Найти в Дзене

«Лаборатория Касперского»: 71% водителей рассматривают возможность покупки старых автомобилей из-за проблем с конфиденциальностью данных

Проблематика конфиденциальности данных в современной автомобильной индустрии была всесторонне рассмотрена в новом отчете «Лаборатории Касперского». В документе отмечается, что 72% водителей чувствуют недовольство при мысли о том, что производители автомобилей могут делиться их личной информацией с третьими сторонами. Более того, значительное большинство опрошенных, около 87%, выразили мнение, что производители должны иметь юридическую обязанность удалять данные пользователей по их запросу. В то же время, 28% опрошенных признались, что имеют лишь поверхностное понимание того, какие именно данные собирает их автомобиль.

Значительная часть, а именно 71% респондентов, заявили, что в свете существующих обстоятельств они могут рассмотреть возможность приобретения устаревшего автомобиля или модели с меньшим набором технологий, что позволит им обеспечить большую конфиденциальность и безопасность своих данных. Этот тренд подкрепляется обеспокоенностью более чем 75% опрошенных водителей, которые были шокированы результатами исследования, демонстрирующими, что ни одна из 25 проверенных марок автомобилей не соответствует даже минимальным стандартам безопасности.

Также в рамках исследования было установлено, что 48% опрошенных пользуются функционалом Android Auto или Apple CarPlay. 33% отметили отсутствие такой функции в своих автомобилях, 19% заявили, что, хотя и имеют такую возможность, предпочитают ей не пользоваться.

Эксперты в области конфиденциальности данных сходятся во мнении, что отказ от использования подобных сервисов может служить одним из способов предотвращения нежелательного сбора данных. В дополнение к этому, 20% участников опроса сообщили, что не используют Bluetooth в своих автомобилях, тогда как 42% из тех, кто использует эту технологию, предпочитают не синхронизировать адресную книгу своего телефона с системой автомобиля.

При ответе на вопрос о предполагаемых причинах сбора данных автопроизводителями (возможность выбора нескольких вариантов), почти половина (49,5%) опрошенных выразили мнение, что это может быть сделано с целью последующей продажи данных рекламодателям или другим третьим лицам. Около 40% участников опроса считают, что данные могут делиться с страховыми компаниями, 30% полагают, что сбор данных необходим для обеспечения безопасности, а 27% считают, что это необходимо для улучшения качества обслуживания клиентов. Однако, 12% заявили, что не знают причин сбора данных, а 8% выразили мнение, что автопроизводители вообще не собирают информацию о владельцах автомобилей.

С полной версией отчета «Лаборатории Касперского» можно ознакомиться по ссылке.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "«Лаборатория Касперского»: 71% водителей рассматривают возможность покупки старых автомобилей из-за проблем с конфиденциальностью данных".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.