Глава 7
Начало здесь:
Тоня очень обрадовалась, что можно выйти на работу, дома находиться с этой ме герой-свекровью невыносимо! Только как уговорить Васю? Он приходил поздно, уходил рано. Они почти не разговаривают, просто спят в одной кровати и то благодаря свекру.
Муж был для нее словно чужой человек. Да и близкими они особо никогда и не были... Не было восхищенных глаз, пылких признаний, обещаний вечной любви...
Грустно...
Однако Тоня никогда другого и не знала. Она была уверена, что другие отношения ей и не светят. И со временем Васенька оттает и станет обращать на нее внимание, как на женщину. А сейчас-то чего? Она стала похожа на толстеху растетеху... Еще и отеки пошли, то глаза заплывут, то ноги как у слонихи сделаются... Некрасивая совсем стала, неуклюжая. "Такая кому может нравится?" - думала про себя Тоня. - "А вот как рожу ребеночка, так и Вася переменится, может и отцовская любовь в нем проснётся, и на меня станет внимание обращать. Говорят, что роды женщину красят..."
Только жить с ме герой невыносимо. Совсем заела, гоняет и гоняет. Сил никаких нет. На работе бы Тоня хоть отдохнула, посидела спокойно на стуле, не надо было бы спину гнуть, да истошные крики слушать...
Думала Тоня думала и придумала: решила сказать за ужином, когда все соберутся за столом, а главное, когда свекр будет дома. Почему то она была уверена, что он ее поддержит и не позволит Клавдии ее клевать. При нем она не позволяла себе на Тоню кричать. У неё была своя игра, в которой она выставляла себя жертвой, а Тоню беспросветной хамкой.
И вот собралась все семейство за ужином: Николай, Клавдия, Василий и Тоня.
В середине ужина, Тоня набралась смелости и сказала:
—Мама договорилась с председателем, чтобы меня на работу взяли, на ток, учетчиком. Я хотела бы выйти на работу.
У Клавдии челюсть отвисла:
—Чтооо? — возмущенно спросила она. —Ты совсем что ли рех нулась? Какая тебе работа?! Тебе скоро рожать!
— Ну и что! —упрямо сказала Тоня. — Пусть два месяца проработаю, зато больничный заплатят и стаж мне будет идти.
Клавдия покраснела от злости, как это так! Ей невестка перечить вздумала. Она вскочила, уперла руки в боки и набрала полные легкие воздуха:
—А дома кто будет все делать? Я что ли? — и тут же осеклась...
Николай усмехнулся:
— Так ты ж говорила, что невестка не делает ничего, спит днями, а ты все сама и сама! Тогда тебе какая разница? — насмешливо спросил он.
—Да! Не делает! Я все сама делаю по дому и по хозяйству! —обиженно сказала Клавдия.
—Ну так и пусть девка идёт работает, хоть какой-то толк от нее будет! —сказал Николай и хитро подмигнул Тоне.
Он знал, что жена врёт и наговаривает на невестку, а та молчит и терпит из-за слишком кроткого характера.
—А что ты вмешиваешься?! — всплеснула руками Клава. — У нее муж есть! Пусть он и решает!
Все уставились на Васю, тот аж поперхнулся...
—Не, ну а что? Пусть идёт если хочет, мне какая разница? —сказал он пожав плечами.
—Да что ты такое мелешь?! — возмутилась Клава. —Как ты собрался жену отпускать, знаешь сколько там мужиков?
—Не мели языком что ни поподя! — стукнул кулаком по столу Николай.
—А это не я! Это люди говорят! — настырно сказала Клава.
—Люди пусть что хотят говорят, а ты не мели! — повторил строго Николай.
—Нет, а что это ты так за нее заступаешься?! —возмутилась Клава.
— Да потому что вижу, что девка нормальная! Спокойная и скромная! И Ваську между прочим любит! А ты лезешь и лезешь между ними! Лезешь и лезешь! — выговаривал Николай. — И этот сидит, как телок! Все от мамкиной си ськи никак не оторвется! Тьфу! Смотреть на вас тошно!
Василий наконец-то перестал жевать и густо покраснел. Клава от возмущения покрылась пятнами. Она бессильно пыхтела, а сделать ничего не могла...
Тоня даже не ожидала, что настолько легко получится и очень сильно обрадовалась.
Она на следующий день, с утра пораньше быстрее к маме пошла. А потом вместе к председателю. Трудовую книжку в отделе кадров завели и на ток отправили дела принимать.
— Мам, а вдруг у меня не получится? — волновалась Тоня.
— Ой, даже не переживай! Ничего там сложного нет! —успокаивала Евдокия. — Я подскажу если что! Делов-то: машина приехала, ты вес записала, в журнале галочку поставила. Вот и всё. Потом количество подбила вечером и все дела!
Тоня первое время не верила своему счастью: быстро все освоила, приходила на работу пораньше и сидела подольше, ей там было спокойнее, чем дома: сиди себе на стульчике с умным видом, на небо любуйся из окошка...
Клавдия из себя выходила, ей теперь действительно приходилось делать много чего самой. Но она и на вечер тоже домашнюю работу оставляла, мол я вам тут не прислуга бесплатная!
— Сама за собой и своим мужем вещи стирай! — ругалась она.
Тоня не перечила, подумаешь, за собой и мужем постирать! Это не то, что полный таз белья, еще и рядом гора…
Пара месяцев до родов пролетела быстро. Тоня до последнего ходила на работу. Только когда оставалось буквально пара дней и ей совсем стало тяжело ходить, она осталась дома. И как Клавка не злилась и не кричала, Тоня все больше лежала. А потом заохала, заахала, хорошо Василь был дома, побежал до соседа и тот, запряг лошадь и на телеге отвез Тоню в район, в роддом.
И уже под утро у Тони родилась дочка.
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: