Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Меж трех мужчин (2)

Начало здесь>

Со дня встречи подруг прошла неделя. Все шло своим чередом, без изменений, вот только в воздухе уже повеял ветер перемен, который Маша еще не ощутила. Катя была права. Так не могло продолжаться вечно.

Одним прекрасным вечером после работы Маша вышла из офиса и направилась на парковку к машине. День выдался довольно расслабленным, поэтому она не чувствовала себя уставшей. Тем не менее, в планы на вечер включила только диван и просмотр любимого сериала. Несмотря на количество любовников, она всегда выделяла время на себя, чтобы насладиться одиночеством. Это был как раз такой день.

Вот только Игорь был не в курсе этого.

Маша увидела его возле своей машины с букетом цветов и остолбенела от удивления. Она не любила такие сюрпризы. И неоднократно говорила Игорю, что не афиширует отношения на работе, что не стоит заявляться к ней в офис или встречать возле него. Не хватало еще, чтобы об этом судачили коллеги, многие из которых подозревали об ее отношениях с Колей. И, кстати, Коленька! Его бедное сердце может просто не выдержать того, что у Маши есть другой мужчина.

― Ты обалдел? Мы же это обсуждали! ― прошипела Маша, стремительно подойдя к Игорю. Однако он только широко улыбнулся.

― Прости. Настроение ― огонь, и я не удержался.

Игорь потянулся к ней, чтобы поцеловать, но Маша сделала шаг назад и огляделась по сторонам. К счастью, она вышла из офиса чуть ли не первой, и никого из коллег рядом видно не было.

― Где твоя машина? Давай просто отъедем куда-нибудь, и там мне все расскажешь. Что у тебя там хорошего случилось…

― Да ничего особенного. Просто прекрасный день, который хочется разделить с близким человеком.

Это было не совсем в духе Игоря, поэтому Маша не знала, как реагировать. Она даже слегка прищурилась, глядя на него, пытаясь понять, с чего вдруг он себя так ведет.

Игорь в принципе был всегда в хорошем настроении. Его можно было за глаза назвать «человек-позитив». Маша даже не помнила, видела ли его расстроенным хоть раз. Тем не менее, он никогда не позволял себе вот такие «сюрпризы» и неожиданные визиты.

Даже если Игорь очень хотел увидеть Машу, он писал или звонил заранее: уточнял ее планы, интересовался настроением и самочувствием и даже обговаривал, чем именно хочет с ней заняться. Цветы вовсе не дарил, потому что знал, как Маша этого не любит. Пару раз пытался, но был удостоен лишь ледяного взгляда.

― Ты под чем-то? Что с тобой?

Игорь рассмеялся.

― Ну, когда я вообще что-то принимал? Пару бокалов вина, и то с тобой. По мне же видно, что я трезвый.

― Тогда чего ты светишься, как новогодняя гирлянда? Да еще и цветы зачем-то приволок… Или это не мне?

― Тебе, конечно!

Игорь протянул букет Маше. Однако та лишь скрестила руки и снова осмотрелась.

― Давай в другом месте. Где твоя машина?

― Она в сервисе. Там что-то стучит. Поэтому придется ехать на твоей.

От этой мысли Маше стало совсем дурно. Однако не было времени на негодование и причитания. Не заставит же она Игоря вызывать себе такси, это уж совсем некрасиво.

― Ладно. Только садись быстрее, чтобы лишние глаза ничего не увидели.

Маша быстро обошла Игоря и села на водительское сидение. Он же ничуть не расстроился и даже, казалось, не удивился ее поведению, просто сел на пассажирское место.

― Давай поужинаем в «Босфоре». У меня там бронь на семь, ― сказал, как ни в чем не бывало.

При упоминании самого дорого ресторана, в котором очередь расписана на пару месяцев вперед, Маша даже поперхнулась.

― С чего вдруг? Попроще места для ужина не было? Или ты это еще два месяца назад запланировал?

Причем планировать ему обычно несвойственно… Маша нахмурилась еще сильнее.

― Вот так случайно получилось. Звезды на нашей стороне, ― снова рассмеялся Игорь. ― У меня друг хотел девушку туда сводить и даже предложение сделать. Но они, как назло, вчера расстались. Вот д.ура. Денек потерпеть надо было.

― А ты тут при чем?

― Ну как? Их потеря, наша удача! Чего брони зря пропадать? А кого, если не тебя, я могу туда пригласить?

Звучало логично, но цветы, по мнению Маши, все равно лишние. Однако спорить и что-либо объяснять желания почему-то не было. Нужно поскорее уехать с парковки и остаться незамеченной.

Маша завела машину и выехала на дорогу. Пробки уже чуть-по-чуть рассасывались, и путь обещал быть недолгим.

― Игорь, я, конечно, понимаю всю чистоту твоих намерений, но так нельзя.

― Как «так»? Что опять не так?

― Ну как минимум то, что я сейчас поеду в «Босфор» в таком виде. Туда люди как на праздник собираются, а я вся взмыленная после рабочего дня.

Для Маши было важно хорошо выглядеть. Даже на работе в самый аврал она старалась поддерживать аккуратный внешней вид. Теперь же она чувствовала себя убого при мысли о том, что все остальные гости «Босфора» будут одеты чуть ли не в вечерние платья, а она в обычном офисном костюме, пусть от известного бренда, однако совершенно неуместном для такого заведения.

― Не преувеличивай. Все с тобой норм. Меня все более чем устраивает, ― отмахнулся Игорь. Время и так поджимало, а заезжать домой, чтобы Маша привела себя в порядок, не хотелось.

― Но меня-то не устраивает. Буду чувствовать себя не в своей тарелке.

― Маш, ну ты же сама знаешь. Если мы не приедем к семи, то столик за нами держать не будут. Уже через полчаса его займут те, кто стоят в очереди у входа.

― Нам так нужен этот «Босфор»? Можем в другом месте поесть, ну или вообще дома.

Хорошее настроение Маши окончательно улетучилось.

Любая другая женщина визжала бы от восторга, что ее пригласили в самый дорогой ресторан города. Маша же могла себе позволить туда сходить в любое другое время и не ждать приглашения от мужчины. Да и была она там уже не раз в отличие от Игоря. Так что больше всего Машу сейчас волновал внешний вид.

― Ну, я там еще ни разу не был. И если уж тебе настолько не в кайф, то оставь меня у входа и езжай домой.

И вновь Игорь повел себя не как обычно. С чего вдруг его волнует какой-то дорогой ресторан? Он всегда шел навстречу Машиными прихотям и желаниям. Теперь же он был близок к тому, чтобы вовсе на нее обидеться.

Будь на его месте Дмитрий Анатольевич, Маша бы просто фыркнула и высадила его прямо на обочине, не доезжая до ресторана. С Колей и вовсе разговаривать бы не стала, он бы так и остался на парковке. А вот Игоря Маша почему-то обижать не хотела. Все же они были ближе друг другу, чем просто «друзья с привилегиями», и портить отношения из-за такой мелочи не хотелось.

― Ладно. Пошли. Но только в этот раз. Больше такая манипуляция не пройдет, ― вздохнула Маша.

Она посмотрела на Игоря, который вновь засветился от счастья, и закатила глаза. Что с ним такое сегодня происходит?

― Вот только давай без этого. Не добивай меня окончательно.

Маша выхватила из его рук букет, который он все это время крепко и преданно держал, и кинула на заднее сидение. Хоть что-то она должна сделать по-своему, чтобы не выглядеть уж слишком податливой этим вечером.

* * *

― Добрый вечер. Что будете заказывать?

К столику подошел официант и протянул планшет с меню. Зачем тратиться на типографию, когда можно просто предложить гостям цифровую версию? В «Босфоре» все продумано до мелочей.

Маша прекрасно знала меню и сразу назвала несколько блюд. Она не раз была здесь на деловых встречах, да и Дмитрий Анатольевич любил сюда захаживать. Несмотря на то, что меню часто корректировали, пытались чем-то удивить гостей, кое-то было неизменным и считалось фирменной карточкой заведения.

― Может, я сам как-нибудь решу, что мне надо? ― не удержался Игорь. Он взял планшет из рук официанта и начал листать цифровые страницы.

― Зачем? Я что, твоих вкусов не знаю? ― она выхватила планшет и вновь вернула официанту. ― Чем быстрее закажем ― тем быстрее приготовят. Да и их фирменные блюда ты точно не пробовал. Все равно будешь доволен.

Официант все же посмотрел на Игоря, ожидая ответа. Но тот не стал спорить с Машей и махнул рукой, мол, я на все согласен.

― Ты сегодня какая-то нервная. Может, стоит немного расслабиться? ― предложил Игорь, когда официант ушел.

― Зато ты сегодня чересчур веселый и спонтанный. Даже не знаю, что с этим всем делать.

Она поправила локоны и осмотрела слегка помятую блузку.

― Я отойду на две минуты, хоть в зеркало нормально посмотрюсь. Постарайся за это время ничего не натворить.

Она встала из-за стола и, не дожидаясь ответа, направилась в туалет. Если она срочно не посмотрится в зеркало и не поправит макияж, то сойдет с ума.

***

За пятнадцать минут отлучки что-то непредвиденное все же случилось. Когда Маша возвращалась обратно, то уже издалека заметила на их столике новый букет цветов и пару свечей, а рядом стоял официант, открывающий бутылку дорогущего шампанского.

― Боже… Что это…

Будь ее воля, она бы тут же развернулась к выходу, даже не выясняя причины происходящего. Сюрпризов на сегодня было и так более чем достаточно. Если Игорь сейчас еще и вздумает сделать ей предложение, то Маша точно этого не выдержит.

― Мне сразу уйти? Или это все еще можно исправить? ― спросила она, подойдя все же к столику. Вот только присаживаться не спешила, не зная, что последует дальше.

― Прикинь, у них тут услуга такая: «Предложение на Босфоре»! Друг заранее заказал, а отменить забыл. Придется теперь сидеть, как двум д.ебилам, при свечах.

Маша прикрыла глаза и потерла лоб. Окружающие уже начали оборачиваться и смотреть в их сторону, ожидая шоу с кольцом. Маше же стало настолько неловко, что она была готова провалиться сквозь землю.

― Уберите свечи, пожалуйста. Они меня ужасно раздражают, ― обратилась она к официанту.

Но все же села за столик. Вечер становился все тягостнее, напряжение росло. Не сорваться бы сегодня на Игоре.

― Ну чего ты так паришься? Испугалась, что я перед тобой на одно колено встану? ― попытался отшутиться Игорь, однако Маше было не до смеха.

― Не представляешь, как. Меньше всего я хочу этого от тебя.

Маша сама не заметила, как сказала очень обидные слова. Она не имела в виду ничего дурного. Она в принципе не хотела предложений руки и сердца ни от одного из своих ухажеров. Вот только если Маша могла ожидать чего-то подобного от старомодного Дмитрия Анатольевича или даже наивного Коленьки, то в Игоре всегда была уверена. По ее мнению, это был не тот человек, который захочет обзавестись семьей в ближайшие лет десять. Его всегда устраивала легкость в общении с Машей и их свободный образ жизни.

Вот только сейчас, похоже, ее слова попали ему прямо в больное.

― И что со мной не так? ― улыбка исчезла, лицо стало непривычно серьезным.

― Ой… ― вздохнула Маша и сделала глоток дорогущего шампанского, уже разлитого по бокалам. ― Я не то имела в виду. Ну ты же понимаешь?

― Что я понять должен? Что из меня муж хр.еновый будет? Я ниже твоих стандартов? ― продолжал развивать мысль Игорь, уходя все дальше от истинного значения ее слов.

― Я не это имела в виду, ― повторила Маша. Она тоже начинала закипать. ― Я в принципе не хочу замуж! И думала, что ты тоже.

Простые и, казалось бы, вполне логичные объяснения Игоря не успокоили и близко.

― Чего я хочу? Всю жизнь один втыкать? Как будто мне нормальной жизни не хочется, семьи, детей! И это нормальные желания, Маш! Лучше ты мне скажи: ты когда начнешь думать о чем-то, кроме работы? И я тогда тебе зачем?

― Игорь, ― Маша попыталась взять себя в руки и говорить ровнее. ― Ты же знаешь, что я живу работой. Я тебе сразу об этом сказала. С чего мне меняться?

― А то, что мы уже больше года вместе ― это вообще фигня? Я для красоты рядышком с тобой? Или так, чисто для здоровья?

― Игорь, я не понимаю. Чего ты завелся? У нас все прекрасно. Мы проводим вместе время и при этом не мешаем друг другу заниматься личными делами. Что тебя не устраивает?

― А! То есть я удобный просто? Когда надо ― рядом, когда не надо ― под ногами не путаюсь? А если вдруг поженимся, то начну тебе мешать и много времени отнимать? А если дети появятся, то вообще крышка?

Игорь повысил голос, и окружающие стали оборачиваться. Маше стало неловко. Не будь здесь толпы посторонних людей, она бы высказала все, что думает, и утихомирила своего любовника. Однако сейчас не могла позволить конфликту разрастись еще больше.

― Игорь. На нас смотрят. Успокойся, пожалуйста, ― сказала она приглушенным ровным голосом.

― Смотрят, и что? ― Игоря мало волновало мнение окружающих, но голос он машинально чуть понизил. ― Нам бы сейчас между собой разобраться, а не о других париться!

― А что разбираться? У нас все прекрасно. Или ты хочешь знать все мои планы наперед?

