества звучания.
Но я так смотрю на дизайн. А функция активации записи по голосу тут все таки есть.
Это когда если в комнате у вас тишина то он на паузе. А если вдруг разговор начался, то записывает его во всю.
В общем штука интересная.
Разработан от в 1981м году. И более того опытно штук 10 да выпустили.
Кто-то им пользовался. И наслаждался.
Все таки и наушники тут подключить можно. А значит и на прогулке радио послушать, а если умная мысль в голову придет, то и ее записать. Особенно зимой.
Вот такие дела.
Такой вот аппарат.
Спасибо, что дочитали!!!