Фильм Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) удивительно откровенен для своего времени. На фоне привычной советской «прилизанности» он показывает быт без прикрас: наглость официантов, повальное хамство, процветающее воровство, откровенные «разводы» клиентов — и это повсюду: в поездах, вокзалах, ресторанах. Для начала 80-х годов, когда цензура была еще вполне жива, такое изображение реальности было довольно смелым шагом . Конечно, Рязанов не первый, кто показывал нелицеприятные стороны советской жизни, но он, мастер социальной сатиры, сделал это в жанре мелодрамы — жанре, рассчитанном на массового зрителя. И именно поэтому откровенность фильма воспринималась особенно остро: зрители узнавали в героях и ситуациях свою повседневность. Официантка Вера поначалу предстает перед Платоном резкой, уставшей, отстаивающей свое «право быть нелюбезной». «Клиент всегда прав? Это у вас в Москве! А у нас официантка всегда права!» Узнаваемое поведение, с которым советские граждане сталкивались если
Хамство, воровство, дефицит: что позволил себе Рязанов в «Вокзале для двоих»
9 апреля9 апр
767
2 мин