Найти в Дзене
Baltnews

Схематоз по-латвийски: что будет потеряно после продажи airBaltic

РИА Новости
РИА Новости

За последние несколько десятков лет для поддержки авиакомпании было потрачено огромное количество бюджетных денег.

Правительство Латвии, возглавляемое Эвикой Силиней, готовится принять важное решение в сфере воздушных перевозок. Оно касается национального перевозчика страны airBaltic. Что же такого в очередной раз удумали чиновники?

Выяснилось, что кабинет министров готов отказаться от контрольного пакета акций авиакомпании. На сегодняшний день под контролем государства находится 50% ценных бумаг. Согласно планам властей, останется 25%. Все бы ничего, однако есть один весьма любопытный нюанс.

Дело в том, что за последние 26 лет государство вложило в данное предприятие 500 млн евро. С учетом того, что airBaltic существует с 1995 года, получается, оно пользовалось поддержкой из бюджета почти на протяжении всего своего существования. Тем не менее, несмотря на достаточно большой объем поддержки, за первые шесть месяцев текущего года убыток компании составил 88,3 млн.

В экспертном сообществе объяснили это слишком большим количеством дешевых билетов. То есть, получается, в компании приняли неверные управленческие решения. Если же поднять стоимость проездных документов, то в таком случае предприятие может остаться без пассажиров. Однако на этом фоне было объявлено о намерении закупить еще десять самолетов. Очень амбициозные планы. В чем заключаются главные риски от продажи авиакомпании?

Экс-министр транспорта Анрийс Маттис отметил, что если при наличии у государства 25% ценных бумаг оно станет миноритарным акционером, то в таком случае можно перенести бизнес в другую страну. Получается, что в нее вложили деньги из бюджета, а компания возьмет да и покинет Латвию. Однако это еще не все.

Дело в том, что при наличии 25% акций airBaltic потеряет статус национального перевозчика. Как правило, он позволяет получать от правительства различные преференции. Например, обеспечение финансовой устойчивости предприятия (хотя в разных странах меры поддержки могут отличаться).

Если все произойдет по такому сценарию, то Латвия вслед за Эстонией и Литвой станет третьей страной, оставшейся без нацперевозчика.

Так чем же на самом деле руководствуются чиновники, продавая акции компании?

Читайте также: