Найти в Дзене
КиноМария

ТОП-30 лучших оригинальных сериалов онлайн-платформы Старт (Start), 6 часть

Оглавление

Привет, киноманы!

Заключительная часть марафона просмотра оригинальных сериалов онлайн-кинотеатра Старт (Start). Целью марафона было посмотреть топовые проекты платформы с рейтингом от 7 и выше (лично мне интересные проекты брала и с рейтингом от 6) и сравнить собственные впечатления и оценки. За общий критерий для сериалов всех платформ взят рейтинг Кинопоиска. Теперь можно проранжировать 30 просмотренных проектов и выделить личный ТОП. Опубликую в следующих публикациях. Не переключайтесь!

5.1.«Отель Элеон» (2016), 1 сезон

Комедия

Режиссёры: Антон Федотов, Антон Маслов, Екатерина Забулонская, Максим Свешников

  • Рейтинг КП 7.4
  • Моя оценка на КП 3/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Сериал не прошел проверку временем. Набор скетчей должен сложиться в целостную историю о фешенебельном отеле, где сотрудники изо всех сил стараются создать уютную, гостеприимную атмосферу с высоким уровнем сервиса. На выходе же получается халтурный капустник с не выдающейся игрой известных и узнаваемых актеров. Предсказуемая комедия положений со сценками, которые мы уже видели в более качественных фильмах и сериалах, осталась в прошлом, когда единственное, что мы могли включить вечером на ТВ - это проект со слабым сценарием, бессмысленной беготней героев в кадре, высосанными из пальца кознями друг другу, однообразной игрой актеров, отбивками с едой (которые больше подходят сериалам «Кухня» или «ИП Пирогова»), бесконечными музыкальными вставками, идиотскими шутками и абсолютно нелепыми историями персонажей.

Сюда же отнесла этот проект:

5.2.«Гранд» (2018-2021), Россия, 1 сезон, 3 серии

Комедия

Режиссёр: Дмитрий Грибанов

  • Рейтинг КП 7.5
  • Моя оценка на КП 3/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Ничего хорошего в отеле «Элеон», теперь это пятизвездочный отель «Гранд». Сиквел - тяжелый, устаревший люкс в жанре комедий. Выкрученные на максимум, яркие декорации отеля, в котором все блестит, сверкает и искрится, напоминают специально построенные комнаты, где обыгрываются очередные нелепые сценки из жизни работников и гостей заведения. Но никак не гармоничное здание или выстроенную систему отлаженной работы таких гигантских машин, как Кухня и Отель в понимании не только бизнесов, но и сериалов. Единый механизм под управлением нового владельца-самодура постоянно дает сбой, а члены команды корабля рады веселиться и добавлять палок в колеса. Мотивы поведения персонажей - придурь и кривляния. Чем нелепее ситуация и реакция персонажей на нее, тем громче мы должны смеяться. Но история никак не затягивает зрителя с головой, потому что сюжета нет. Отношения сотрудников, начальников и подчиненных, бывших и нынешних любовников не получают должного развития, не хватает интриги и предсказуемости. Сами по себе случаи из жизни девушки, которая приехала покорять Москву, неинтересны. Игра актеров не дает эмоционального отклика. Смотреть 5 сезонов и выяснять, что будет с героями дальше, нет никакого желания. Потому что создатели не позаботились о вневременности продукта за счет интересного сценария, проработанных необычных персонажей, качественной актерской работы. Самое главное, юмора и шуток, которые сегодня устарели и смотрятся глупо.

4.«Многогранники» (2024), Россия, 1 сезон

Мелодрама

Режиссёр: Ника Яковлева

  • Рейтинг КП 6.4
  • Моя оценка на КП 4/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Новый проект Ники Яковлевой («Лэйт Найт Скул»). Режиссер продолжает исследовать природу взаимоотношений современных подростков и поднимает актуальные вопросы, не боится острых углов и многогранно раскрывает проблемы молодежи. Сериал снят по мотивам бестселлеров Натальи Способиной «Многогранники» и «Магниты».

Маша - студентка престижного вуза, где учится «золотая молодежь». Она совсем не из их круга, но в тусовку ее ввел лучший друг Димка. Или парень? Сложные отношения подростков обостряются, когда к ним в группу переводится студент из Англии Роман. Жизнь ребят кардинально меняется.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Первое, на что обратила внимание, - это молодежный каст сериала.

