Найти в Дзене
Валерий - моделист

Как сделать изоляцию колес для аналоговой схемы питания?

Оказывается очень просто. Здравствуйте моделисты и им сочувствующие. Как вы знаете в море моделизма существует несколько способов управления моделями на домашней железной дороге, при чем не имеет значения какого масштаба. Не буду перечислять и занимать лишнее место, об этом писано переписано всеми моделистами. Вопрос в том, что иногда хочется купить модель, которая не может бегать по твоей дороге. У меня аналоговая схема на макете и локомотивы питаются постоянным током, протекающий по двум рельсам, изолированных друг от друга. Соответственно и колеса для этой системы должны быть изолированы друг от друга. Но если хочется, то можно попробовать переделать. Приведу пример. На фото выше показаны платформа и локомотив фирмы Marklin. На моей дороге они явно будут коротить питание, но мне захотелось, я сделал. Я пробовал много способов, но этот оказался самым практичным. 1. Берем отработанный стержень шариковой ручки. 2. Вынимаем пишущую головку 3. Вынимаем переходник между головкой и труб

Оказывается очень просто.

Здравствуйте моделисты и им сочувствующие. Как вы знаете в море моделизма существует несколько способов управления моделями на домашней железной дороге, при чем не имеет значения какого масштаба. Не буду перечислять и занимать лишнее место, об этом писано переписано всеми моделистами. Вопрос в том, что иногда хочется купить модель, которая не может бегать по твоей дороге. У меня аналоговая схема на макете и локомотивы питаются постоянным током, протекающий по двум рельсам, изолированных друг от друга. Соответственно и колеса для этой системы должны быть изолированы друг от друга. Но если хочется, то можно попробовать переделать.

Платформа фирты Marklin с не изолированными колпарам.
Платформа фирты Marklin с не изолированными колпарам.
Паровоз BR01 ф. Marklin.
Паровоз BR01 ф. Marklin.

Приведу пример. На фото выше показаны платформа и локомотив фирмы Marklin. На моей дороге они явно будут коротить питание, но мне захотелось, я сделал. Я пробовал много способов, но этот оказался самым практичным.

1. Берем отработанный стержень шариковой ручки.

-3

2. Вынимаем пишущую головку

-4

3. Вынимаем переходник между головкой и трубкой.

-5

Вот он то нам и понадобиться.

5. Обычно ось колпары вагона имеет диаметр 2мм,

-6

поэтому одеваем переходник большей частью на ось

-7

и обрезаем лишнее

-8

6. Далее проходим отверстие сверлом 2мм

-9

для очистки отверстия от лишнего. Получилась втулка.

-10

7. Сверлим в одном колесе отверстие, вернее увеличиваем его до 4мм

-11

и вставляем (вдавливаем) втулку в колесо с внутренней стороны.

-12

Заглубляем до упора. Вставляем ось и лишнее с наружи обрезаем. Но можно оставить 0.2-0.3мм, чтобы не касался железного держателя колпары. (Ну вы понимаете какого)

-13

8. Если сделать все правильно, то подгонят, ровнять не придется. Если все же колесо идет восьмеркой, то можно взять горячий паяльник и немного нагрев ось, выправить колесо. Удерживая его в правильном положении, дать остыть оси.

Вот и все.

Аналогичным образом можно поступить и паровозами, что я и сделал с BR01, BR41 фирмы Marklin. Только там приходиться решать вопрос о токосъеме с изолированный стороны и управлении двигателем, но это уже тема другой статьи.

P.S. Если интересно можно посмотреть переделку локомотива BR01 на этом видео https://dzen.ru/video/watch/626a96ac2b589c512780e331

На этом разрешите закончить и до новых встреч.