Оставшись один, я чувствую себя гораздо лучше. Внешне я почти в норме. Я всегда замечал, по крайней мере за собой, как это важно просто принять душ и нормально одеться. Это возвращает тебе силы, ощущение, что ты не слабый и несчастный, а сильный и авторитетный, даже если все еще испытываешь недомогание. Чистые волосы, вымытые лицо и тело, почищенные зубы, чистая и опрятная формальная одежда. Все это творит чудеса.
Я ненавижу неупорядоченность. Я ненавижу чувствовать себя расхлябанным. Это лишает тебя ощущения полного контроля над собой, над ситуацией, над окружающими вас людьми.
Я в целом очень сурово отношусь к собственным естественным слабостям и потребностям. Это может показаться нелепым, но я ненавижу потребность во сне. Потому что это тот момент, когда ты выпадаешь из мира и позволяешь себе быть уязвимым. Я ненавижу утро или, скорее, себя по утрам, сразу после пробуждения. Потому что если кто-то видит тебя в этот момент, для них ты не лидер, а заспанный мальчик с отекшим лицом, растрепанными волосами и заспанными глазами. Дело не в комплексах по поводу внешности, дело в самоощущении, в том, кем я являюсь внутри, и моя наружность должна соответствовать этому. Только так я могу производить то впечатление, которое должен и которое хочу.
Но наши человеческие слабости заставляют нас останавливаться, делать перерывы, терять драгоценное время, которое можно было бы потратить на что-то действительно важное и полезное. Это ставит тебя в слабую позицию, делает заложником собственного организма, собственного тела. И я борюсь с ним настолько, насколько могу, стараясь игнорировать все то, что требует от меня прервать мой привычный распорядок.
Контроль - вот что дает ощущение уверенности. Единственная слабость, которую я себе позволяю, но в то же время нахожу необходимой - это водные процедуры. Я люблю ощущение, которое испытываю после приема душа или ванны. Мне нравится чувствовать себя свежим, обновленным, избавившимся от всей грязи, как реальной, так и эмоциональной. Это моя перезагрузка. Так что я всегда ополаскиваюсь утром и вечером.
Кроме того, вне зависимости от загруженности, два часа в день я обязательно посвящаю тренировкам и физическим упражнениям. Это время для себя, но не прихоть и не слабость. Это часть работы. Потому что тренировки позволяют чувствовать себя контролирующим свое тело. Нет ничего хуже осознания, что ты не можешь сделать что-то просто потому, что недостаточно силен для этого. И я стараюсь свести к минимуму вероятность возникновения подобных ситуаций. Конечно, по этой же причине я уделяю много времени огневым тренировкам. Постоянное оттачивание мастерства жизненно необходимо: так я знаю, что в критической ситуации будут находиться в форме и смогу отреагировать соответствующим образом.
Что касается питания, еще одной раздражающей слабости, мой режим дня настолько насыщенный, что мне редко удается поесть хотя бы дважды в день. Но если я все же принимаю пищу, то это здоровая и питательная еда. Я никогда не понимал желания запихнуть в себя то, что не принесет тебе никакой пользы.
Так что да, я люблю контроль. Не только над окружающими, но и над самим собой. Только так ты можешь ощущать себя максимально защищенным, а в нашем мире твоя безопасность зависит лишь от тебя самого и твоей способности контролировать мир вокруг тебя.
Хотя Делалье помог мне надеть брюки, рубашку и ботинки, я все еще не выгляжу так, как должен. Так что я направлюсь в свою гардеробную. Хотя процесс одевания и был несколько унизительным, я рад, что на мне моя обувь, я ненавижу ходить босиком.
Оказавшись внутри, я оглядываюсь по сторонам, думая о том, чего мне недостает. Многие люди недооценивают важность одежды. Они даже не задумываются над тем, что то, как они выглядят, сообщает окружающим кем они являются. Вот почему моя гардеробная - это целый комплекс, который дает мне возможность производить нужное впечатление, используя различные цвета, стили, ткани… Весь шкаф разделен на секции. Все распределено по цветам, затем по оттенкам каждого цвета. Все предметы одежды, которые есть в шкафу, тщательно подобраны и сшиты на заказ, чтобы точно соответствовать размерам моего тела.
Мне нравится это, но это также и часть работы, а не просто прихоть или желание покрасоваться. Это насущная необходимость. Я изучал этот вопрос некоторое время и учился на примере других. Люди не смогут воспринимать лидера как серьезную фигуру, если он выглядит как клоун, если его одежда не соответствует занимаемой им должности. Это не о моде или красоте, а о личном имидже. Какими бы блестящими не были твои идеи, никто никогда не обратит на них должного внимания без соответствующей обертки. Любой проект нужно уметь достойно представить, чтобы он обратил на себя внимание. В негативном и позитивном ключе. То же касается и человека.
И это работает. Потому что я могу чувствовать, как меняются эмоции людей при виде меня, как моя одежда влияет на их восприятие меня. Это оказывает влияние и на мое восприятие самого себя. Влияет на мою осанку, мое выражение лица, мои движения. Вот почему я не чувствую себя собой, пока не оденусь полностью. Это часть того, кто я есть, это часть того, каким меня должны видеть люди. Это моя личина, и каждый свой день я начинаю с облачения в нее.
Сейчас мне нужно поправить волосы, надеть часы, ремень и очередной китель с множеством пуговиц.
Множество пуговиц, которые она расстегнула одним резким движением.
Это небольшое напоминание, но его достаточно, чтобы пронзить меня насквозь.
Все это было обманом, или, скорее, моим самообманом. Наши объятия, ее тело в моих руках, ее руки, прижимающие меня к ней, наши поцелуи, ее пальцы, расстегивающие мои пуговицы... Все это было ложью. Притворством. Способом сбежать от меня.
И снова этот один-единственный вопрос.
Как?
Как я мог не понять?
Как я мог так ошибиться?
В какой момент все пошло не так?
Я трясу головой, стряхивая это наваждение, эту мысль. О ней. Только тогда я осознаю, что привалился к стене.
Мне нужно взять себя в руки, мне нельзя терять времени на глупые и нелепые приступы самобичевания или рефлексии.
Я не хочу даже думать о том, что натворил.
Я не хочу даже думать о том, как она была напугана, если…
Внезапно я умоляю свой разум не представлять ничего, кроме стен. Стены. Белые стены. Блоки из бетона. Пустые комнаты. Открытое пространство.
Я строю стены до тех пор, пока они не начинают рушиться, а затем заставляю другое множество стен занять их место. Я строю и строю и остаюсь неподвижным, пока мой разум не станет ясным, незагрязненным, не содержащим ничего, кроме маленькой белой комнаты. Единственная лампочка свисает с потолка.
Чистый. Первозданный. Нетронутый.
У меня еще есть работа, которую мне нужно выполнить. И если я не справлюсь…
Нет, не сейчас. Я не должен думать об этом.
Я не должен позволять своим эмоциям: страхам, сомнениям, сожалениям, переживаниям затмевать мой разум сейчас. Иначе это поглотит меня, раздавит…
Я не хочу снова тревожить свою руку, так что накидываю китель на плечи, поправляю волосы и выхожу из комнаты.
1 глава | предыдущая глава | следующая глава
Первая книга "Разрушь меня снова"
Заметки к главе для тех, кто знаком с оригинальной серией книг (могут содержать спойлеры)
Уорнер ест шесть раз в день, несколько раз за день принимает душ или ванну и посвящает время тренировкам. И при этом он еще время от времени болтает с девушкой. Когда, черт возьми, у него остается время на управление сектором? Прости, Уорнер, но я вынуждена посадить тебя хотя бы на голодную диету, хе-хе.