Хотите узнать, сколько стоит лечение по ОМС и нет ли "приписок"? Расскажу как это сделать благодаря Гоуслугам. С помощью этого полезнейшего информационного сервиса каждый желающий может получить сведения обо всех оказанных ему медицинских услугах в рамках ОМС,
С указанием даты, медучреждения, сути услуги и стоимости оной для страховой компании.
Полезно, удобно, познавательно.
Как это сделать?
Легко и просто.
Заходим на «Госуслуги», идет в раздел «Здоровье», там выбираем «Сведения об оказанных услугах по ОМС» и все.
Указываем период, за который нужна информация (первые записи там содержатся с 2016 года) и ожидаем ответа.
Если с данными нет никаких расхождений, то ответ с документом поступит в течение 15-20 минут.
При расхождениях или же полном отсутствии записей за запрошенный период придет «В услуге отказано».
Заявитель получает документ в формате .pdf, который можно легко просмотреть и с телефона, и с ПК.
Что тут интересного?
А интересного тут то, что у некоторых граждан в этом документе могут фигурировать услуги, которых они не получали. И вообще несколько лет больницу не посещали.
Но, как следует из запрошенных данных, может случиться так, что им и первичную помощь оказывали, и диспансеризацию, и что-нибудь еще.
В ВК читатели подтвердили - "ошибок" более чем прилично. Не забывайте, кстати, подписываться на ВК - там доступны консультации!
В комментариях к посту в ТГ многие тоже отписались про обнаруженные ложные записи. Не забудьте подписаться и на него - там свой, уникальный контент и атмосфера!
Ваш покорный слуга в 2023 году получил то ли по ошибке, то ли по чьему-то умыслу запись о проведенном первичном приеме у терапевта. Стоимостью около 300 рублей.
Мелочь, даже заморачиваться всерьез было лень. Направил на имя главного врача поликлиники, к которой прикреплен, через соц.сети (у нас есть такой сервис) коротенькое пожелание больше так не шалить, а иначе жалоба-прокурор-тУрьма. Ведь так-то хищение, если задуматься! Пообещали разобраться, но запись осталась. Новых, правда, не добавилось. Наверное, пометили медкарточку коричневым фломастером...
Зато добавлялись эпизодически у знакомых и родственников. Там проф.осмотр появится, там этап диспансеризации. Вроде бы копейки (по тарифам страховой) и, вполне допускаю, ошибочно. Ну ок, бывает…
Это что за дела?!
В прошлом и начале текущего месяца сразу несколько человек столкнулись с явлениями, которые достаточно сложно посчитать «ошибкой».
Самое эпичное: один из моих коллег по профессии обнаружил у себя целую вереницу «липовых» услуг, которые он в глаза не видел и не получал, поскольку "приписную" поликлинику не посещает в принципе. 2022-2023 годы более-менее скромно, по две услуги с небольшой стоимостью. До 1000 рублей.
А вот в январе текущего года оторвались от души! Какие-то анализы, приемы терапевта и даже «диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья».
На совокупную сумму… почти в 8000 рублей. Я уточняю, что это услуги, оказываемые по тарифам ОМС.
Т.е. это бюджетные – общие наши с вами деньги – которые работодатель из зарплаты, а ИП или самозанятый – в составе своего налогового режима – перечисляют в бюджет. Это вот они самые.
Юрист-коллега оказался товарищем нервным, к здравоохранению дышащим исключительно неровно, и первым делом собирался заявиться в поликлинику для ознакомления со своей медицинской картой. Которую ему, понятное дело, никто не выдаст сразу, уведомив о том, что «пригласят после рассмотрения обращения». Коллективно ему отсоветовали.
Поскольку не взирая на то, имела ли место ошибка или же злой умысел – подобный интерес к своей медицинской карты заблаговременно подаст сигнал «подчистить хвосты».
Жалуйтесь сразу и по назначению.
Самое простое – запрос в Территориальный фонд ОМС через Госуслуги.
В разделе здоровье выбираем «Полис ОМС». Там проматываем до самого низа и видим вот такой вопрос:
Далее заполняем информацию о себе и попадаем в самое нужное нам окно:
В указанном стрелочкой поле выбираем "Информация о прикреплении некорректна" (самое подходящее по смыслу).
