Найти в Дзене
Жизнь в историях

Решила, что будет горничной, и понесла чай в номер... 3/12

Выйдя из ЗАГСа после подачи заявления, молодые люди неожиданно наткнулись на Юркиного начальника.

- Какими судьбами вы тут? – удивился Михаил Михайлович. – Неужто жениться собрался, Гордиенко?

- Так точно, товарищ начальник! – шутливо отрапортовал Юра. – Вот, это Галина, моя невеста. Мы уже три месяца вместе!

- Не рановато ли? – покачал головой начальник. – Уверены, что не пожалеете о поспешном решении?

- Никак нет, товарищ начальник! – рассмеялся Юрий, и добавил уже серьезно – уверены.

- Ну, с тобой-то все понятно, - улыбнулся Михаил Михайлович. – Ты, не иначе, еще с первой встречи все решил, а с предложением выжидал исключительно для приличия. А ты, девочка, - обернулся он к Гале, - уверена? Жена милиционера, это, знаешь ли, тоже почти профессия, и профессия особая, многих сил требующая.

- Знаю, - кивнула Галя. – У меня папа полковник милиции, - пояснила она. Помолчала немного и добавила, - был.

- Вот оно что, - протянул Михаил Михайлович. – Ну, значит, тоже уверена. Что ж, молодежь, тогда совет вам да любовь. Да, Гордиенко, ты учти, там к свадьбе отгулы полагаются. Зайди ко мне потом, напишешь заявление, чтобы дни не потерялись…

В последний год Юра часто вспоминал ту встречу и слова Галины. И думал про себя – может, ей сейчас было бы легче, если бы она и про него, Юрку Гордиенко, могла сказать так же: «У меня муж майор милиции. Был»? Вдруг она жалеет, что тогда, два года назад, не потеряла его окончательно?

Галя Гордиенко никогда ни о чем не жалела. Она считала это занятие непродуктивным. Такое убеждение воспитала в ней мать, но не личным примером, а, скорее, наоборот, примером от противного.

Родители Галины были знакомы еще со школы. Отец ее всю жизнь работал в милиции, в оперсоставе, и службу свою ставил превыше всего. Даже любимая семья, а жену и дочь он любил очень сильно и искренне, все же стояла у него на втором месте. И всякий раз, когда отец по каким-то причинам задерживался на работе, уезжал по вызову во внеурочное время, опаздывал на семейные мероприятия… словом, всякий раз, когда его работа мешала планам Галиной матери, та начинала причитать.

- Ох, как я жалею, что не отговорила его в свое время от школы милиции… - вздыхала она.

- Как я жалею, что вышла за него замуж! – восклицала она в сердцах.

- Как я жалею, что нам поставили домашний телефон, - говорила она каждый раз, когда мужа срочным звонком вызывали на службу.

Галя росла под аккомпанемент этих фраз, и привыкла принимать их за чистую монету. Ей и в голову не приходило, что у матери просто такая манера выражаться. И каждый раз девочка удивлялась – ведь мать любит отца. Неужели она не понимает, как важна для него служба? Неужели не гордится тем, что ее любимый муж делает важное и нужное дело? Неужели не ценит то, как он старается проводить с семьей каждую свободную минуту? Неужто ей доставляют удовольствия эти постоянные страдания?

Когда Галине исполнилось 12 лет, отец погиб при задержании особо опасного преступника. И после этого репертуар ее матери немного изменился, хотя тональность осталась той же.

- Как я жалею, что постоянно закатывала ему скандалы из-за службы! – восклицала женщина. – Столько нервов ему попортила…

- Галя, как же мне жаль, что я не смогла уберечь твоего отца, - вздыхала она, будто и вправду могла что-то сделать, чтобы предотвратить его смерть.

- Какая жалость, что мы так мало времени проводили вместе, - грустила мать, и дочь не напоминала ей о том, что та сама постоянно придумывала всевозможные поводы, чтобы проводить выходные отдельно от мужа.

Галя слушала, слушала, и, в конце концов, решила, что сожаление о чем бы то ни было, это просто глупость. Девочка научилась любые события в жизни принимать как данность, и в первую очередь думать о том, как исправить неподходящую ей ситуацию, или как смириться с ней и найти в ней для себя что-то полезное. Это качество сильно пригодилось Галине во взрослой жизни. К примеру, она легко уживалась со своей свекровью, Верой Ильиничной, которую даже ее сын, юрка, переносил с трудом. Галя же просто приняла к сведению – у Веры Ильиничны такой характер, она всегда будет ворчать и выражать недовольство, вне зависимости от того, что она думает на самом деле. Поэтому молодая невестка не обижалась на ворчание свекрови, пропускала колкости мимо ушей, в пререкания не вступала, часто даже сочувствовала, и этим быстро завоевала симпатию пожилой женщины. В любых семейных сложностях и разногласиях Вера Ильинична вставала на сторону невестки. Юрка этому непрестанно удивлялся, и считал свою супругу святой женщиной – только такая, по его мнению, могла ужиться с его матерью.

Галя не умела терзаться сожалениями. Но, после всего случившегося, она неожиданно для себя обнаружила, что умеет ненавидеть – сильно, страстно, яростно, до темноты в глазах, почти до одури. Она ненавидела человека, из-за которого жизнь ее семьи пошла наперекосяк. И даже тот факт, что виноватый получил по заслугам, не мог ее успокоить. Кто виноват – она знала точно, помнила его имя наизусть, и лицо его могла описать подробнейшим образом, до каждой черточки, до самой крохотной морщинки, до малейшей родинки, до тончайшего волоска между бровей. Слишком уж яркими были обстоятельства их знакомства, и слишком тяжелыми оказались его последствия, чтобы этот мужчина так просто стерся у нее из памяти.

Это произошло в конце июня. В конце мая Галя торжественно выпустила в среднюю школу очередной третий класс, отправила сына Витьку на лето к своей матери, и теперь блаженствовала в отпуске. Первый месяц лета она всегда выделяла на отдых, и только с началом июля принималась за частные уроки для детей, которых нужно было подготовить к школе. Этот приработок позволял ей спокойно купить сыну все необходимое для следующего учебного года и обновить одежду на зиму. В начале 1990-х зарплату бюджетникам платили нерегулярно, и часто она обесценивалась прежде, чем люди успевали ее получить. Так что, ни на собственные отпускные, ни на Юркины заработки, Галя надеяться не могла, и старалась сама найти средства, чтобы покрыть ежегодные расходы на сына. О том, чтобы уговорить мужа сменить сферу деятельности и уйти в бизнес или в частное консультирование, чтобы поправить материальное положение, она никогда не помышляла – слишком хорошо понимала, как важна для него служба в милиции. Возможно, именно из-за этой увлеченности своим делом, преданности службе, она и любила Юрку. Впрочем, о таких высоких материях Галя не задумывалась, просто изо всех сил старалась, чтобы в семье был мир и покой, и муж был всем доволен.

Надеюсь, вам понравился рассказ, за лайк и подписку, благодарю!