Найти в Дзене

Подросток не хочет читать

Многие подростки теряют интерес к чтению, но это не всегда негативно сказывается на их самообразовании, считает педагог и писатель Марина Аромштам. У них есть и другие формы искусства, такие как кино и музыка, которые также способствуют развитию мышления. «Летом учителя предоставили школьникам список обязательной литературы: Гоголь, Толстой, Достоевский… Эти списки длинные и насыщенные. И в этот момент, когда нужно прочитать так много, с подростком происходит что-то «неправильное». У него есть друзья, ноутбук, музыка и финал чемпионата Европы по футболу. А еще ощущение свободы и мысль о том, что школа осталась позади. И книги тоже. Хотя он ведь был читающим ребенком! Родители в растерянности: как быть?
Прежде всего, важно отделить желание видеть ребенка с книгой от необходимости подготовиться к новому учебному году. Чтение — это форма общения. Если подросток не может осилить «Войну и мир», это не означает, что он глуп или безперспективен. Просто в данный момент Лев Толстой не является

Многие подростки теряют интерес к чтению, но это не всегда негативно сказывается на их самообразовании, считает педагог и писатель Марина Аромштам. У них есть и другие формы искусства, такие как кино и музыка, которые также способствуют развитию мышления. «Летом учителя предоставили школьникам список обязательной литературы: Гоголь, Толстой, Достоевский… Эти списки длинные и насыщенные. И в этот момент, когда нужно прочитать так много, с подростком происходит что-то «неправильное». У него есть друзья, ноутбук, музыка и финал чемпионата Европы по футболу. А еще ощущение свободы и мысль о том, что школа осталась позади. И книги тоже. Хотя он ведь был читающим ребенком! Родители в растерянности: как быть?

Прежде всего, важно отделить желание видеть ребенка с книгой от необходимости подготовиться к новому учебному году. Чтение — это форма общения. Если подросток не может осилить «Войну и мир», это не означает, что он глуп или безперспективен. Просто в данный момент Лев Толстой не является для него важным собеседником. Родительское влияние в этом вопросе ограничено. Со временем становится все труднее указывать, с кем дружить или как общаться. То же самое касается и книг. Если подросток интересуется тем, что читаем мы, и ценит наше мнение, это скорее удача, чем правило. Утешением может служить то, что мы много читали ему в детстве. То, что мы прочитали, стало культурным наследием нашего ребенка. Как он будет его развивать и преобразовывать, он решит сам. Если его интересы не криминальные, а связаны с Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), кино или музыкой, вытесняющими книги, то лучшая стратегия — проявить терпение и оставаться самим книжным читателем. Наши устойчивые культурные предпочтения вызывают уважение и могут сработать, особенно на фоне доверительных отношений с ребенком.

Что касается обязательного списка, просмотрите его вместе и выясните, что может заинтересовать подростка. Пусть его «обязанности» ограничатся тремя-четырьмя книгами. Совместно определите сроки, в которые сын или дочь возьмется их прочитать. Контроль выполнения обещания станет частью договора, основанного на личном выборе. Не забывайте про кино и театр, а также об аудиокнигах. Их можно слушать не только в дороге или в очереди, но и даже в ванной. Если ваш подросток будет принимать ванну чуть чаще обычного, это совсем неплохо.

Вас также может заинтересовать: