Дорогая коллега Роберта Метсола!
Удивлены, что я так вольно к Вам обращаюсь? А я поясню. Конечно, Вы не столько дорого обходитесь мне, сколько европейским налогоплательщикам, финансирующим Ваше безбедное проживание в Брюсселе.Так что в данном случае "дорогая" - не более, чем дань уважения традициям (большинство официальных писем в Европе начинается со слова Dear - дорогой, мы обычно используем "уважаемый" - прим. автора). А что касается коллеги, так тут ещё проще - я такой же автор диссертации, как и Вы, и ко мне, как и к Вам, на Мальте обращаются "доктор" по всякому поводу и без. Правда, защищалась я лет на 10 раньше, так что смело могу сказать: в наше время такого не было.
Да, да, в наше время такого не было, потому что интернета в принципе не существовало, так что утащить что-то у кого-то не представлялось возможным. Ну, а если бы вдруг очень захотелось, то пришлось бы изрядно попотеть: в библиотеку сходи, нужную книгу возьми, до интересующего тезиса доберись и только после этого - утаскивай и вставляй в свой опус. Это ж какие трудозатраты! Нет уж, нет уж, проще самостоятельно написать.
И ещё по одному занятию мы с Вами коллеги. Вы в парламенте заседаете, и я заседала. Правда, мой был числом поменьше и к избирателям поближе, так что в случае неудовольствия последних первые вполне могли это результаты на собственном носе ощутить. Вам в этом смысле больше повезло: сидите в далёком Брюсселе и вспоминаете о гражданах непосредственно перед выборами. И они про Вас столь же часто вспоминают.
Но в этом году просто бум какой-то пошёл: то в одном Вас поправят, то в другом обвинят. Только спала дискуссия об эвтаназии, так нет же, новая напасть. Плагиат нашли. И где? В диссертации. И кто? Нет, не коварные русские пропагандисты, желающие наказать Вас за не устраивающую их позицию по известному вопросу. Нет. Свои же, европейцы. Газета Bild, будь она неладна! Только представьте, журналисты накопали, что в диссертации Роберты Метсола содержится "поразительный плагиат". И ведь так громко об этом на всех углах заявляли, что пришлось Мальтийскому университету проводить специальную проверку. Вот уж Вы, наверное, страху натерпелись. Хотя, как знать, как знать.
И вот расследование наконец завершено. Из заголовка статьи Malta Today о его завершении ( Metsola's thesis contains "serious imperfections", but degree stands" - Диссертация Метсола содержит "серьёзные недостатки", но степень остаётся в силе) всё сразу стало понятно: права называться доктором Вас не лишат, хоть и уличили в таких "шалостях", за которые другому бы явно не поздоровилось. Комиссия обнаружила отсутствие ссылок, "лоскутное одеяло" (этим термином в научных кругах обычно обозначается информация, скопированная у других авторов и использованная без нужного цитирования - прим. автора) и, конечно же принцип "вырезать и вставить", у нас это ещё называют "механической компиляцией" (тут, думаю, и без объяснения всё ясно, это всем известный принцип "три книжки пролистал, четвёртую написал" - прим. автора). И так 188 раз. Высокая комиссия, конечно же, отметила несовершенство проведённой исследовательской работы, ошибочность избранного метода, но степени лишать Роберту Метсола не стала, пояснив своё решение весьма пространно: диссертация являлась одной из составляющих более широкой, ориентированной на профессиональную деятельность трёхлетней программы, в которой исследовательские навыки не были главным результатом обучения". Во как!
Естественно, Роберта Метсола этому рада. Правда, сама она о радости этой оповещать европейское сообщество не стала - не до того ей, очень занята. Доверила своему пресс-секретарю, отметившему, что "титул "доктор" использовался корректно. Недостатки в диссертации в основном связаны с ошибочным методом работы". Дорогие мои, вот если я , будучи кандидатом наук и доцентом неправильно понимаю сказанное, поправьте меня. Моё восприятие сего красивого пассажа выглядит так: ну, да, взяла чужое, ну, да, не указала, у кого взяла, но ведь это всего лишь метод работы, не более.
Пресс-секретарь также отметил, что Президент Метсола отвергает необоснованные и политически мотивированные обвинения в умышленном нарушении или недобросовестности (в смысле, стащила случайно и добросовестно? - вопрос автора), потому как эти обвинения были вызваны не заботой об академической честности, а "попыткой оппонентов подорвать её репутацию и репутацию института, который она возглавляет" (это по принципу "какая диссертация, такая и политика" что ли? или "у президента своих мыслей нет, так и у парламента они не появляются"? заметьте, это не какие-то враждебно настроенные журналисты написали, это пресс-секретарь так изложил). И да, меня особенно умилили заключительные пассажи: президент Европарламента, "как и всё население страны, прекрасно осознаёт, насколько наигранным было возмущение по данному поводу" и далее - "президент сосредоточена на будущем (ха-ха - замечание автора) и убеждена, что жителям Мальты и Гозо гораздо интереснее обсуждать её текущие действия и позиции (ну, это он ей льстит, её текущие действия и позиции мало кого интересуют, разве что в вопросе эвтаназии, и то лишь потому, что не совпадают с мнением католического большинства страны - ремарка автора), чем студенческие работы, написанные ею в 1990-х и начале 2000-х годов" (мне интересно, а он в курсе, что диссертация не является студенческой работой, поэтому за неё докторскую степень и дают - вопрос автора). На этом всё. Комментарии закончились, приличные слова тоже.
Кстати, это о том, как я писала свою (реально собственную) диссертацию:
А это о том, как я её защищала