В заметках о композиции натюрморта или пейзажа я часто употребляла понятие "золотое сечение", считая, что этот термин известен всем, кто интересуется искусством. Оказалось, это требует пояснения. Итак. "Золотое сечение" - отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое относится к большей части. Это значение равно приблизительно1,618.
Часто как пример приводится спираль панциря улитки - как оборот за оборотом равномерно увеличивается ширина спирали. Конечно, художнику в работе ничего замерять и высчитывать не нужно. Оптимальное, гармоничное расположение объекта в картине определяется "на глаз" - это примерно 1/3 от ширины формата, аналогично - 1/3 от высоты формата.
Подчеркиваю - примерно, приблизительно, плюс чувство гармонии самого автора работы.
Поэтому я и пишу обычно - объект "тяготеет" к золотому сечению. Вот пример (листам влево, обязательно читаем подпись к второй иллюстрации): Пример с натюрмортами Шардена: 😊🎨Приходите в гости в