В самом большом поле пишем честно, просто и красиво:
В таком-то учреждении в такие-то дни мне были ЯКОБЫ оказаны следующие услуги - список. Сообщаю, что данное медучреждение не посещал, информация является фиктивной, прошу провести проверку целевого расходования страховых средств и сообщить основания внесения соответствующих записей. Тчк.
Терфонд ОМС переадресует ваше обращение в страховую компанию, а поскольку ваша личность УЖЕ подтверждена – именно страховая будет проводить проверку.
А они данные факты ой как любят (на горячей линии возмущенно-возбудились сращу же), запросят и меддокументы, и все прочее.
Зачем такой странный мост – поясняю.
В страховую компанию непосредственно нужно обращаться очно, подтвердив свою личность. В случае с коллегой, страховая компания по его региону в рамках беседы по горячей линии предложила ему направлять либо заказное письмо через почту с подтверждением личности (!?), либо идти в офис/представительство и подавать там "вживую".
Разумеется, такое счастье не сдалось ни разу. В наш-то век цифровых дел. Поэтому была выбрана такая схема.
Если вы сильно прям негодуете – можете еще и в прокуратуру в произвольной форме сообщение направить. Это входит в их полномочия.
Недавно, кстати, в одном из регионов прокурорским надзором были выявлены приписки по диспансеризации в отношении граждан, участвующих в СВО. И которые физически не могли ничего пройти в указанные им даты. Разумеется, "ошибка" случилась. Как иначе-то?!
Что будет?
Вам лично пришлют сообщение, что «запись была внесена по ошибке, простите-извините, человеческий фактор». Степень извинений зависит от количества выявленных ошибок в целом по региону =)
Ну а что они еще напишут? Что «горел план» и лепили всем, кому не лень? В особенности тем, кому уже по чуть лепили и кто не среагировал, при этом в больнице не появляясь вообще?
Нет, конечно. Да и мы не можем их в этом обвинять… написали же – ошибка! Бывает.
Быть может, программа не освоена. Читатели в ТГ вон чего писали:
Однако-ж, если имеет место быть человеческий фактор – долг каждого гражданина проверить оказанные ему услуги и в случае разночтений - сообщить о них в страховую компанию. Ведь это не просто «ошибка» - это «оприходованные» деньги, оплаченные по ошибке услуги и проведенная (на бумаге) диспансеризация. А это уже совершенно другой разговор!
А если... нет?
Как пишут читатели - случается и так, что страховая делает лицо кирпичом и убеждает, что "Услугу вам оказали, это просто вы НЕ ПОМНИТЕ". Случается такое в непуганых краях, где все привыкли, что сосед на соседа не пожалуется.
Увы, тут либо сглатывайте, либо собирайте честь и совесть в кулак для дальнейших действий.
- Описываете ситуацию в формате поста. Так и так, проверила данные (кратко пишете, как это сделать), нашлось то-то и то-то, направила жалобу (описываете - как это сделать), получила вот такой ответ. Да что же это делаете?! А у вас такие же приписки?!
- Раскидываете публикацию по всем пабликам города, ОБЯЗАТЕЛЬНО направьте в парочку региональных сообществ - чтобы областная/краевая пресса возбудилась.
- Ставим активные ссылочки на местный Депздрав, Прокуратуру и Следственный комитет. Им же можно направить отдельную жалобу по результатам проверки.
- Ждем, пока несколько десятков граждан забьют жалобами все каналы (а они забьют!). А дальше будет весело)))
Да, будут смотреть искоса. Но это ИХ проблемы, не ваши.
Я не хотел писать этот метод, но огромное спасибо "защитникам права на приписку". ВЫ, да-да, ВЫ - те, кто, видимо, занимается этими самыми приписками добились своего своим же хамством в комментариях.
Кстати, а вы в курсе, что на Госуслугах можно узнать обо всех своих СИМ-картах?
А как узнать сведения обо всех своих банковских счетах в курсе?
«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете.
Ну и расскажите в комментариях – как оно у вас, нашлось чего-нибудь «странного» или же нет?
З.Ы. Если этот текст вы читаете в "Одноклассниках" - не забудьте нажать "Поделиться"!