Тина Стойилкович с приглушенным и хрипловато-осипшим голосом идеально подходит на роль Маши. Словно растерянная и сомневающаяся, а здесь ли ее место и предназначение, героиня запутывается в дружески-любовном треугольнике. Создатели сериала подготовили серьезный твист в середине сюжета, осложняющий непростые отношения с мамой.

Дебютантка Софи Лопунова: дерзкая, избалованная девочка всеми способами добивается внимания парней, но на самом деле, любви отца. Актриса ярко отражает представительниц «золотой молодежи» образом Юли и создает впечатление отчаянной девчонки, готовой на любые эксперименты в кино.

Перед актером Степаном Белозеровым («Черная весна», фильмы «Лунатики», «Лед 3») стоит непростая задача в воплощении на экране широкого спектра эмоций: ревность, подозрительность, отстраненность и одновременно любовь и привязанность, испытание соблазнением. Взрослые ждут от парня серьезных и взвешенных поступков, погружение с головой в вопросы бизнеса и принятие решений.

Актер Данила Краснов замечен в большом кино - драма «Любовь Советского Союза». Но у актера центральная роль в молодежке, что значительнее для карьеры. Перед ним стоит задача влиться в группу, сохранить отношения с девушкой. Ко всему перечисленному нас флэшбеками вводят в курс дела: как были связаны герои, что между ними произошло, в чем конфликт ребят.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

За взрослое поколение отвечают актеры: Алексей Агранович с присущей ему скромной, взвешенной и интеллигентной манерой общаться и воплощать на экране героев создает впечатление рассудительного персонажа, который будет вразумлять подростков, останавливать от необдуманных поступков и передавать жизненный опыт. Его персонаж сыграл весомую роль в судьбе ребят и развитии сюжета.

Ольга Ломоносова в первых сериях не показала себя в полной мере. Но сюжетный поворот подарил ей возможность раскрыть свою героиню.

Конечно, важен молодежный код, с помощью которого актеры разговаривают со зрителем. В избытке атрибутика: дорогие машины, яхты, клубы и тусовки, коктейли в баре, похмельный том ям на утро, фотосессии, яркие макияжи, модные наряды. Реже в речи актеров встречаются фразочки типа «take your time». Герои больше рассуждают о чувствах и травмах, боли и терзаниях («Избегать боли - стереть память и воспоминания»). По первым 4 сериям сложилось впечатление, что все разогреваются перед основными событиями.

Чего здесь в избытке, так это современной музыки. Много новых модных исполнителей разных жанров, из песен которых можно составить отличный плейлист.

Первую половину сериал набирал обороты: знакомство с персонажами и сюжетными линиями. У всех героев есть свои или секреты, или травма из прошлого, которые постепенно раскрываются перед нами.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

А вторая половина сериала существенно подпортила впечатления и не оправдала ожиданий.

На зрителя выплескивают слишком много событий, а для героев - потрясений. Попытка изнасилования в клубе, нервный срыв, разговор по душам с молодой женой отца - для одной героини. Для другой: мама раскрывает дочери тайну всей жизни, нужно определиться, кого же все-таки любишь. Парни тоже времени зря даром не теряют. Одному нужно принять решение по доли отца в бизнесе, спасти девушку, попросившую о помощи, разобраться с собственными чувствами и отношениями. Другому серьезно обдумать положение вещей в Москве и вопрос возвращения в Лондон. Плюс сценаристы в самый последний момент добавляют похищение героини, которой не особо уделяли внимание до этого.

Судьбы всех героев переплетаются и нам дают понять, как же они многогранны своими характерами и линиями жизни. Но то ли не хватило хронометража серий, то ли монтаж подкачал, то ли материала было слишком много для одного сезона. Все события смотрятся вырванными кусочками из большой истории. Они развиваются слишком быстро, что не успеваешь проникнуться одной трагедией, как накрывает другая. И я ждала какой-то эмоциональности, надрыва, молодежного безрассудства, экспрессивной реакции героев. Но все очень сглажено, сухо, ровно, без накала страстей с точно выверенными фразами, произнесенными без эмоций. Возможно ребятам не хватило опыта или взрослые на площадке давали установки, которые не дали раскрыться актерам. Но драма не откликается и не потрясает молодежными проблемами, хоть они все и не надуманы по сюжету.

