Найти в Дзене

Как привлечь клиентов с помощью визуала в соцсетях

Вы когда-нибудь листали ленту и вдруг залипали на посте конкурента? Не потому что там гениальный текст, а просто захотелось остановиться и рассмотреть. Это и есть сила визуала. Реклама в современном бизнесе = постоянная борьба за внимание. Если вы хотите её выиграть, то стоит разобраться, как именно можно зацепить клиента визуально. А я — Яна Даникер, CEO маркетингового агентства Daniker Consult — вам в этом помогу.  1.Простота и понятность  Реально: будьте проще — и люди к вам потянутся. Не раз наблюдала, как предприниматели начинают сильно мудрить. «Нужен дизайнер, шрифт не тот, фон другого оттенка, логотип выше, чем нужно». Доходит до того, что супер актуальный пост выходит с опозданием в несколько дней.  На самом деле клиентам НЕ нужна идеальная картинка. Куда лучше на продвижение бизнеса работает визуал, где понятно с первого взгляда: Скажем, пост в аккаунте салона красоты с надписью «-20% на первое посещение» и фото мастера в деле зайдёт гораздо лучше, чем глянцевая картинка с «

Вы когда-нибудь листали ленту и вдруг залипали на посте конкурента? Не потому что там гениальный текст, а просто захотелось остановиться и рассмотреть. Это и есть сила визуала.

Реклама в современном бизнесе = постоянная борьба за внимание. Если вы хотите её выиграть, то стоит разобраться, как именно можно зацепить клиента визуально. А я — Яна Даникер, CEO маркетингового агентства Daniker Consult — вам в этом помогу. 

1.Простота и понятность 

Реально: будьте проще — и люди к вам потянутся. Не раз наблюдала, как предприниматели начинают сильно мудрить. «Нужен дизайнер, шрифт не тот, фон другого оттенка, логотип выше, чем нужно». Доходит до того, что супер актуальный пост выходит с опозданием в несколько дней. 

На самом деле клиентам НЕ нужна идеальная картинка. Куда лучше на продвижение бизнеса работает визуал, где понятно с первого взгляда:

  • Кто вы
  • Что вы предлагаете
  • Как улучшите жизнь человека или решите проблему

Скажем, пост в аккаунте салона красоты с надписью «-20% на первое посещение» и фото мастера в деле зайдёт гораздо лучше, чем глянцевая картинка с «пластмассовым» лицом и идеальной кожей. А ещё лучше — выложить до и после, чтобы людям хотелось приблизить, сравнить, разглядеть детали. 

2.Больше жизни 

Люди верят людям. И покупают тоже у людей. Так что если у вас весь контент состоит только из дизайнерских макетов и стоковых картинок, то срочно меняйте ситуацию. 

Даже если вы не гуру визуала — просто меньше заморачивайтесь и начните выкладывать:

  • Процесс работы
  • Короткие видеонарезки закулисья
  • Залипательные процессы (распаковка, сборка, готовка и т.д.)
  • Рабочую обстановку, сотрудников, себя
  • Клиентов до/после (с разрешения, конечно)

Если визуал вызывает эмоции, он цепляет. Так автосервис, который выкладывает фото: «вот так мы спасли подвеску после ям в феврале» получает больше заявок, чем тот, что постит шаблонные карточки с надписью «ремонт от 1990 ₽».

3.Специальные «крючки»

Возможно, вы уже слышали про хуки — визуальные приёмы, которые останавливают скролл и мгновенно вовлекают аудиторию. 

-2

Реклама для бизнеса с их помощью становится в разы интереснее :) 

Вот несколько вариантов хуков: 

  • Абсурдный предмет в кадре. Как банан на скрине выше 
  • Яркая, необычная, неуместная в обстановке фона одежда. Например, кондитер готовит торт в платье с пайетками
  • Провокационные фразы и вовлекающие надписи вроде «Как потерять клиента навсегда»
  • Необычные ракурсы 
  • Глитч-эффекты — цифровые помехи и искажения. Нашла для вас пример с «волосом» на экране
-3

4.Форматы, которые хочется разглядывать 

Они очень схожи с хуками, но как заботливый маркетолог для бизнеса не могу не поделиться пользой. Почаще используйте форматы, об которые взгляд пользователя буквально «спотыкается». Например:

  • Фото «до / после» с реальным результатом и всё, что можно сравнить 
  • Карусель с первым кадром-загадкой: «Как мы обанкротились на тюльпанах 8 марта»
  • Скрин отзыва в крупном формате с личным комментарием, фото
  • Покадровые мини-истории (серия из 3–4 фото). Скажем, как поэтапно менялась квартира после работы дизайнера интерьеров

5.Подписи к фото

Многие забывают про текст на картинке. А зря. Ведь когда человек не успевает вчитаться в пост — он хотя бы читает обложку. Поэтому:

  • Делайте понятные заголовки на первом кадре (см. первый пункт)
  • Не бойтесь простых формулировок: «Кейс», «Ошибка», «Скидка», «Отзыв»
  • Не пишите мелким шрифтом — это соцсети, а не договор на 10 страниц

Короче говоря, хороший визуал сразу привлекает внимание и отвечает на вопрос: «Почему мне это важно?» — ещё до того, как человек начнёт читать пост. 

Поэтому если сейчас в ваших соцсетях низкая вовлечённость, то я приглашаю вас в свой телеграм-канал «Честно про маркетинг». Переходите, оставляйте заявку на бесплатную экспертную сессию, чтобы получить готовые предложения по стратегии от меня и моей команды. 

*Скриншоты из Instagram. принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.