Найти в Дзене
Записки репетитора

Похоже, мою дочь больше интересует процесс, а не умение пользоваться результатом

Как-то я писала о подарке на 18-летие дочери – полете на авиатренажере. Причем, что характерно, примерно за ту же цену можно было полетать на реальном самолете – не захотела. Ей не интересно просто под руководством пилота делать так, а потом эдак. Ей интересно, как правильно все включается, что надо делать, чтобы взлететь, чтобы справиться с полетом в грозу и прочее. В идеале, и устройство самолета интересно, но тут уже другой уровень знаний.

Разговариваем на днях с ней о ее виноделии. Рассуждаем о курсах, типа сомелье-кавист и прочих. И о том, что это дорого. Но, к примеру, на 1-2 дегустации с лекциями можно сходить.

-2

И дочь говорит, что да, сходить-то можно, но в целом ее этот аспект не очень интересует. Ей не интересно закупать вина для ресторанов, пробовать их, подбирать вина под блюда, да в принципе подбирать вина. И не очень интересно просто уметь различать сорта и оттенки вин и их правильно рекомендовать.

Ее больше интересует, как все это производится. И в идеале она хотела бы работать именно на производстве. (Кстати, я предполагаю, если ты умеешь эти вина производить, то уж со вкусами и подборами всяко разберешься.) )))

Вот, к примеру, ее очень заинтересовали идеи, предложенные завкафедрой. В частности, у Кубань-вина от производства остается очень много виноградных косточек. А в них есть какое-то вещество (Бездна мне говорила, но я забыла, простите уж). Я так поняла, нужное вещество. А технологии его извлечения нет. А вот была бы… )

Они продаются! ))))
Они продаются! ))))

Или вот есть такой винный камень. Практически единственный способ получения винной кислоты связан с ним. За рубежом вроде делают, а у нас нет, во всяком случае, массовое производство не налажено. И опять есть над чем подумать.

А красивенький какой. )))
А красивенький какой. )))

(Опять же, я очень по-дилетантски все передаю, но, скажем так, это чтобы было представление об общем направлении развития.)

Как-то ее больше тянет к практической части, но в смеси с теоретической. Не просто тупо производить вина по инструкции, а что-то с ними сообразить. Причем сообразить все же практически, а не на тему «К вопросу о трудах Диогена, о которых науке ничего не известно и известно быть не может».

Наверное, правильно, что она не пошла в лингвисты-филологи. У нас все очень уж отвлеченное. ))) Ну, написала я, скажем, диплом о способах перевода комического – и? Куда эти способы приткнуть? А тут, к примеру, можно будет производство винной кислоты наладить.

(Наверное, отдельно поясню для комментирующих. Да, не факт, что она станет новым Архимедом в области виноделия. И она не витает в облаках по поводу работы, она прекрасно понимает, что это будет рутинная и однообразная деятельность строго по протоколу. И она не думает, что придет на работу, а ей сразу: вот тебе ингредиенты, давай, твори и изобретай. Но подумать-то в сторону возможного развития можно, правда же?)

Короче, я, видимо, теоретик, а дочь – практик. И, похоже, она попала в подходящее ей место учебы. )

Как-то мне непривычно. ) Хотя я ж понимаю, что моя дочь не должна быть, как я. ))))

Кстати, а вот английский у нее все же немножко проседает. Я вечером попрошу совета, хорошо?

А пока пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: И заодно выразите Бездне сочувствие. У нее сегодня тяжелый день. Пары, начиная со второй, которые продлятся почти до 6 вечера. Две лабы по физике и физколде. И еще сразу после пар до 9 вечера практикум по допобразованию.

Про «полет»:

Некоторые стереотипы о подарках на 18-летие, которые работают не со всеми. Не с моей дочерью, во всяком случае

Вот о чем я писала 10 апреля в прошлом году:

Мужской и женский подход к ребенку

Ну что, ребята, поздравляю – я некая смесь нищеброда и гастарбайтера! ))

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.