Как-то в последнее время про них не упоминалось, хотя 2 УДК были заложены ещё в 2020 году. 20 июля Путин собственноручно привинчивал закладную доску на первом из них
Как всем известно®, после того, как французы отказались передать нам построенные по нашему заказу два УДК (Универсальный десантный корабль), было принято решение построить их самим. А что, наши конструкторы участвовали в разработке проектов "Мистралей" для России и даже кормовые части их корпусов строились в Петербурге и потом буксировались для окончательной сборки во Францию. И даже наши экипажи уже отрабатывали навыки эксплуатации на них.
Меж тем, керченский завод "Залив" строил супертанкеры ещё при СССР и опыт постройки военных кораблей у него есть, так что с техническими возможностями и опытом там проблем нет. Кстати, на этом фоне доставляют некоторые умники, утверждающие, что крымчане живут только за счёт сдачи своих курятников для невзыскательных отдыхающих. Ну, то такое...
Работал завод и при Украине, я и сам бывал там на ремонте своего судна в сухом доке. Вот давайте о доке и поговорим для начала, ибо без него постройка таких крупных кораблей, как УДК была бы крайне затруднительной, если не невозможной.
Он имеет размеры 354×60×13,2 м. Можно использовать его как двухкамерный, обеспечивающий постройку (ремонт) судов на двух независимых позициях, длина каждой камеры дока может быть изменена путем перестановки съемного промежуточного затвора. Вот на снимке виден этот затвор (короче, перегородка) между двумя судами
Док может использоваться и так - одна камера заполнена, другая сухая:
Потенциально существующий док позволяет строить суда длиной до 350 метров и шириной до 58 метров с водоизмещением до 300 000 т, а также до 2–3 судов одновременно. Если в советское время в сухом доке строились суда водоизмещением до 150 000 т, то сейчас сайт завода скромно заявляет о возможности строительства судов водоизмещением не более 70 000 т.
Но этого вполне достаточно для УДК. Хотя тут есть такая интересная загогулина - ещё в августе 2020 года ТАСС сообщал , что водоизмещение двух кораблей составит не менее 33 000 тонн каждый. Эту цифру предоставил неназванный источник в судостроительной отрасли. До этого, согласно той же информации, ожидалось, что водоизмещение кораблей составит около 28 000 тонн каждый.
Подтверждение увеличения размеров проекта 23900 было предоставлено заместителем министра обороны России Алексеем Криворучко в интервью газете «Красная звезда» - «Под руководством президента Российской Федерации [Владимира Путина] заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тыс. тонн каждый», — сообщил Криворучко.
А как утверждают американцы на сайте twz.com, некий высокопоставленный чиновник нашего Министерства обороны заявил, что они будут иметь водоизмещение около 44 000 тонн. Напомним, что "Кузнецов" имеет водоизмещение около 52 000 тонн.
Так что наши УДК могут быть приравнены к американским типа "Уосп" с полным водоизмещением 40 532 тонн. А они, между прочим, могут нести истребители-бомбардировщики F-35B, имеющими укороченный разбег на взлёте и могущие садиться вертикально. У нас на данный момент таких самолётов нет, хотя и были когда-то, но кто знает, как карта дальше ляжет - срок службы таких кораблей не один десяток лет.
Как будут выглядеть наши УДК - много было вариантов, вот один из них:
Меж тем, спутники наших "партнёров" не дремлют и вот появились снимки керченского дока с корпусом одного из строящихся УДК. Это с американского сайта, кстати, о высоте корпуса можно судить по тени от него на берегу, учитывая указанную глубину дока:
А это с нашего tehnoomsk.ru - здесь снимок корпуса в жёлтой рамке наложен в том же масштабе на снимок всего дока, чтобы составить представление о размерах:
Похоже, он сделан позже, поскольку видны дополнения в носовой части. Однако, это подводная часть, а то, что должно находиться выше, палуба, которая будет выступать вперёд - пока не добавлено, так что длина ещё возрастёт. 2 козловых крана, один из которых виден на снимке, могут поднимать по 320 тонн, поэтому корабль может монтироваться из блоков до 600 тонн весом.
Снимок с этого же сайта, вид сбоку:
Видно, насколько корпус возвышается над доком.
Возникает законный вопрос, а не нанесут ли по нему удар ВСУ, как это было с корветом "Аскольд" на том же заводе?
Вот снимок из "Вашингтон пост", где стрелкой показан этот корвет сразу после поражения, а овалом сам док:
Думается, что разумнее противнику это сделать, когда корабль достроят до высокой степени готовности, как случилось с "Аскольдом". А поскольку это будет не раньше 2027-28 года, если сроки ещё не "сдвинутся вправо", как нынче стало модно, то или ишак сдохнет, или султан умрёт скорее всего, боевые действия к тому времени уже закончатся.
Кстати, серая кнопка "Поддержать" внизу справа действует исправно, и я благодарен читателям, которые ею уже воспользовались.
........................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4