Спойлер: всё закончилось шоколадным оттенком и 782 кВт под капотом. И да, это красиво.
Гейдон, Уорикшир. Место, где рождаются автомобильные легенды. Но сегодня здесь рождается нечто большее — наш собственный Aston Martin Valhalla. Нет, мы не украли ключи от сейфа с дизайнерскими эскизами. Нам просто дали доступ к цифровому конструктору, бюджет в £850 000 и сказали: «Творите». Результат? Коричневый гиперкар. Да, вы не ослышались. Но обо всём по порядку.
Valhalla: Рай для перфекциониста
Представьте: вы — ребенок в конфетном магазине, но вместо конфет — карбон, титановые глушители и 782 кВт (это 1 064 «лошадок», если вам так теплее) гибридной мощности. Valhalla — первый серийный mid-engine Aston (Valkyrie в счёт не берём, её тираж сравним с населением деревни в Уэльсе). И да, это «конквистадор» — 50% покупателей никогда не владели Aston Martin. Видимо, их заманила возможность провести пять часов в комнате с 5K-экраном, выбирая оттенок швов между «Фотонным лаймом» и «Глянцевым углем».
«Раньше все хотели серебро, — вспоминает Сэм Холгейт, главный дизайнер Valhalla. — Теперь клиенты требуют цвета, которые видны с МКС». Но мы пошли другим путём. Magneto Bronze — или, как его называют в народе, «шоколадный метеорит». Почему? Потому что в 2025 году даже коричневый может быть дерзким. Особенно если добавить карбоновый диффузор размером с диван и «текстурированный титан» на колёсах.
Искусство быть скромным (шутка)
«Хотите выглядеть как Бэтмен? Можем оставить голый карбон», — предлагает Том Баркер, менеджер проекта. Мы вежливо отказываемся. Наш выбор — бронза, глянцевый карбон на нижней части кузова и чёрная крыша. «Такой вариант ещё никто не заказывал», — замечает Николь Джи из отдела Q. «Потому что все боятся стать посмешищем?» — спрашиваю я. «Нет. Потому что у вас отличный вкус», — парирует она. Лесть? Возможно. Но когда на экране возникает Valhalla в шоколадной глазури, даже скептики замолкают.
Колёса? Лёгкие магниевые диски в «текстурированном титане». Тормоза — золотые, как часы Rolex. «Это чтобы подчеркнуть бронзу», — объясняю я. «Или чтобы все поняли, что у вас есть деньги на ремонт после встречи с бордюром», — шутит Адам Маккеррон, дизайнер интерьеров.
Интерьер: Где заканчивается логика
Салон — место, где Aston Martin даёт волю фантазии. Хотите белый руль? Пожалуйста. Но мы выбрали чёрно-белую кожу с медными швами. «Белые кресла и шоколадный экстерьер — вы уверены?» — уточняет Маккеррон. «Абсолютно. Это как смокинг с кроссовками — нелепо, но стильно», — парирую я.
Багажник? Ах да, его нет. «Можете положить бумажник под сиденье пассажира, — смеётся Баркер. — Или купить DBX для чемоданов». Впрочем, зачем багаж, если у вас есть 5K-экран в конфигураторе, где даже воздуховоды можно покрасить в цвет заката?
Q-отдел: Когда «нет» — не ответ
Хотите карбон с градиентом? Или вышивку с вашими инициалами на подголовниках? Отдел Q сделает всё. «Один клиент заказал краску, которая меняет оттенок при температуре выхлопа, — делится Николь. — Другой — тиснение на коже в виде траектории Нюрбургринга». Наш выбор скромен: карбоновая решётка и зеркала в цвет кузова. «Скучно», — вздыхает Холгейт. «Это не скучно, — возражаю я. — Это... британская сдержанность».
Итог: Почему коричневый — новый чёрный
Valhalla в Magneto Bronze — это вызов. Шутка над стереотипами. Напоминание, что роскошь не обязана быть серьёзной. Да, этот цвет ассоциируется с «Запорожцами» 70-х, но здесь он выглядит как дорогой хьюмидор из тикового дерева.
А ещё — это технический фетиш. Загляните под капот: передняя подвеска с вертикальными амортизаторами видна сквозь прозрачный кузов. «Это как смотреть на механизм часов Patek Philippe», — восхищаюсь я. «Только тикают они громче», — ухмыляется Баркер.
Доставка начнётся в конце 2025-го. Наш экземпляр, увы, останется цифровым. Но если вы вдруг увидите на улице коричневый Valhalla — знайте: это не кризис вкуса. Это смелость. И 782 кВт под педалью газа.
P.S. Нет, мы не пробовали добавить красные кожаные сиденья. Это было бы слишком по-феррариевски.