Найти в Дзене
Маркин у руля

От Владивостока до Петербурга: как я гнал своего первого «японца» - Toyota Caldina

1999 год. Я на тот момент вроде работал третий год консультантом в салоне Lada в Санкт-Петербурге и каждый день видел одно и то же: новенькие ВАЗ-2110, только что сошедшие с конвейера, возвращали с такими проблемами как: текущие сальники, отваливающийся глушитель или же с проблемами в электронике. «Последней каплей» стал случай, когда у директора салона на глазах у клиентов заклинило коробку передач на машине с пробегом 300 км. Это стало для меня поворотным моментом, и я в тот же вечер твёрдо решил: Сразу же взяв билет до Владивостока с пересадкой в Новосибирске. Меня встречал аэропорт «Кневичи» и, если не ошибаюсь, встретил не особо приятно, каким-то промозглым туманом и запахом моря. Мой перекуп, которого мне посоветовали, был мужчина с какой-то татуировкой на шее — водил меня по стоянкам у рыбного порта. «Вот Crown, но ест, как танк. Вот Mark II, но уже свое отбегал. А вот...» — он хлопнул по крыше Toyota Caldina 1997 года. Машина блестела, будто только с завода — ни одной царапины,
Оглавление

1999 год. Я на тот момент вроде работал третий год консультантом в салоне Lada в Санкт-Петербурге и каждый день видел одно и то же: новенькие ВАЗ-2110, только что сошедшие с конвейера, возвращали с такими проблемами как: текущие сальники, отваливающийся глушитель или же с проблемами в электронике.

«Последней каплей» стал случай, когда у директора салона на глазах у клиентов заклинило коробку передач на машине с пробегом 300 км. Это стало для меня поворотным моментом, и я в тот же вечер твёрдо решил:

«Всё. Покупаю японца»

Сразу же взяв билет до Владивостока с пересадкой в Новосибирске. Меня встречал аэропорт «Кневичи» и, если не ошибаюсь, встретил не особо приятно, каким-то промозглым туманом и запахом моря.

Мой перекуп, которого мне посоветовали, был мужчина с какой-то татуировкой на шее — водил меня по стоянкам у рыбного порта. «Вот Crown, но ест, как танк. Вот Mark II, но уже свое отбегал. А вот...» — он хлопнул по крыше Toyota Caldina 1997 года.

Машина блестела, будто только с завода — ни одной царапины, велюровый салон цвета слоновой кости и тахометр, доходящий до 180 км/ч. «Под ключ — 5 500 долларов. С документами, без пробега по РФ».

Первые ощущения

-2

Я сел за руль, завёл двигатель — и впервые за долгие годы не услышал ни стука, ни скрипа. Только ровный, бархатный рокот 2-литрового мотора. «Беру».

Из Владивостока выехал вроде на рассвете, точно было светло. Caldina ехала, как по рельсам, плавно, тихо, без привычного гула «Жигулей». Когда выезжал на трассу, впервые разогнался до 140 км/ч — машина даже не дрогнула.

К вечеру, если не изменяет память, начал слегка уставать, в итоге решил остановиться где-то под Читой, там и решил переночевать спокойно. С утра заехал на заправку, умылся и купил чего-то поесть и попить.

Под Красноярском меня остановил гаишник на «Волге» ГАЗ-3102

-3

«Документики», — попросил он. Увидев номера, оживился: «О, японец! Давно гнал?» Вроде даже он сам мечтал о праворульной машине, но из-за финансов не мог позволить, в итоге отпустил без штрафа.

И вот на финишной прямой, как сейчас помню, на подъезде к Питеру начался дождь. Я ехал по шоссе, и вдруг в салоне запахло... ничем. Ни гарью, ни маслом, ни потом — просто чистый воздух. Радио словило какую-то волну без помех. Я понял, что попал в другой мир.

Жена, увидев машину, сначала не поверила: «Это НАША?» Потом весь вечер сидела в салоне, включала-выключала стеклоподъёмники и крутила регулятор печки.

В итоге

-4

Три года Caldina была у нас в семье, и за это время успел к ней очень сильно прикипеть.

Ни одной поломки — только масло и резина. В 2002-м продал её за те же $5 500 коллеге — и купил Subaru Legacy с турбиной. Но тот первый вояж через почти всю Россию как-то остался в памяти навсегда.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!