Давным давно, в далеком 1993 году триумфально появился первый Doom. Вскоре вышла и вторая часть. Doom стал легендой и одним из столпов жанра шутеров от первого лица.
Со временем выходили все новые шутеры и о Думе забыли.
В 2004 году пришла благая весть. Doom возвращается в виде третьей части. Эта часть была недурной и достойна отдельной статьи. Но в двух словах - она была хорошей игрой, но не была достойна своего легендарного предка.
О Думе снова забыли.
И вот настал 2016 год...
Вышел новый Doom. И он был хорош!
Doom 2016, как и его предок в далеком 93 году, потряс основы шутеростроения и заложил почву для многочисленных подражателей. Для достижения успеха, новому Думу пришлось пожертвовать многими "фишками" классического Дума, рискуя стать Думом, который "уже не торт".
Основным отличием стала трансформация в аренный шутер. Классические Думы славились возможностью исследования уровней. Все мы помним огромные, по тем временам, городские уровни, в которых игроку предоставлялась большая свобода действий. Он мог идти в любом направлении и исследовать уровень в поисках выхода.
Doom 2016 не предлагает такой свободы. Каждая битва - это заранее подготовленная арена, на которую игрок приходит в строго отведенное время. Хорошо это или плохо, я лично не знаю. На мой взгляд самое главное - это не факт наличия или отсутствия арен, а то, что происходит на самой арене. А на арене все просто великолепно. Огромные мясные баталии с ордами монстров и кучей оружия! Адреналин, скорость и сложность! Тут уже нельзя отсидеться за ящиками или использовать угол двери, чтобы всех перестрелять. Тут надо бежать вперед с ружьем наперевес. И это здорово!
При этом сами уровни сделаны на самом высоком уровне. Мы деремся и на военных базах, и в Аду. Каждый уровень непохож на предыдущий и приносит что-то свое. Тут и коридоры, и открытые пространства, и огромные башни. В общем все, что нужно, чтобы вдоволь посражаться с адскими тварями.
Но новый Doom не забывает и о своем предшественнике. Многие монстры и оружие взяты из оригинальной игры. Но многие и добавлены. Это оставляет ощущение думности, но и демонстрирует некую самостоятельность. Новый Дум не собирается отсиживаться на лаврах своего предка, а хочет прокладывать свою дорогу в истории жанра.
Единственным, пожалуй, спорным моментом, является сюжет. Нет, непосредственно к тому, что происходит в игре, вопросов нет. Думгай спасает людей от демонов, все как обычно. Но Doom 2016 является прямым продолжением классических Думов (и Doom 64). Получается, что это все уже происходило на какой-то другой, но до боли похожей Земле. Это выглядит немного странно. Я надеюсь, что это будет лучше объяснено в последующих частях.
Итого: Doom 2016 - это отличный наследник классических Думов. Он идет своей дорогой, но не забывает отдать дань уважения своим славным предкам. Он дает возможность одновременно насладиться современными игровыми механиками и вспомнить прошлое. И, как самостоятельная игра, он великолепен.
Возможно мой опус был слишком положительным, но я действительно давно не играл в настолько качественный шутер. Ничего не могу с этим поделать. И я полностью открыт к обсуждениям в комментариях. Возможно вы заметили больше минусов (или я забыл про какие-то плюсы).
На канале этот Дум пройден полностью, найдены все официальные секреты, пройдены все спрятанные классические уровни. Все это доступно в этой подборке: https://dzen.ru/suite/d6ff6c8a-0836-4e91-bd21-a087943d0686?share_to=link
#doom #doom2016 #дум #дум2016 #думвсесекреты