Найти в Дзене
Достойный

Как лохменеджмент Вконтакте за два года Дзен загубил.

Оглавление

Приближается 14 апреля - день, когда по решению менеджмента Вконтакте, управляющего интернет-ресурсом Дзен, будут полностью прекращены выплаты авторам Дзен за размещенные на этом ресурсе видео.

Если кто думает, что после 14 апреля можно будет смотреть видео на Дзен БЕЗ рекламы, то он глубоко ошибается.

скриншот ответа
скриншот ответа

Всё дело в том, что кроме встроенной (InStream) в видеоролик рекламы, есть и другие виды рекламы. Далее картинка с канала Дзено-постинг

скриншот
скриншот

Эта реклама НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ и будет дальше приносить доход Вконтакте, но не автору видео. Барщина в чистом виде.

Главным объяснением прекращения выплат авторам стала ... убыточность видео как рекламной платформы.

скриншот
скриншот

Из этого объяснения следует, что видео, размещённое на Дзен, имеет малый VTR. Как сам менеджмент Дзен определяет этот параметр? Вот так:

скриншот
скриншот

Хм, посмотрим VTR по видео, выложенным на моём канале.

скриншот
скриншот

Средний VTR по всем видео за всё время их выкладки 27,6%. Вполне средний показатель, казалось бы? Нет, вот данные по семи самым просмотренным видео за всё время на моём канале

скриншот
скриншот

Ниже 43% VTR нет, а в среднем будет выше 50%, что ОЧЕНЬ хороший показатель и означает он, что мой контент очень хорошо "заходит" зрителям. Тогда закономерен вопрос - почему VTR упал в ДВА РАЗА? А вот почему:

скриншот
скриншот

Менеджмент ещё Яндекс-Дзен "подкрутил" рекомендательный алгоритм так, что бы убрать тему СВО из топа выдачи.

Потому что санкции на Яндекс-Дзен, зарегистрированный в Нидерландах, были неизбежны и они неизбежно последовали.

Что было после покупки Дзен у нидерландского Яндекса структурами "Газпром-медиа"? Были убраны ПОЛИТИЧЕСКИЕ настройки рекомендательного алгоритма Дзен программистами Вконтакте уже ПОСЛЕ перехода в правовое пространство России?

НЕТ. Санкции на тему СВО в Дзен действуют ДО СИХ ПОР

Заметьте, что принудительное ограничение темы СВО в первую очередь влияет на доходы площадки. Не давая просмотры видео по теме СВО с реальным VTR более 60%, менеджмент Вконтакте как минимум в ДЕСЯТЬ раз сократил их просмотры и, следовательно - В ДЕСЯТЬ РАЗ СОКРАТИЛ РЕКЛАМНЫЕ ДОХОДЫ по этой теме.

Это ж какими идиотами надо быть, что бы ТАК поступить?

Закономерный результат такого лохменеджмента наступит 14 апреля 2025 года.