3.«Слова пацана. Кровь на асфальте»: от документальной передачи «Криминальная Россия» до нашумевшего сериала (2023), Россия, 1 сезон

Криминальная драма

Режиссер: Жора Крыжовников

  • Рейтинг КП: 8.2
  • Моя оценка на КП: 8/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Нашумевший сериал на первых сериях получил большую популярность среди зрителей и огласку во всех возможных источниках и формах. Казалось, что только утюги не говорят про сериал, саундтрек не звучит из чайника. Все медиа пространство было заполнено мемами, отрывками из сериала, повсюду были слышны прозвища героев: Ералаш, Турбо, Адидас, Кащей. Актеры и их персонажи в глазах поклонников слились в одну личность (например, Айгуль и Анна Пересильд). А за кем-то закрепился жанр криминальной региональной России и держится до сих пор. Очень не хочется, чтобы про талантливых, перспективных молодых актеров вспоминали словами: «тот, который в «Слове пацана» снимался. Конечно, сериал положил начало цепочке проектов про 80-90е годы в России («Лихие», «Дети перемен» и тд), когда свои законы и правила не только на улице, но и в экономике, для производства и предпринимателей, милиции и судей устанавливали криминальные авторитеты, а простые люди жили в страхе не просто от проделок дворовой шпаны, а от действий представителей организованных-преступных группировок, на которые не могли найти управу ни власть, ни правоохранительные органы, ни другие структуры.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

И если для современной молодежи проект случился хайповым мейнстримом про сходки во дворах, собрания на хоккейных коробках, мелкие кражи, подвальные качалки, массовые драки на улицах стенка на стенку, стрелки главных для прояснения ситуации и разговора по принятым понятиям, то я во время того «информационного шума» не нашла ничего нового и привлекательного для восторга. А когда шумиха утихала, с холодной головой вернулась к сериалу.

Во-первых, я пересмотрела основные выпуски документального проекта «Криминальная Россия», пик демонстрации которого по телевизору пришелся на мои старшие классы учебы в школе. И я тут не буду расписывать про запомнившиеся из детства сводки новостей и происшествия, которым сама была косвенным свидетелем в моем родном городе. Сериал без прикрас, заблюривания и цензуры демонстрировал тогда все оперативные съемки, поэтому насмотренность на творившуюся тогда жесть высокая и яркая. Выпуски про самые известные ОПГ позволят вам глубже погрузиться в историю (если тема интересна, конечно) создания группировок, их лидеров, войн между ними и внутри криминальной ячейки. Есть моменты, которые узнаете в сериале (например, танец на дискотеке). Это - база, с которой знакомо относительно взрослое и старшее поколение. Если вы видели хотя бы одну серию телевизионного сериала с архивными съемками, то происходящее покажется вам семечками в кульке для щелканья на раз-два.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Во-вторых, ознакомилась с книгой «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010х» журналиста Роберта Гараева о казанском феномене молодежных уличных банд. Она легла в основу сериала, но не является полным первоисточником. Книга дает понимание следующих моментов: причины появления банд (советская власть теряет авторитет в глазах молодежи и подрастающего поколения, состояние экономики в стране и регионе, производственные предпосылки (кто на заводе за копейки, а кто на улице бабло заколачивает), политические действия, отсутствие сдерживающих мер и наказания милицией и другие факторы); устройство и иерархия внутри группировки (кто кому подчинялся, что делал и какие поручения выполнял, кто становился авторитетом, правила внутри банды, между ними и с людьми, которые не идентифицируют себя с группами); разделение города на секторы (кто где обосновался, откуда появились названия групп, что значит «кровь на асфальте»); кто страдал от поведения участников банд, как урегулировались конфликты, как начались войны уже не между уличными бандами, а внутри них, передел власти; как появились наркотики, как группировки пришли к директорам заводов и частным предпринимателям и тд.

Книга представляет собой сборник рассказов очевидцев, интервью, воспоминаний, жителей города, участников банд, доживших до наших дней, представителей разных структур и сфер города, которые собрал автор книги. Кто-то «дал показания» открыто, а кто-то остался в тени и поделился информацией анонимно или под псевдонимом, чтобы не портить репутацию сегодня и не возвращаться к тем временам и событиям так очевидно напоказ.

Рекомендую книгу читателям с железными нервами и стальными яйцами, потому что описываемый беспредел на оставит равнодушным и спокойным ни во время чтения, ни после.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

И вот потом можно садиться за просмотр сериала, чтобы оценить попытку экранизировать события давности нескольких десятилетий. Тут по многим фронтам твердая пятерка.

