Игорь просто пропал, и неизвестно, вернется ли. Коленька слишком сбит c толку и вряд ли простит. А Дмитрий Анатольевич оказался женат и не заслуживает прощения.
Что теперь со всем этим делать?
Может, просто послать всех к черту? Что сложного заменить одних мужчин другими?
Или вовсе сделать небольшую передышку. Съездить куда-нибудь в отпуск. Отдохнуть. Курортный роман ― тоже неплохое средство, чтобы снять стресс. А потом вернуться со свежими силами и работать дальше. А мужиков ― как грязи. Обязательно еще пара-тройка сама прилипнет.
Но если все так просто, то почему так больно?
Маша лежала в ванной и думала обо всем этом. Уснуть она сегодня точно не сможет, а расслабиться нужно. А что может быть лучше горячей ванны и бокала красного вина?
И почему на душе так паршиво? Может, ее так сильно обидел именно Дмитрий Анатольевич? Все-таки гордость у Маши ― самое уязвимое место. Лучше бы ее просто ударили по голове на улице, чем втоптали в грязь вот таким образом.
А может, ранена вовсе не гордость, а именно сердце?
Добрый, заботливый, при этом сильный и мужественный. От этого человека всегда веяло искренностью. Он слишком прямолинейный, чтобы быть изменником. Совсем не тот типаж. Или, может, Маша его нарисовала в воображении не таким, как на самом деле? Может, она подсознательно видела в нем заботливого отца, который защитит, пожалеет, позаботится? Хоть Маша и не принимала его заботу и защиту, грела мысль, что рядом просто есть такой человек. Не зря же говорят, что девушки очень часто ищут в мужчинах именно образ отца. С психологией не поспоришь.
Тогда ― что с Игорем? Он ведь совсем другой. Проще, беззаботнее, легче в общении. Не будь интимной связи, был бы просто лучшим другом. Но и в постели они были слишком гармоничны. Как от такого отказаться? Всегда комфортно вместе. Есть о чем поболтать или даже помолчать. Тогда почему Маша и не рассматривала вариант брака с ним? Из него вышел бы прекрасный муж и отец для ее детей. Но как же быть с другими? Ограничиваться лишь Игорем ей тоже почему-то не хотелось.
А Коленька? Почему даже этот безобидный и в чем-то наивный паренек, который явно уступает всем остальным, прочно засел в ее голове? Почему Маша просто не может махнуть на него рукой? Ну, узнал. Ну, обиделся. Ну и что с того? Переживет. Уволится, если захочет, и будет жить дальше. Со многими такое бывает. Не он первый, не он последний. Но почему-то именно из-за него Маша сейчас больше всего себя и корила. Он как будто до сих пор стоял у нее перед глазами в тот момент. Пустой взгляд и совершенно отрешенное выражение лица. Она никогда его таким не видела. Коля всегда светился, как ребенок. Даже когда Маша отчитывала его за рабочие промахи, он был живее и энергичнее, чем тогда. А тут она увидела чуть ли не его призрак. Маша ощущала себя плохой матерью, которая обидела свое дитя. Не натворил бы он чего-то по глупости… Мало ли, что у этого юнца творится сейчас в голове.
При этой мысли Маше подурнело и потемнело в глазах. Она помотала головой, встряхиваясь. Может, просто усталость и сильный стресс дают о себе знать.
Что бы Маша ни думала и как бы ни пыталась разложить все по полочкам, сейчас от нее мало что зависело. Оставалось только ждать. В ближайшее время она так или иначе столкнется с каждым из своих любовников, посмотрит им в глаза и уже тогда решит, что сказать и как поступить. Смысл думать об этом заранее? В любом случае ничто уже не будет как прежде. Но это не значит, что все будет плохо. Некоторые перемены и потрясения ведут только к лучшему или просто к чему-то новому.
* * *
― Игорь, здаров. Как сам?
За столик к Игорю подсел его давний друг Андрей.
― А ты не видишь?
Игорь уже не первый день заливал горе, и это было видно невооруженным глазом по темным кругам и мятому лицу. Это был первый в его жизни запой.
― О! Ты явно не помолвку обмываешь.
― Спасибо, Капитан Очевидность.
Игорь осушил стакан и вновь наполнил его из бутылки рядом.
― Даже я так не убивался, ― рассмеялся Андрей. Он махнул официанту, чтобы принесли еще один пустой стакан. Игорь успел опорожнить бутылку только наполовину, так что на двоих еще хватало.
― Может, ты свою не любил так сильно?
― Ну как сказать. Вместе мы были подольше вашего.
― Ну, значит, жениться не особо хотел.
