Найти в Дзене
Baltnews

Купи слона! Латвия нашла способ вылезти из скандалов

Премьер-министр Латвии Эвика Силиня предлагает Литве и Эстонии рассмотреть возможность участия в запланированном первичном публичном размещении акций (IPO) авиакомпании airBaltic. Таким образом она намерена вытащить компанию из убыточного состояния, в которое загнал ее многолетний владелец Мартин Гаусс. В интервью телеканалу TV3 Силиня отметила, что пока не знает ответа соседей, но латвийское правительство намерено продолжать работать в этом направлении. Из слов Силини следует, что именно успешное IPO (первичное публичное предложение) airBaltic было как основной задачей для уволенного Гаусса, так и главным условием для нового руководства. Премьер объяснила, что сама Латвия сейчас не может напрямую инвестировать в airBaltic, так как это запрещено требованиями Европейской комиссии. То есть государство не может быть единственным покупателем на IPO – в нем должны участвовать и другие инвесторы. Часть акций компании уже обещана немецкой Lufthansa, однако одной ее Силине недостаточно. "Вход
Sputnik
Sputnik

Рекордные убытки компании airBaltic застали латвийские власти врасплох. Но премьер-министр Силиня нашла выход из ситуации.

Премьер-министр Латвии Эвика Силиня предлагает Литве и Эстонии рассмотреть возможность участия в запланированном первичном публичном размещении акций (IPO) авиакомпании airBaltic. Таким образом она намерена вытащить компанию из убыточного состояния, в которое загнал ее многолетний владелец Мартин Гаусс.

В интервью телеканалу TV3 Силиня отметила, что пока не знает ответа соседей, но латвийское правительство намерено продолжать работать в этом направлении.

Из слов Силини следует, что именно успешное IPO (первичное публичное предложение) airBaltic было как основной задачей для уволенного Гаусса, так и главным условием для нового руководства.

Премьер объяснила, что сама Латвия сейчас не может напрямую инвестировать в airBaltic, так как это запрещено требованиями Европейской комиссии. То есть государство не может быть единственным покупателем на IPO в нем должны участвовать и другие инвесторы.

Часть акций компании уже обещана немецкой Lufthansa, однако одной ее Силине недостаточно.

"Вход Lufthansa это хорошо, но нам необходимо пересмотреть стратегию авиакомпании, чтобы понять, во сколько она нам обходится", – пояснила она.

Из ее слов стало ясно, что у латвийского правительства есть претензии и к рентабельности airBaltic.

"Вопрос в том, почему у airBaltic так много расходов, которые вызывают у нас вопросы", сказала Силиня.

В 2024 году концерн airBaltic понес аудированные убытки в размере 118,159 миллиона евро. Сказалась нехватка запасных авиадвигателей, снижение курса евро по отношению к доллару США и макроэкономический спад. Вот только зарплата Гаусса на фоне этого кризиса выросла на 1,2% и достигла 838 568 евро.

Кстати, о возможной необходимости снова вкладывать госсредства в национальную авиакомпанию премьер-министр Латвии узнала только в декабре. "Письмо попало в спам", – сказала Эвика Силиня. Но ни одного конструктивного решения этой проблемы не предложила.

Теперь, когда Гаусса пришлось отстранить, Силине нужно срочно что-то решать. Вот она и решила вспомнить о пресловутом "балтийском единстве". Вот только зачем Литве и Эстонии ввязываться в эту историю? У них денег уж точно поменьше, чем у Германии. В Литве, например, даже налог на оборону будут вводить. Не говоря уже о бесконечных кредитах, которые балтийские страны щедрой рукой берут у ЕС.

Читайте также: