Продажи BMW в первом квартале 2025 года немного просели — минус 2%, всего 520 142 автомобиля. Но всё не так однозначно. На большинстве рынков был рост, и только Китай, который остаётся крупнейшим регионом для марки, дал серьёзную просадку. Зато по сравнению с Mercedes у BMW всё выглядит куда бодрее: у конкурента минус 4% и 446 300 проданных машин.
Если считать вместе с MINI, то в Европе дела идут отлично — +6,2%, продано 241 867 автомобилей. В Штатах — стабильный рост на 4,1% (94 591 авто). А если взять обе Америки — Северную и Южную — там рост составил 5,4% (114 313 автомобилей). А вот в Китае не задалось: падение на 17,2%, итог — 155 195 автомобилей.
MINI в этом году начал очень уверенно — рост 4,1%, итоговая цифра — 64 626 машин. Это не случайность: в прошлом году бренд обновил весь модельный ряд. И, кстати, 35,3% от всех проданных MINI — это уже электрокары. Больше трети!
А что у Rolls-Royce? Тут спад на 9,4%, продано 1381 автомобиль. Но в случае с RR это вообще не критично — там никогда не гнались за объёмами. Главное — маржинальность, а с ней всё по-прежнему в порядке.
Теперь к электромобилям. В первом квартале BMW Group (все три бренда вместе) продала 109 516 полностью электрических авто — это плюс 32,4% к прошлому году. Основную нагрузку, как обычно, взяла на себя BMW — 86 449 штук, рост почти на 10%. Mercedes сдал назад: -14%, 40 700 электрокаров.
Если добавить сюда подключаемые гибриды, то общее число «заряжаемых» авто в первом квартале достигло 157 495 штук — +28,5% год к году. В 2025-м BMW планирует пробить сразу два важных рубежа: 3 миллиона электрифицированных автомобилей и 1,5 миллиона — полностью электрических.
И напоследок — про мотоциклы. BMW Motorrad продала 44 609 байков и скутеров. Это чуть меньше, чем в прошлом году (–3,9%), но особой драмы тут нет — скорее коррекция после стабильного роста.