Безусловно, актерский состав и арки персонажей. Только по Янковскому была небольшая дисгармония: его семейная преемственность, образованность и интеллигентность выбивалась из-под усов. По остальным актерам - идеальное попадание в типажи, хорошо сыгранные роли и для многих их персонажи стали путевкой в мир кино и ряд других проектов.

Операторская работа, динамика повествования - то, благодаря чему сериал смотрится на одном дыхании. Есть сцены, где создается впечатление личного присутствия, накал страстей зашкаливает, а границы между постановкой и реальностью не существует.

Конечно, работа художников-постановщиков, декораторов, костюмеров и людей других профессий, причастных к созданию атмосферы времени, антуражу в кадре, передачи обстановки в квартирах, в дворцах культуры, в кабинетах милиции и других помещениях, заслуживает отдельной похвалы.

Великолепный саундтрек: как оригинальный современный, так и музыка того времени, идеально ложится на происходящее или становится фоном для событий.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Из минусов отмечу чрезмерное использование драк (иногда казалось, что битье по морде вставлено только ради очередной рукопашки между подростками). Когда слова не то чтобы заканчиваются, а их у героев нет совсем, в ход идут кулаки. История со сливом финальных серий стара как мир. Учитывая хайп вокруг сериала с первых серий, создавалось впечатление, что сделано все специально. Затем пустили пулю про пересъемку финальных серий и создали еще больший ажиотаж. Крыжовников, как продюсер, вместе с Бондарчуком, думаю, понимали, что «ссать» в таком проекте никак нельзя, поэтому надо срывать куш по полной и выжимать из него все.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Не буду морализировать по поводу: а зачем эта ностальгия и такой пиар? Романтика той эпохи или суровая правда - какой образ криминального поведения создал сериал? Рождают ли такие проекты новую волну среди молодежи? И тд. Это рассуждения для отдельного материала. Каждый зритель решит это в меру своего воспитания, образования, занятости, интересов и времяпрепровождения, профессии и тд.

2.«Инспектор Гаврилов» (2023), Россия, 1 сезон

Комедия

Режиссёр: Кирилл Васильев

  • Рейтинг КП: 8.2
  • Моя оценка на КП 4/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Вор Саша Медный крадет большую сумму денег и скрывается на поезде до Владивостока. В купе он вынужден присвоить себе форму соседа - майора Гаврилова. Так мошенник становится начальником полиции провинциального Усть-Шахтинска. Жизнь жителей городка бьет ключом и переворачивается с ног на голову, ведь за порядком теперь следит рецидивист.

Герои остроумной, искрометной, оригинальной истории:

Возьмем самого Гаврилова, который по сюжету не инспектор, а майор. Ждет ли героя исправление и наказание? Отчасти да, но нет. В душе он все-таки вор, по понятиям тоже. Он иногда причиняет добро местным жителям, но и грешен решать вопросы старыми методами. Тем более, на кону раскрытие его подлога. Здесь герой не боится отпустить грабителя банка, который узнает в блюстителе закона воровского авторитета. Оружие, как наносящий четкие удары инструмент, применяется как оглушающий и молниеносный прием заткнуть болтливых правдорубцев. Очень противоречивый и неоднозначный персонаж в своем поведении и моральном посыле. К слову, Виктор Добронравов вписался в образ сдержанного начальника, который и построить подчиненных может, и похохмить, и женщин соблазнить, и ребенка развеселить, и от бандитов скрыться. При этом, еще нужно быть умнее, смекалистее, смелее, быстрее остальных героев. С которыми в сериале беда.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Наталья - начальник отдела кадров в отделении полиции в исполнении Екатерины Стуловой. Героиня побывала в постели главных лиц городка: от начальника рынка до мэра. Неважно женат, какой пост занимает, любит или покувыркаться - мужик он и в Африке мужик. А тут в городке - новый жеребец. Срочно надо оседлать. Одинокая женщина без крепкого мужского плеча с выросшим сыном, но с низкой ответственностью за собственную голову и любовные места - такими видят провинциальных женщин сценаристы.

Людмила в исполнении Натальи Земцовой, в принципе, не отличается от землячки. Но есть нюансы. Она гордая и принципиальная, сама в койку не просится. Ее нужно добиться. Но тоже без мужа, с прицепом помладше, работает официанткой в местном кафе. Естественно, тоже влюблена в инспектора.