― Может. Фиг знает…
Это был тот самый друг, который резервировал столик в «Босфоре», чтобы сделать предложение своей девушке. Но они расстались за день до этого. И по «счастливой случайности», которая обернулась в итоге несчастьем, этот столик перешел к Игорю с Машей. Не произойди этого, вся цепочка дальнейших событий могла бы и не случиться.
― Это явно был несчастливый столик, ― вздохнул Игорь.
― Еще бы. Настолько несчастливый, что мы до него даже не дошли, ― улыбнулся Андрей.
В отличие от друга, Андрей был не так уж и расстроен. Возможно, его разрыв был не настолько болезненным. Игорь же напоминал живого мертвеца, заспиртованного в виски. Неужели Маша была ему настолько дорога?
― Так и что было-то? Ты кольцо достал, а она его в лицо швырнула? ― не унимался Андрей. Он хотел больше пикантных подробностей, как будто его это все забавляло.
― Хуже. Я даже не успел его достать.
На этих словах Игорь выудил из кармана коробочку и швырнул на стол.
― Офигеть. Она что, заранее все поняла? Даже не насладилась твоим унижением на одном колене?
― Угу.
Игорь снова осушил стакан. При воспоминаниях о том вечере и разговоре с Машей становилось тошно. Он хотел побыстрее стереть все это из памяти и почему-то думал, что алкоголь в этом поможет.
― Сказала, что меньше всего хочет этого от меня.
Фраза, вырванная из контекста, так и крутилась в голове и прозвучала сейчас еще более жестоко, чем в тот вечер.
― Жесть. Вот так в глаза и сказала, что ей нужен мужик получше?
― Фиг знает, что ей там надо… Начала потом оправдываться, что дело не во мне, дело в ней и все такое…
― Да фигня это все. Был бы тот самый ― не думала бы даже. Бабы все одинаковые. То денег у тебя мало, то размер не тот, то в постели не такой. Сравнивают нас с другими, а потом сами не знают, чего хотят.
― Че, твоя тебе так и зарядила?
Игорь был уже достаточно пьян и плохо формулировал мысли.
― Ну что-то типа того. В постели ей скучно. Хочет новых ощущений.
― Жесть… Мою вроде все устраивало.
― Если бы устраивало, то не ляпнула бы фигни такой. Может, еще с кем-то за твоей спиной мутит.
Игорь вдруг пристально посмотрел на друга.
― Че за бред? Нафига ей это? Она живет на своей работе. Когда ей еще с кем-то мутить?
― Ну ты же сам говорил. На работу к ней нельзя. Домой без звонка нельзя. Чуть ли не за неделю запись. Может, ты у нее не один такой палочка-выручалочка.
Андрей рассмеялся над собственной нелепой метафорой.
― И че? Типа мы одни такие, по-твоему?
― А ты думаешь, все так заморачиваются? Я если свою с работы забирал, она там кипятком п.исала. Все бабы в окно выглядывали, на какой крутой тачке ее парень забирает. Да и съехаться сама уже через полгода предложила. Более того, сама молча свои шмотки перевезла. А твоя даже на порог просто так не пускала. Не странно?
Игорь никогда об этом не задумывался. Но услышав изложение фактов со стороны, понял, как по-дурацки это все выглядит.
― Ну сам подумай: у тебя хоть одна баба так делала до нее? ― не унимался Андрей. Он как будто намеренно подливал масла в огонь.
― Не-а. Да я ни с кем и не хотел так долго встречаться. Надоедали быстро.
― А тут что? Что в твоей Маше такого особенного?
Игорь не знал, что конкретно сказать. Просто им было хорошо вместе, и он никогда не задумывался о точных причинах.
― Она тебя просто на расстоянии держит, а тебя это цепляет. Известная фигня. Пока мы их игнорируем, они по нам сохнут. А у тебя наоборот получалось.
Звучало как тост. Андрей сам сделал несколько глотков, чтобы обмыть свою умную мысль. Игорь продолжал думать.
― Знаешь, че…
― Че?
― А ты прав.
Игорь хлопнул по столу ладонью, как будто его озарила светлая мысль.
― Пусть или замуж за меня выходит, или нафиг идет. Нехр.н меня с другими мужиками сравнивать!
Игорь снова осушил стакан и стукнул им по столу. Схватил коробочку с кольцом и в ритме шаткого вальса направился к выходу.
― Вот д.ебил! Я же не это имел в виду!
Андрей прикрыл глаза рукой и вздохнул. Не будь в Игоре столько алкоголя, он бы, наверное, правильно истолковал ход его мысли, но опьянение лишь укрепило его намерение жениться.
― Оплатите сразу, пожалуйста. Пока не решили сбежать, как ваш друг.
Андрей поднял глаза и увидел официанта, протягивающего ему счет.
