Найти в Дзене
Колёса плюс

220 лошадиных сил престижа: технические особенности ГАЗ-14. Первый советский Tiptronic.

ГАЗ-14 «Чайка» — легендарный представитель советского автомобилестроения, который по праву считается одним из самых престижных автомобилей своего времени. Этот автомобиль был создан в 1977 году на Горьковском автомобильном заводе как преемник модели ГАЗ-13 и оставался в производстве до 1988 года. Внешний вид ГАЗ-14 воплощал в себе лучшие черты советского автомобильного дизайна 1970-х годов. Элегантные плавные линии кузова, характерная хромированная решётка радиатора в форме «улыбки», массивные бампера и обилие хромированных деталей создавали неповторимый образ представительского автомобиля. Особенно примечательны были большие, почти квадратные фары и массивная радиаторная решётка, которые делали автомобиль узнаваемым даже в современном потоке машин. Технические характеристики ГАЗ-14 впечатляли для своего времени. Автомобиль оснащался мощным V8 двигателем объёмом 5,5 литра и мощностью 195 лошадиных сил. Это позволяло тяжёлому седану разгоняться до 100 километров в час за 12 секунд,

ГАЗ-14 «Чайка» — легендарный представитель советского автомобилестроения, который по праву считается одним из самых престижных автомобилей своего времени. Этот автомобиль был создан в 1977 году на Горьковском автомобильном заводе как преемник модели ГАЗ-13 и оставался в производстве до 1988 года.

Внешний вид ГАЗ-14 воплощал в себе лучшие черты советского автомобильного дизайна 1970-х годов. Элегантные плавные линии кузова, характерная хромированная решётка радиатора в форме «улыбки», массивные бампера и обилие хромированных деталей создавали неповторимый образ представительского автомобиля.

Особенно примечательны были большие, почти квадратные фары и массивная радиаторная решётка, которые делали автомобиль узнаваемым даже в современном потоке машин.

-2

Технические характеристики ГАЗ-14 впечатляли для своего времени. Автомобиль оснащался мощным V8 двигателем объёмом 5,5 литра и мощностью 195 лошадиных сил. Это позволяло тяжёлому седану разгоняться до 100 километров в час за 12 секунд, что было весьма достойным показателем для представительского автомобиля того времени.

Максимальная скорость достигала 165 километров в час. А расход топлива на 100 км составлял около 20 л. По нынешним меркам кажется, что это какие-то сверх огромной цифры, но в те времена и те люди для которых это было сделано про экономичность не думали. Незачем было. Бензобак, кстати у ГАЗ-14 вмещал в себя 100 литров топлива.

Коробка передач ГАЗ-14 достойна отдельного внимания. Это была автоматическая коробка, советской разработки, планетарного типа. Было доступно 3 передачи для движения вперед и одна назад.

Режим Д был основным и в нём работали все передави;

Режим 2 нужен для движения по снегу, льду, грязи и т.д.

Режим 1 не давал коробке переключаться выше первой передачи и ограничивал максимальную скорость на 40 км/ч.

При парковке у водителя было 2 варианта поставить машину на в режим «Паркинг». Можно было прибегнуть к использованию трансмиссионного тормоза на карданном валу или же использовать полноценный ручной тормоз приводом на задние колёса.

В конце 1980-х годов в МАДИ, специально для проекта «Чайка» (ГАЗ 14-07) была разработана новая автоматическая коробка, с прорывной технологией принудительного ручного переключения. В Porsche AG про свой Tiptronic тогда ещё и подумать не успели!

-3

Интерьер «Чайки» был настоящим воплощением роскоши и комфорта. Просторный салон с отделкой из натуральной кожи и дерева создавал атмосферу представительского автомобиля высшего класса.

Передние сиденья имели электропривод регулировки, что было редкостью даже для зарубежных автомобилей того времени. Кроме того, автомобиль оснащался климат-контролем, электростеклоподъёмниками и аудиосистемой.

Сзади в машине было сплошное барство. Автомобиль был длинным. Была специальная оттоманка для ног и очень много свободного места.

Особое внимание уделялось безопасности. ГАЗ-14 оснащался усиленной рамой, мощными бамперами и системой аварийного отключения подачи топлива. Несмотря на отсутствие современных систем активной безопасности, автомобиль имел надёжную конструкцию, способную защитить пассажиров в случае аварии.

-4

История производства ГАЗ-14 тесно связана с советскими государственными структурами. Автомобиль использовался в качестве представительского транспорта партийными деятелями, дипломатами и высокопоставленными чиновниками. «Чайка» часто появлялась на официальных мероприятиях и международных встречах, являясь символом советского автомобилестроения.

В 1980-х годах производство ГАЗ-14 постепенно сокращалось, что было связано с появлением новых моделей и изменением политической ситуации в стране. Последнюю «Чайку» этой модели собрали в 1988 году, после чего ей на смену пришёл ГАЗ-3105, который, несмотря на внешнее сходство, представлял собой совершенно новую разработку.

Сегодня ГАЗ-14 «Чайка» является коллекционным автомобилем, который высоко ценится среди любителей советской автомобильной техники. Многие экземпляры сохранились в отличном состоянии и продолжают участвовать в различных автомобильных выставках и парадах ретротехники.

* * *

Я уверен, что среди моих читателей есть много тех, кто хотел бы что-то добавить по поводу этого выдающегося автомобиля. Комплектации этого автомобиля было огромное множество. Какие автомобили встречали Вы? Что вообще думаете поп оводу этого советского тяжелого люкса?