Уверен, что многие из вас могут подумать, что автор сошел с ума с подобными заявлениями из заголовка. Но погодите закидывать меня помидорами и писать гневные комментарии под статьей. Сегодня я попробую донести до вас основной посыл данной статьи, а уже после прочтения попрошу написать вас свое мнение в комментариях.
Чем так цепляет «Тойота» наших соотечественников? Конечно же, тем, что «Тойота» всегда ассоциировалась у нас с надежностью и ликвидностью. Действительно, японские автомобили ломаются не так часто, а с годами цены на них могут только расти или хотя бы оставаться на том же уровне. Тут я даже спорить не буду, так как это действительно, так и есть.
Но что же можно сказать про них с другой стороны? Взять любую современную «Тойоту» и что мы видим? Надежность уже далеко не та, что прежде. Качество материалов? Также оставляет желать лучшего. А что же с ценой? А вот цены уже давно улетели куда-то в космос и уже давно оторваны от реальности. Новый RAV4 из салона, пригнанный к нам по параллельному импорту продают по 4,5 или даже 6 миллионов рублей.
Почему же такой большой разбег цен? Ну, во-первых, все зависит от комплектации кроссовера. Во-вторых, все еще зависит и от жадности дилеров, ведь официально этот кроссовер у нас больше не продается, поэтому продавать их можно хоть по 10, хоть по 15 миллионов рублей. Рынка просто нет, но если люди готовы отдавать такие деньги за этот автомобиль, то почему бы не накручивать цены так сильно?
Хороший ли это кроссовер? Безусловно, он надежный, неплохая эргономика, да и через 2-3 года в цене он сильно не потеряет. Хотя, кто знает, что будет с ценами на автомобили через 2-3 года. Да и изначально складывается впечатление, что Toyota RAV4 за 5-6 миллионов рублей — это просто богатая фантазия того или иного дилера. Кто знает, какие цены будет диктовать производитель, когда Toyota решит вернуться к нам официально. Поэтому, покупая RAV4 за такие деньги, все равно есть риск того, что при возобновлении официальных продаж, если сам производитель начнет продавать у нас этот кроссовер дешевле, вы все равно потеряете свои деньги.
Повторю еще раз — Toyota RAV4 прекрасный и надежный кроссовер, но не за 6 и даже не за 5 миллионов рублей. Такая цена за него перебор. И для сравнения я приведу вам пример.
Возьмем еще один довольно популярный кроссовер на нашем рынке — Geely Monjaro. Этот китайский кроссовер смог завоевать на нашем рынке звания «лучшего китайского кроссовера». Почему так?
Во-первых, как ни круты, но шведские корни в нем есть, хотя бы по той причине, что платформа тут CMA, на которой построены некоторые шведские автомобили.
Во-вторых, надежные агрегаты, которая также ставят на Volvo. Мотор турбированный 2 литра на 238 сил в паре с японской автоматической коробкой передач Aisin. За полный привод отвечает муфта Haldex 6-го поколения от Borgwarner. У того же RAV4 идет вариатор и только в самой дорогой версии устанавливается 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.
И что мы получаем в итоге? Китайский автомобиль со шведскими корнями, который полностью построен на проверенных и надежных агрегатах. При этом его стоимость ого 4-4,5 миллионов рублей, что на 1-1,5 миллиона меньше, чем стоит тот же RAV4.
Качество материалов у Geely Monjaro не хуже, а даже лучше, по качеству сборки и надежности у владельцев нет. По оснащению их даже неправильно сравнивать, так как японский кроссовер проигрывает в сухую. Да и сам Monjaro больше по габаритам.
Ну а что за рулем? Не так давно я писал о том, что продаю кроссовер Haval Jolion моей жены. На замену ему купили Geely Monjaro по очень хорошим условиям на сегодняшний день. Так вот, я поездил на Monjaro уже неделю и могу сказать вам так — это действительно лучший китайский кроссовер, на котором мне довелось проехать. А ездил я уже на достаточно большом количестве кроссоверов из Китая.
Сразу можно отметить, что управляется он хорошо, достаточно комфортная подвеска и хорошая динамика. Для сравнения я решил прокатиться на кроссовере Toyota RAV4 2021 года, которым владеет мой товарищ и я могу сказать откровенно — мосле того, как я сел в RAV4 и прокатился на нем после Monjaro, мне стало грустно. Грустно за то, что японский кроссовер проигрывает китайскому практически во всем.
Подвеска у RAV4 после Monjaro — достаточно некомфортная. Нет, у того Toyota RAV4, на котором я ездил, с подвеской все исправно, просто она сама по себе некомфортная и какая-то дубовая. Управляемость хуже, динамика ни о чем, а про оснащение и количество опций я вообще молчу. Материалы в салоне не самые качественные, да и сам салон у «Тойоты», как будто из прошлого века.
Нет, я не пытаюсь сказать вам, что Toyota RAV4 — это плохой автомобиль, напротив, он очень хороший, но сравнивая его с современным китайским кроссовером, понимаешь, что японцы тут проиграли эту гонку. Стоил бы сегодня RAV4 дешевле Monjaro, вопросов бы не возникало. Но когда он стоит на 1-1,5 миллиона дороже, то и вопросов появляется достаточно.
Кто-то скажет, что сравнивать по нежности два этих автомобиля — достаточно глупо. А вот тут я бы с вами поспорил, так как на Monjaro нет каких-то нареканий, с точки зрения его надежности. Есть уже экземпляры, которые накатали по 150-200 тысяч километров и все хорошо. Или взять тот же кроссовер Geely Tugella, на котором установлены все те же агрегаты, что и на Monjaro. Так вот, есть «Тугеллы», проехавшие по 300 тысяч и факт в том, что нечего с ними критического не случилось. Моторы не легли, каки коробки, а кузов не гниет.
Опять же, я не призываю покупать Geely Monjaro вместо Toyota RAV4, я лишь делюсь своим мнением. Если вам не нравятся китайские автомобили и у вас нет к ним доверия, а также вы готовы выложить за RAV4 такие деньги — это ваше решение и оно верное. Просто я никогда не любил японские автомобили, так как считал их слишком переоцененными в нашей стране.
Но я с большим удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях, так как действительно интересно узнать у вас, какой бы сделали выбор вы — очень хорошо оснащенный, надежный и современный китайский кроссовер Geely Monjaro, или же менее современный, надежный японский кроссовер Toyota RAV4.
Пишите свое мнение в комментариях и не забывайте подписываться на канал.