― Я хочу знать, что насчет меня. Я тебе зачем нужен? Сколько еще эти отношения будут продолжаться? Или ты просто более удачный вариант ждешь?

― Да какой еще вариант? Я не хочу замуж. Вообще. Что непонятного? ― наконец, не выдержала Маша. Давать ложные надежды Игорю было несправедливо, поэтому она не хотела врать. ― У нас же с тобой и так все хорошо. Чего усложнять?

― А мои хотелки тебя в принципе не волнуют? Или ты решила: раз тебе не надо, то Игорьку тоже незачем?

Игорь откинулся на спинку кресла и потер глаза. Он не знал, о чем дальше разговаривать. Все его простые и, казалось бы, логичные аргументы Маша просто отвергала. У нее в голове свои планы, явно не связанные с Игорем.

― Да что с тобой сегодня? С чего вдруг ты об этом заговорил?

― Да задолбался молчать. Фиг поймешь, что у тебя в голове. Сколько ждать еще?

― Ну прости, что я не экстрасенс! Не читаю твои мысли! Откуда мне знать, что тебе жениться приспичило!

― А с чего б нет? Мне уже тридцатник, Маш. У меня нормальная семья. Двое братьев и сестра. Родители сорок лет в браке. С чего вдруг я должен хотеть другого? Я тоже хочу жену и детей!

Маша слышала об этом впервые. За год отношений она даже не удосужилась запомнить, что у Игоря есть братья и сестра, и как вообще обстоят дела дома. Естественно, она не была с ними знакома. А когда Игорь рассказывал какие-то случаи из детства или события из жизни своей семьи, она лишь кивала, улыбалась из вежливости и просто пропускала все мимо ушей. Она в принципе не вникала в личную жизнь своих любовников и не запоминала подробности их биографий. Поэтому теперь Игорь застал ее врасплох.

― Прости. Я об этом не думала…

― И что теперь? Теперь подумаешь? ― продолжал давить Игорь, загоняя ее в угол, словно желая получить ответ здесь и сейчас.

― Подумаю о чем? О замужестве? С чего вдруг? Это твои хотелки, и на мои они никак не влияют.

Несмотря на планы и чувства Игоря, и даже на человеческое сочувствие к нему и неловкость в ответ на все это, Маша все еще не собиралась выходить замуж и рожать детей. Как бы она к нему ни относилась, себе изменять она не хотела.

― Окей.

Он услышал то, что хотел, а вернее то, чего боялся. Вопросов больше не осталось.

Игорь не был глуп и знал, что такие карьеристы, как Маша, редко заводят семьи. Однако в случае с Машей очень надеялся что-то в ней изменить. Она ему безумно нравилась, с ней было так хорошо, так свободно, как с родной душой. Будь его воля, Игорь бы уже давно признался ей в любви, но боялся быть отвергнутым. Маша ― это не та женщина, которая примет чьи-то чувства с благодарностью. Так что он просто решил выждать в надежде, что она начнет чувствовать то же самое.

И вот теперь его терпение иссякло. Как бы ему ни было хорошо в текущих отношениях, Игорь все равно хотел чего-то большего. Все вокруг женились, заводили детей, а он все так же возвращался в пустую квартиру. К тому же еще и был вынужден чуть ли не в письменном виде со сроком согласования в две недели записываться в ее вечно переполненное расписание. А ведь он даже не подозревал о том, что не единственный мужчина у Маши. Думал, что у нее так много работы, что совершенно нет свободного времени на личную жизнь.

Теперь же Игорь смотрел на нее пустым взглядом и не знал, что делать дальше. Будет сложно вести себя как ни в чем не бывало после такого разговора.

― Прошу. Это ваше первое блюдо. Могу порекомендовать к нему красное вино. Остальные будут поданы по вашему распоряжению, ― отрапортовал официант, только что подошедший к столику. Он ставил перед ними блюда и делал вид, что не чувствует напряжения, повисшего в воздухе.

― Спасибо. Я уже сыт по горло.

Игорь резко встал из-за стола, кинул последний взгляд на Машу и направился к выходу. Вечер был безвозвратно испорчен, и не было смысла сидеть здесь с надутым видом.

Маша за ним не последовала. Бежать за Игорем было ниже ее достоинства, да и бессмысленно. Ему нужно успокоиться. Возможно, позже они поговорят и все уладят.

Вот только почему Игорь именно сегодня себя так вел? Что изменилось или подтолкнуло его к такому разговору? Маша еще не скоро это поймет, но паззл в итоге сложится.

Продолжение здесь>

Автор: Александра Федотова