Наша застрахованная Ольга Михайловна (имя изменено) потратила приличную сумму на лечение у платного специалиста. А все потому, что бабушка никак не могла попасть к неврологу в своей поликлинике. На горячую линию МСО “Панацея” позвонила дочь пенсионерки по имени Раиса (имя изменено) - ведь “эпопее” с лечением мамы конца и края не видать.
Пришлось платить
Ольга Михайловна - инвалид 1 группы по зрению. Бабушке 78 лет, и она незрячая. Совсем ничего не видит. Еще у Ольги Михайловны проблемы со здоровьем позвоночника, бабушка страдает от диких болей в спине и периодически проходит лечение у невролога.
Раиса отчаялась записать маму к неврологу в поликлинике. Нет записи, свободные “окна” кончились, звоните-пишите-пробуйте через сайт через неделю. И так по кругу. Женщина махнула рукой и отвезла Ольгу Михайловну в платную клинику к неврологу.
В клинике пенсионерке назначили целый ворох анализов, исследований, в том числе МРТ, за которые тоже пришлось заплатить около 11 тысяч рублей. Зато все быстро. Единственный момент, невролог рекомендовал обратиться в поликлинику по месту жительства к терапевту и пройти по полису ОМС УЗИ сосудов шеи и головы.
Раиса так и поступила, записала маму к терапевту. Пришли на прием к назначенному времени - кабинет заперт. Врач заболел. А его пациентов с горем пополам принимает другой терапевт по живой очереди. Очередь, понятное дело, под кабинетом сумасшедшая - и свои пациенты, и с соседнего участка…
Когда Раиса с мамой попали-таки к врачу, то изумлению не было предела. Оказывается, в одном кабинете принимают сразу два терапевта одновременно. Мужчин, женщин - без разбора. Какая там приватность, какая врачебная тайна?
Раиса показала анализы матери, попросила доктора их посмотреть и дать талон на УЗИ, но терапевт отказал. Мол, платно проходите свое УЗИ, не положено вам. Дочь возмутилась, ведь у матери есть показания! Закончилось все ссорой с врачом, но направление тот так и не выписал. И Раиса позвонила пожаловаться на нашу горячую линию.
Должен ли врач дать направление?
Вообще тут палка о двух концах. Я уже рассказывала, почему государственные поликлиники имеют полное право не принимать назначения и рекомендации врачей частных клиник. Повторюсь: по нынешнему законодательству, чтобы получить направление по ОМС, надо изначально лечиться по ОМС, с прохождением всех обязательных этапов, начиная с визита к терапевту. И все направления по ОМС выдает либо терапевт, либо узкие специалисты, к которым терапевт направил.
То есть просто так прийти с назначениями из частной клиники и сделать что-то бесплатно в государственной нельзя.
С другой стороны, Ольга Михайловна с дочкой были бы рады лечиться бесплатно. Шутка ли, 11 тысяч отдать, а лечению конца и края не видно… Да кто бы им дал такую возможность. Здесь однозначно пробел в работе поликлиники, не просто так женщины к платному врачу пошли.
Мои коллеги связались с руководством поликлиники. Удивительное дело, талончик к неврологу быстро нашелся. Этот специалист познакомился с анализами и заключением коллеги из частной клиники, согласился с ним и выдал направление на УЗИ сосудов шеи и головы в клинику, работающую в системе ОМС.
Вместо послесловия
Предвосхищая довольно частые комментарии (судя по ряду признаков, от медработников) на тему “вы забрали талон у одного, кто нуждается в помощи, и дали другому!” Большей глупости написать невозможно в принципе.
По фактам:
- Пациент, реально нуждающийся в помощи - перед вами. В данном случае это Ольга Михайловна, инвалид I группы, старая слепая женщина, не живущая без обезболивающих таблеток.
- Гипотетический пациент, у которого “плохие страховщики” забрали талон - по факту остается гипотетическим. Ну просто потому что фантазия у кого-то не в меру богатая, хочется порассуждать. А помощь нужна реальная.
- По каким критериям вы делите людей на тех, кому надо помогать, а кому не надо помогать? Кто тварь дрожащая, а кто право имеет? Почему вы считаете, что такие, как Ольга Михайловна, не заслуживают помощи, а должны молча страдать? Неужели потому, что она посмела пожаловаться? Тогда вам кто мешает свои права отстаивать?
Словом, нравится это кому-то или нет, но страховые компании обязаны отстаивать права застрахованных на бесплатную медпомощь. Для наших застрахованных работает горячая линия 8-800-2000-868, звонок бесплатный, круглосуточно.
Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/