Яркое имя. Яркая женщина. Тамара де Лемпицка — легенда ар-деко, родившаяся в России, муза богемы, художница, у которой даже автопортрет выглядит как кадр из модного глянца. А ещё — это та самая, с картины на фоне у Мадонны в клипе. Помните? Вот и я села читать, предвкушая — будет история о дерзком пути женщины, которая на равных с мужчинами пробивала себе место в мире искусства. Ну а что вышло... Сейчас расскажу. Книга Татьяны де Ронэ — вроде бы и биография. Вроде бы. Но почему-то всё время уходит в сторону. Всё время не туда. Такое ощущение, что ты читаешь не про художницу, а про героиню светской хроники. Кто кого любил, кто с кем ссорился, кто кому не писал. Ах да, иногда мелькают названия картин — но без подробностей. Мол, «в этот период она написала "Молодую девушку в зелёном"», и… всё. А мне как бы хотелось больше. Ну хоть чуть-чуть про технику, про замыслы, про сам процесс, про вдохновение — ну хоть каплю! А не про то, что она была бисексуальна и перечень ее любовников и любовн
"Тамара де Лемпицка": почему книга о великой художнице выглядит как сплетня?
15 апреля15 апр
10
2 мин