Иван, откинувшись на спинку дивана, блаженно выдохнул. Перед глазами на экране ноутбука плескалось лазурное море, покачивались пальмы, а рядом с шезлонгом стоял манящий коктейль. «Сочи, здравствуй!» – подумал он, предвкушая долгожданный отпуск со Светой.
– Все билеты купила, отель забронировала, – ворковала Света, входя в номер. – Иван, ты бы видел, какой там вид с балкона! Будем встречать рассветы с кофе и провожать закаты с вином.
– Звучит как сказка, – улыбнулся Иван, притягивая Свету к себе. – Заслужили! После этого аврала на работе нам просто необходима перезагрузка.
Света прильнула к нему, идиллия, казалось, была полной. Но телефонный звонок матери Ивана Анны Петровны ее нарушил.
– Ванечка, здравствуй, дорогой! – щебетала Анна Петровна.
– Мам, привет! Что-то случилось?
– Да нет, ничего страшного. Просто вот подумала… Знаешь, Машенька совсем дома засиделась. Все компьютеры да компьютеры. Совсем девочка из жизни выпадает.
У Ивана похолодело внутри. Он знал, что последует дальше.
– Мы как раз в Сочи собираемся… – осторожно начал Иван.
– Ой, Ванечка, как удачно! – перебила его Анна Петровна. – Может, возьмете ее с собой? Пусть развеется, подышит морским воздухом. Ей, так нужно!
Иван обменялся со Светой красноречивым взглядом. «Ну вот, приплыли…» – произнес он ей в глаза.
Весь вечер они проводили в спорах.
– Иван, ну ты же понимаешь, это наш отпуск! – возмущалась Света. – Мы так долго планировали его вдвоем. Маша – взрослая девушка, пусть сама решит, что ей нужно и сама устраивает свой отдых.
– Я понимаю, Света, но маме не откажешь, – вздыхал Иван. – Ты же знаешь, она обидится. А Маша... ну правда, она какая-то замкнутая в последнее время. Может, и правда ей будет полезно.
Он любил свою мать и не хотел ее обидеть. К Маше он относился с симпатией, но понимал, что присутствие третьего человека полностью разрушит романтическую атмосферу отпуска. Он о днях, проведенных наедине со Светой на море, о долгих прогулках по набережной давно мечтал. А что будет с Машей? Скорее всего, она уткнется в свой телефон и будет чувствовать себя не в своей тарелке.
Света, в свою очередь, почувствовала, как копится раздражение. Ей казалось, что Иван в очередной раз ставит интересы своей матери выше их семьи. Она терпеть не могла эту его привычку угождать всем и вся.
– Ты всегда так делаешь! – вспылила она. – тебе проще согласиться, чем сказать «нет». А что будет со мной? Тебе вообще важно, чего я хочу?
Иван чувствовал себя виноватым. Он понимал, что Света права, но не знал, как поступить иначе. Компромисс казался невозможным.
***
На следующий день Иван собрал все свое мужество и позвонил матери.
– Мам, мы все обсудили… – начал он неуверенно.
– Ну что, Ванечка? Машенька уже чемодан собирает, – перебила его Анна Петровна, с полной эмоциональностью.
– Мам, мы думаем, что ей лучше поехать в другой раз. Сейчас у нас со Светой очень важный период в отношениях, нам нужно побыть вдвоем. Мы обязательно возьмем Машу с собой в следующий отпуск, например, в Турцию, там ей точно понравится.
Анна Петровна замолчала. Иван почувствовал, как на другом конце провода возникла волна недовольства.
– Значит, так? – процедила она ледяным тоном. – Опять мы у тебя на втором месте. Ты меня разочаровал, Ванечка!
Иван попытался оправдаться, объяснить, но мать не слушала. Она бросила трубку, оставив его в состоянии полной растерянности.
Света, услышав разговор, подошла к Ивану и обняла его.
– Все будет хорошо, – прошептала она. – Ты сделал правильный выбор.
Иван тоже так думал, но знал, что впереди после отпуска его ждет серьезный разговор с матерью, и он пока не знал, как сгладить этот конфликт.
***
В Сочи они прилетели в подавленном настроении. Иван то и дело проверял телефон, ожидая звонка от матери. Но звонка не было. Света думала его развеселить, но все было тщетно.
– Иван, хватит об этом думать! – сказала она в конце концов. – Мы приехали отдыхать! Давай забудем обо всем и просто насладимся друг другом.
Они пошли на пляж, искупались в море, пообедали в уютном кафе на набережной. Иван начал оттаивать. Он понял, что Света права. Он не хотел, чтобы обида матери испортила им отпуск.
***
По возвращению домой Иван все-таки позвонил матери. Разговор был долгим и сложным. Анна Петровна высказала все свои обиды и претензии. Иван терпеливо выслушал, признал свои ошибки и пытался объяснить свою позицию.
В конце концов, лед тронулся. Анна Петровна, хоть и неохотно, признала, что Иван имеет право на личную семейную жизнь.
Что касается Маши, то она, как понял Иван, и не собиралась ни на какое море. Ей было вполне комфортно дома, за своим компьютером, она ничего не видела и не слышала. Она даже не подозревала, какие были страсти за ее спиной.
Иван и Света с облегчением выдохнули.
И в следующий раз, прежде чем слушать просьбы мамы, спросят напрямую у сестры, да и вообще, Это их отпуск! И они проведут его так, как хотят!
Прошу Вас поддержать мой канал и подписаться 🙂
Вот еще один интересный рассказ