Найти в Дзене

Спасти почки

Эту статью надо было написать месяц назад, 13 марта в международный день почки. На худой конец 27 марта — в день нефролога. Эти даты я благополучно прошляпила в суете дней. Но после последней статьи подумалось: лучше не ко времени, чем вообще никогда. Молодые люди попадали, попадают и будут попадать на диализ. Быстро уходили, уходят и будут уходить. Это плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что случается это намного реже, чем 20–30–40 лет назад. И выживаемость на диализе стала в разы лучше. Осложнений меньше. Пациенты сохраннее. Диализ больше — не приговор. Как бы её ни хаяли, сколько бы в неё ни летело камней, но положительный момент в ней всё же есть. Даже тот минимум анализов, который выполняется на 1 этапе, позволяет выявить патологию. Дальше срабатывает человеческий фактор. Медперсонал, обрабатывающий результаты, может отмахнуться от незначительных, на их взгляд, отклонений. Сам пациент может махнуть рукой на дальнейшее углублëнное обследование. Логично вытекает и
Оглавление

Эту статью надо было написать месяц назад, 13 марта в международный день почки. На худой конец 27 марта — в день нефролога. Эти даты я благополучно прошляпила в суете дней. Но после последней статьи подумалось: лучше не ко времени, чем вообще никогда.

Молодые люди попадали, попадают и будут попадать на диализ. Быстро уходили, уходят и будут уходить. Это плохая новость.

Хорошая новость заключается в том, что случается это намного реже, чем 20–30–40 лет назад. И выживаемость на диализе стала в разы лучше. Осложнений меньше. Пациенты сохраннее. Диализ больше — не приговор.

И у такого положения вещей есть несколько причин.

Диспансеризация.

Как бы её ни хаяли, сколько бы в неё ни летело камней, но положительный момент в ней всё же есть. Даже тот минимум анализов, который выполняется на 1 этапе, позволяет выявить патологию. Дальше срабатывает человеческий фактор. Медперсонал, обрабатывающий результаты, может отмахнуться от незначительных, на их взгляд, отклонений. Сам пациент может махнуть рукой на дальнейшее углублëнное обследование.

Выявляемость почечных заболеваний.

Логично вытекает из первого пункта. Чаще, доступнее, совершеннее обследование — больше шансов обнаружить патологию. Людей с ХБП — хронической болезнью почек всегда было много. Только выяснялось это часто посмертно.

Ранняя помощь.

Тоже логично вытекает из предыдущих пунктов.

На сегодняшний день по статистике каждый восьмой житель планеты имеет ХБП. И чем раньше человек узнает о патологии, и быстрее возьмёт под контроль своё заболевание, тем больше шансов избежать ЗПТ.

Нефропротекция.

ХБП не вылечить, но диализ можно отсрочить или даже предотвратить. Главная задача нефропротекции: сберечь маленьких солдатиков — оставшихся в строю нефронов. Разгрузить их, уменьшить нагрузку, спасти.

Человеческий организм уникален. Резервы его огромны. Но иногда ему нужно помочь. Нефропротекция как раз такая помощь.

Не существует волшебной таблетки — принял, и ты навеки здоров. Часто нефропротекция — много таблеток, каждая из которых воздействует на определëнный фактор, конкретный механизм, определëнную проблему.

Одними таблетками, разумеется, не обойтись. Придётся менять образ жизни, придерживаться диеты, завязывать с вредными привычками. Сложно, тяжело, но оно того стоит.

Адекватную нефропротекцию назначает нефролог. Он знает все нюансы и особенности. Если невозможно попасть к нему очно, имеет смысл получить онлайн-консультацию.

Сейчас многие кардиологи назначают некоторые препараты, защищающие почки, когда видят, что сердечно-сосудистое заболевание негативно влияет на почки. И рекомендуют обратиться к нефрологу.

Берегите своё здоровье и вовремя обращайтесь за помощью.