― Черт… Он что, не заплатил?
― Нет.
Андрей заглянул в счет. Это была не первая бутылка не самого дешевого виски, так что пятизначная цифра повергла его в шок.
― Твою мать... Несите терминал. У меня кредитка.
Главное потом доказать Игорю, что это он все выпил и должен вернуть деньги.
* * *
― Маша! Открывай!
Игорь каким-то чудом миновал домофон и уже колотил в Машину дверь. Время было около четырех ночи, и его крики эхом разносились по сонному подъезду. Еще несколько минут, и обязательно найдутся соседи, готовые с радостью настучать ему по голове.
К счастью, Маша оперативно подбежала к двери и затащила буйного визитера внутрь.
― Ты рехнулся? Ты время видел?
Маша была ужасно зла. Она уснула буквально пару часов назад, неглубоко и неровно. Проснулась от чьих-то криков, подскочила в панике, как будто в доме пожар, и только продрав глаза и окончательно проснувшись, поняла, что это Игорь колотит во входную дверь.
― Да что с тобой, блин?
До ее ноздрей, наконец, дошел сильный спиртной дух. Таким Игоря она видела впервые.
― С каких пор ты так сильно нажираешься?
Вопросы и упреки сыпались один за другим, но Игорь не дал еще ни одного вразумительно ответа.
Маша схватила его за край куртки и затащила из прихожей в комнату, толкнула на диван. Игорь и так трудом стоял на ногах, поэтому покорно рухнул на живот.
― Выходи за меня… ― еле-еле выговорил он.
― О, боже… Опять, ― Маша закатила глаза. ― Ты опять с этим бредом пришел?
― Ну я же лучше других… Выходи за меня… Хватит меня с ними сравнивать…
Эти слова, которые Игорь пробормотал, совершенно не вкладывая в них особого смысла, ударили Машу, словно молния. «С ними»? Неужели он знает про других? Откуда? Как? И неужели он все равно, зная это, хочет на ней жениться?
Игорь просто нес бред, который сложился у него в голове из обрывков разговора с Андреем. Естественно, он и не подозревал о соперниках. Но Маша услышала то, что хотела, или, вернее сказать, чего боялась. Она и так гадала, как объясниться с бедным Коленькой, а тут еще и Игорь, который тоже может принять все это близко к сердцу. Может, именно поэтому он так сильно напился? Не смог переварить информацию, что он у Маши не единственный мужчина?
Пока предположения разрастались в голове у Маши, как снежный ком, Игорь перевернулся на спину и достал из кармана коробочку с кольцом. Демонстративно задрал руку вверх, чтобы Маша ее отчетливо увидела.
― Прости… На колено не встаю, но желание сказать имею… Ты будешь?
Более невнятного предложения руки и сердца Маша даже представить не могла. Она подошла к Игорю и стянула с него ботинки, игнорируя вызывающе торчащую вверх руку с кольцом. Нужно поскорее уложить его спать. Вряд ли Игорь сейчас адекватно воспримет отказ, а уж тем более выслушает объяснения. Утром, а точнее, уже после обеда, когда он проснется, можно будет серьезно поговорить.
― Родная… Ну пожалуйста… ― продолжал бубнить он.
Маша стянула с него брюки, накрыла пледом. Рука Игоря была все еще поднята вверх, как будто ждала ее решения. Она вздохнула и взяла коробочку. Только после этого рука рухнула рядом со своим владельцем, а Игорь укутался покрепче в плед и засопел.
― Боже… Что происходит? Что с ними всеми творится? Как будто сглазил кто-то…
Маша хотела бросить коробочку на полку, но на мгновение замерла. Это было первое в ее жизни обручальное кольцо и первое предложение. Поэтому любопытство взяло верх. Она вышла в коридор, где освещение ярче, и открыла коробочку.
― Офигеть…
Это было не просто кольцо с бриллиантом. Это была явно фамильная драгоценность. Его уже носило не одно поколение, но от этого оно выглядело еще дороже и благороднее.
«Это явно не спонтанное предложение. Он к нему готовился…»
От этой мысли у Маши сдавило в груди. Неужели Игорь и правда хочет на ней жениться? Это не глупое наваждение и не пьяный бред. Он не постеснялся забрать это кольцо у мамы и тем самым объявил семье о намерении жениться. Как же он теперь будет выглядеть в глазах родственников? Одно дело просто отказать ему, а другое ― опозорить перед всеми. Она не хотела такого для Игоря.
«Черт… Что ж вы меня все в угол загоняете…»
Маша продолжала смотреть на кольцо, как под гипнозом.
Как ей теперь выпутываться из всего этого?
Автор: Александра Федотова