Найти в Дзене
Артур | Разгон

Почему в СССР было лучше? Как раньше учили быть водителем и почему сейчас любой глупыш может оказаться за рулем

Оглавление

Я с большим нетерпением ждал, когда окажусь в автошколе. Признаюсь, я уже умел ездить, когда пришел в автошколу. Как я говорил для себя - "Я пришел только за правами".

Сейчас ситуация еще хуже - многие словно "покупают" права в официальном месте - автошколе. Ваши, возможно, тоже купили.

Я с детства интересовался у отца про автомобили. Он рассказывал, как их учили в автошколе. Они изучали устройство автомобиля, типы приводов, ЗИЛ вывешивали и они тренировались ездить при подвешенной задней оси.

Правда ли, что все изменилось и теперь учат не водителей-профессионалов, а любителей. Правда ли, что раньше думали о безопасности, а сейчас каждый ученик - это всего лишь прибыль автошкол? Обсудим в статье

Нейросеть
Нейросеть

Напомню тем, кто не читает мой блог, что отец - водитель профессионал. С 18-ти лет за рулем и до самой пенсии. Работал не предприятии и закончил трудовую деятельность водителем автобуса. Работал на крайнем севере и проработал на всех видах техники и владеет всеми категориями.

Родилась идея для написания этой статьи потому, что в голове образовалась каша. Это я выяснил на момент написания, ибо мне казалось, что отец восхвалял прошлое обучение. Но все оказалось немного не так. И я сравнил свое обучение с его. Разница - колоссальная.

-2

Как было

Так вот со слов отца, он оказался не в то время и не в том месте. В старших классах открылся УПК - учебно-производственный комбинат на профессию "Водитель". Это было новым направлением в этом УПК. Или само УПК было новым.

В общем, они только начинали обучать этой профессии. В классах не было раздаточного материала, не было никаких плакатов. А преподаватель - не от Бога. Возможно, у него автомобиля не было и все что он мог - зазубрить текст перед уроком и читать (или пересказывать) его на уроке.

В качестве практики было крутое решение. Я эту историю помню еще с детства. На первом практическом занятии вы садились за руль 130-го ЗИЛа и без! ключей зажигания имитировали ваше движение. С одной стороны - глупость, с другой стороны - важный навык и заучивание полезных привычек. Сел, пристегнулся, настроил зеркало, сделал вид, что запустил двигатель, сымитировал включение поворотника и показал инструктору, как нажимаешь сцепление, потом отпускаешь его и добавляешь газ.

А на втором уроке уже был еще круче. Задний мост ЗИЛка вывешивали, и ты уже на запущенном двигатели делал то же самое - включал передачи и ехал (стоя на месте). Вот это обучение! Вот это круто. У меня было не так.

Но что еще более интересно, что можно было учиться профессии в ДОСААФ от военкомата (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Вот там, отец говорит, был уровень!

Плакаты с двигателем в разрезе, изучение технической части. На урок приносили запчасти и говорили собрать это. Ученики изучали полностью техническую базу, что за детали и главное - как это вместе должно работать. И только потом непосредственно переходили к обучению вождению. Также, у них был симуляторы - экран с рулем и механической КПП.

Вот это обучение. Длилось оно не менее полугода. С начала учебы тебе рассказывают, что это, с чем едят и как должно работать. И ты становишься водителем, который и техничку понимает, и на дороге грамотен. Целью было не просто отучить водителей, а сделать движение безопасным в СССР, а водителей ответственными и компетентными.

-3

А что сейчас?

Я учился в 2012 году на водительское удостоверение. Закончил я школу на севере в ЯНАО, а в универ уехал в Уфу.

На севере обучение было дорогое. Примерно 30-35 тысяч рублей в те года. Это было дороже, чем "на земле". Ну и по возрасту я туда не подходил. Но я помню, как в нашем небольшом городке ходили легенды о тех, кто приезжал на своих машинах сдавать на права. Обучение же в Уфе было дешевле. Суммарно я заплатил около 15 тысяч рублей.

Теория была несколько раз в неделю и занимала около двух месяцев. В конце внутренний экзамен, а затем уже в ГИБДД. Практика была интересной, но не совсем верной ,я считаю.

Мой первый автомобиль. 2012 год
Мой первый автомобиль. 2012 год

Недалеко от города есть автополигон для многих автошкол. В нем "имитация" городской жизни - есть светофоры, есть круговое, есть одно- и двухполосные дороги.