Николай - сын Натальи также работает в полиции. Его мама туда привела, чтобы бдить сына, контролировать по работе, выбирать невестку, одергивать и гнобить. Актеру Денису Власенко, конечно, трудно сыграть уверенных, самодостаточных парней, сепарировавшихся от мамы, поэтому имеем то, что имеем. Нюню, невротика, маменькиного сынка.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Полицейских в отделении изобразили полными остолопами. Не мудрено, что вокруг пальца их обвел вор. Все преступления в городе сводились к поиску украденной козы бабушки или благотворительной урны из магазина. Не напрягая извилин, они протирают штаны и смотрят телевизор.

Местная молодежь изображена быдло шпаной. У остальных женщин в основном одна профессия - самая древняя. Кай Метов гастролирует с одной песней из одного тюремно-воровского проекта в другой. Основной досуг у жителей городка: баня для решения вопросов, гостиничный номер для встречи с девочками. Кафе, как лобное место. Рано или поздно все герои придут за чем-нибудь или кем-нибудь сюда.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Какие образы создают персонажи и сценки из жизни городка?

В полицию можно устроить сынка, дочку подруги, вора. Обладать особыми навыками и способностями, как физическими, так и умственными, необязательно. Женщина может привлечь мужчину только через постель. Если без нее, то непонятно чем? Вор-рецидивист умнее всех: бандюг, мэра, полиции, народа. Перспектив в провинции нет. Если бы сериал был снят в чернушно-пессимистичном окрасе, то зритель был бы недоволен таким изображением русского народа. Почему, зачем нужно так изображать Россию? А под блатнячок, с юморком и нелепыми ситуациями воспримут на ура. Будут смеяться и просить еще.

Сериал входит в топ оригинальных проектов онлайн-кинотеатра Start и золотой фонд сериалов Кинопоиска.

1.«Медиатор» (с 2021), Россия, 3 сезона

Драматический триллер

Режиссер: Артем Аксененко

  • Рейтинг на КП 8.1
  • Моя оценка на КП 8/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Сериал можно назвать «Манипулятор», ведь в каждом сезоне герой Андрея Бурковского ловко жонглирует эмоциями и поведением героинь, ненавязчиво соблазняя их и по уши влюбляя в себя. С сезонами меняются женщины, но Бурковский остается верен себе: сух, сдержан на эмоции, рассудителен, логичен и последователен, профессионален, за словом в карман не лезет. Он четко выполняет свою работу. Но к слову, к 3 сезону конкурентов по самоутверждению в соблазнении женщин у него просто нет. Поэтому в постельном вопросе его и сериал можно назвать «Монополист».

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Сюжет от и до следует тенденции в кино: подчинение и ненавязчивый абьюз можно совершать только над травмированными жертвами. Их тут каждый сезон хоть отбавляй. У каждой травма прошлого, которую она бережно несет и лелеет, поэтому через связь с главным героем проживает все события заново, борется и пытается высвободиться из ментальных оков и психологических проблем.

И параллели с сериалами других онлайн-кинотеатров напрашиваются сами собой. От эротической составляющей «Содержанок», так как героини Дарьи Мороз теперь ассоциируются только с вамп-женщинами, холодными и страдающими по мужчинам. До «Жить жизнь», в котором был целый клуб по соблазнению и манипуляциям женщинами. А наш искусный переговорщик - мастер слова и дела, сам попадает в расставленные им же сети. В части переговоров и психологической составляющей многие отмечают сходство с проектами «Триггер», «Переговорщик», «Псих». Вот вам целый набор, что еще посмотреть по теме и изучить вопрос с разных сторон.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Но что же все-таки выделяет идею среди прочих? Помимо звездного актерского состава (упомянутые Мороз и Бурковский, а также Пересильд, Старшенбаум, Толстоганова, Воробьев, Мельникова и много других узнаваемых лиц), нужно отметить закрученные детективные линии каждого сезона. Они интригуют, держат до конца в напряжении, интересно распутывать клубок тайн и интриг вместе с главными героями. Реалистичная подача делает истории и самих персонажей ближе и понятнее зрителям, ассоциации жизненнее и приземленнее. Ничто не чуждо даже внешне смелым и уверенным в себе, а в излечение ран чуточку веришь. Сама идея, что есть профессия переговорщика, который без оружия, сопровождения и прочей атрибутики входит в поле зрения преступника и через беседу, вопросы, комментарии влияет на него, оставляет надежду, что многие конфликты и преступления можно предотвратить и остановить до наступления страшного безвозвратного момента.

***

Что из перечисленного смотрели?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.