Привет, друзья! Многие уже успели поздравить меня с покупкой автомобиля, но я по-прежнему радуюсь, будто забрал его из шоурума только вчера, и с удовольствием перечитываю ваши доброжелательные комментарии. Это было непростое, но взвешенное решение. Попробую объяснить почему я его принял и поделиться первыми впечатлениями.
Для начала о том, что из себя представляет мой новый Evolute. Как вы уже поняли, он не полностью электрический, а гибридный, и умеет при необходимости заряжать сам себя благодаря небольшому бензиновому «атмосфернику» объёмом полтора литра, выступающему исключительно в роли генератора. Агрегат питается топливом из небольшого по меркам внедорожника 60-литрового бака и без проблем переваривает самый доступный на сегодняшний день АИ-92, вырабатывая энергию для 17,5-киловаттной тяговой батареи. Отдача единственного электромотора, который вращает переднюю ось, составляет 177 лошадиных сил и 300 Ньютон-метров крутящего момента. Мощность доступна мгновенно, и её хватает, чтобы разогнать кроссовер с 0 до 100 всего за 7,4 секунды.
И да, он действительно оправдывает своё название, ведь это большой 7-местный автомобиль длиной 4760, шириной 1865 и высотой 1710 миллиметров с тремя рядами сидений и внушительным багажным отделением (объём которого можно увеличить до 2125 литров, сложив сиденья заднего ряда). Не зря слово Space после буквы i можно дословно перевести с английского как «вместительный» или «просторный». Стоит ли говорить, что теперь внутри будет ютиться ещё больше моих любимых собак?
Пересев на «Спейс» после «Джоя», я могу с уверенностью сказать, что едет новая машина на порядок лучше, и дело здесь не только в динамике, а скорее в совокупности нескольких факторов: увеличенной колёсной базе, ином распределении массы, более упругих пружинах, полностью независимой подвеске (у «батарейки» сзади была зависимая торсионная балка), перенастроенном рулевом управлении. Ощущение, будто из маленькой моторной лодки я перебрался в уютный 5-метровый катер. Конечно, он не дотягивает по комфорту до какого-нибудь Лисяна, но делает всё заметно плавнее своего «младшего брата».
Да, теперь я не смогу бесплатно парковаться на многочисленных парковках в черте города, буду вынужден платить транспортный налог и время от времени заезжать на станции технического обслуживания для плановой замены масла, фильтров и диагностики. Однако теперь мне не придётся отказывать себе в удовольствии отправиться в спонтанное путешествие: по заверению производителя, полностью заряженная и заправленная машина способна преодолеть до 1150 километров. Конечно, я догадываюсь, что в реальности получится меньше, но меня это совсем не смущает. К тому же, в принудительно активируемом режиме EV (когда кроссовер расходует только электричество) заявленный пробег составляет 87 километров, а значит мне точно удастся преодолеть хотя ты 50 и смотаться по делам, не потратив даже капли бензина.
Что скажете, друзья? Как вам мой новый гибридный друг? В следующих публикациях постараюсь подробнее рассказать про качество отделки интерьера и нюансы бортовой электроники.
Пробег: 100 км