Обучение проходило там - это хорошо. Но в итоге за весь процесс обучения я ни разу не ездил в городе настоящем. Я считаю, это огромный минус. Нельзя готовить водителей в изоляции от реальной обстановки. Да, нас всех раздражают ученики в городе. И тут мы делимся с вами на два лагеря.

Кто-то относится с пониманием, а кто-то не такой умный. Я считаю, что учить в городе нужно. В Москве их учат специально в спальных районах, где движение не самое активное. В таком случае ученики зачастую не мешают и не создают больших пробок, но оказываются уже среди реальных водителей, в реальной обстановке. Они психологически начинают готовиться к движущимся автомобилям вокруг. К тому, что вокруг многие сигналят, и что многие из людей ездят опасно.

Я спрашивал у своего авто инструктора, когда мы поедем в город. Он сказал чтобы я сначала получил права, а потом, когда я буду с правами, он уберет букву "У" и мы спокойно покатаемся по городу. Естественно, я делать так не стал, потому что считаю что это неверный подход. Я обучение закончил и в автошколу больше не собираюсь.

Плюс на автодроме мы учились не столько ездить, сколько сдать экзамен. Авто инструктор рассказывал на чем любят валить автоинспекторы и как этого избежать. От него я слышал мало историй из реальной жизни, зато очень хорошо знал, как можно завалить экзамен именно на этом полигоне. Он учил меня сдать экзамен, но не водительскому мастерству.

-5

За рулём его автомобиля я провёл всего 8 уроков по два часа. Возможно, в моем случае это объясняется тем, что я уже умел ездить и был готов к сдаче экзамена спустя всего 16 часов. Поэтому это не является критерием для оценки, так как у многих учеников было больше 20 часов практики за рулём.

И ещё дополню про медицинскую комиссию. Для получения водительского удостоверение необходимо пройти несколько врачей. Среди них невролог, нарколог и офтальмолог. Я помню из своего медосмотра, что я прошел его очень быстро.

Слух и зрение проверять много ума не надо. А вот психиатр-нарколог - важный этап. Надо найти дурачка и не дать ему ездить за рулем. Тогда мы с вами будем спать спокойнее. Но врач, который был у меня, относится к этому попроще

Нарколог спросил у меня, часто ли я употребляю алкоголь и в чем отличие самолета от птицы. Было не сложно, и таким вот "не хитрым" способом, мы определили, что я безопасен для общества и могу ездить на автомобиле общего пользования. Сюр? Сюр, да и только.

Еще из архивчиков
Еще из архивчиков

На мой взгляд, такие тесты могут проходить неадекватные люди, которые потом выпившие садятся за руль. Или у которых проблемы с агрессией.

Кстати, мы учились вместе с одногруппником. Он сдал на права, но за руль так и не сел - ему страшно было после автошколы ездить по большому городу.

Что мы имеем в итоге?

Раньше шесть месяцев учили водителей профессионалов, которые понимали устройство автомобили и ответственно подходили к безопасности дорожного движения.

Раньше водители знали, как устранить легкие поломки и как работает двигатель. Сегодня - ты можешь отучиться ездить только на автомате. Раньше учили чувствовать автомобиль и мы единым целым с ним. Сейчас - как быстрее сдать экзамен.

Сейчас автошкола - стандартный бизнес. Работает на поток (большинство), вкладывают деньги в рекламу, нанимают маркетологов с целью увеличения прибыли. Срок обучения значительно снижен, требования по здоровью не самые высокие. И как показывают мой случай, на дороге среди нас может быть бывший ученик, который даже не ездил в реальной обстановке и только вчера получил права.

Я учился в 2012 году. Прошло много лет. Что-то могло измениться. Я предположил, что тенденция на ухудшение продолжится, и водителей будут учить хуже. Но во время написания статьи, мне попался материал, в котором говорится обратное. Согласно статье к обучению сейчас подходят серьезнее, чем в моей автошколе. Я надеюсь что так и есть на самом деле. Надеюсь, что этот момент взят на контроль и из автошкол будут выходить подготовленные к реалиям водители.

-7

Большинство из вас - опытные водители. И возможно, вашим детям в автошколе только обучения будет недостаточно. Вы уверены, что ваш ребенок получит нормальные навыки вождения? Или его пропустят за деньги?

Как вы считаете, что нужно изменить в подходе в обучении новых водителей? Вернуть как раньше или не стоит?

Спасибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Поставьте лайк, если согласны. Напишите в комментариях - как учились вы!

Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Рекомендую к прочтению!