Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Чарльз Буковски, «Хлеб с ветчиной»

Страниц: 300 Оценка: 8/10 Первое издание: 1982 г. Увлекательность: 8/10 Прописанность героев: 8/10 Сюжет: 8/10 Глубина: 9/10 Эмоции: 8/10  Идея: 9/10 Я далеко не сразу начала вести что-то вроде читательского дневника, и потому многое, что я прочитала до 2014 года, отмечено не было. Поэтому — даже после текущего прочтения — я не помню, читала ли «Хлеб с ветчиной» раньше. Но больше склоняюсь к тому, что нет. Роман автобиографический; других произведений Буковски я пока не касалась, но по Википедии выходит, что он в основном автобиографическими романами и промышлял. Повествование базируется вокруг взросления мальчика по имени Генри Чинаски. Он поляк, родился в Германии, а затем его семья иммигрировали в США, Лос-Анжелес. Но всё бы ничего, если бы не началась Великая Депрессия. По сути, герой книги — не какой-то конкретный мальчик. Писатель рассказывает о целом поколении, которое росло и формировалось во время Великой Депрессии. Отцы теряют работу, кто-то спивается, кто-то перенос

Страниц: 300

Оценка: 8/10

Первое издание: 1982 г.

Увлекательность: 8/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 8/10

Глубина: 9/10

Эмоции: 8/10 

Идея: 9/10

Я далеко не сразу начала вести что-то вроде читательского дневника, и потому многое, что я прочитала до 2014 года, отмечено не было. Поэтому — даже после текущего прочтения — я не помню, читала ли «Хлеб с ветчиной» раньше. Но больше склоняюсь к тому, что нет.

Роман автобиографический; других произведений Буковски я пока не касалась, но по Википедии выходит, что он в основном автобиографическими романами и промышлял.

Повествование базируется вокруг взросления мальчика по имени Генри Чинаски. Он поляк, родился в Германии, а затем его семья иммигрировали в США, Лос-Анжелес. Но всё бы ничего, если бы не началась Великая Депрессия.

По сути, герой книги — не какой-то конкретный мальчик. Писатель рассказывает о целом поколении, которое росло и формировалось во время Великой Депрессии. Отцы теряют работу, кто-то спивается, кто-то переносит свою злость на семью, кто-то продолжает делать вид, что ездит на работу. В школе гнобят не тех, кто в обносках, а тех, у кого наоборот — слишком много одежды. «Большинство наших родителей были слишком бедны, чтобы покупать своим детям такие вещи. Поэтому тех, кто их все же имел, считали маменькиными сынками и нещадно избивали. Были и такие, которые прятали свои зонты и дождевики по кустам».

Нашему герою не посчастливилось появиться в такое время, однако он принимает это без излишней рефлексии.

Его отец срывался на нём, выплёскивал свой гнев, злость за свою жизнь. Поначалу мальчик искренне не понимал, за что с ним так обращаются, думал, что это какая-то ошибка, что мать сейчас за него вступится.

Но вот мы видим, как этот ребёнок вырастает в юношу, который закрылся в панцире из циничности. Он живёт как придётся, не совсем понимая и разделяя ценности и опасения более взрослого поколения. Есть деньги — отлично, можно купить выпить. Нет денег — можно пойти в бар в надежде на угощение. Генри пьёт и дерётся, дерётся и пьёт, и это становится его протестом.

Буковски очень ярко нарисовал портрет поколения, которое, выросши в таких жёстких условиях, построило затем мощную экономику пятидесятых. Это люди, которые научились тяжело работать с малых лет, чтобы выжить любой ценой. И хоть поначалу кажется, что Генри Чинаски — лишь разгильдяй, который устраивает пир во время чумы и вместо помощи родителям на какой-никакой работе пьянствует и дерётся, на самом деле так выражается его бунт против всего мира. Он не виноват в кризисе, но ему дали только такую реальность, и выбирать он не мог. Поэтому он бунтует, злится, скрывая истинную ранимую душу писателя под этим панцирем мизантропа.