Эйзенштейн не просто пересказывает прошлое — он как будто препарирует его прямо на экране. «Иван Грозный, фильм I» — это фильм про власть, где коронация — это мощно, а будущее — страшно. Камера любуется царскими нарядами, музыка Прокофьева качает по полной, но ты сразу понимаешь: что-то тут не так. Это не просто кино про царя, это — сигнал тревоги. Эйзенштейн дает понять, что власть — это не только богатство, но и куча проблем. Готовы увидеть, как прошлое оживает на экране? Итак, вы включили фильм. Что же вы видите? Актеры с необычным гримом, странные движения, преувеличенные жесты… То кривляются, то замирают в неестественных позах. Что происходит? Не пугайтесь, друзья. Эйзенштейн сознательно использовал приемы древнегреческой трагедии: преувеличенные эмоции, неестественные движения, застывшие позы. Это его способ рассказать историю. Древнегреческая трагедия, древнейшая из известных форм трагедии, зародилась в Афинах в период расцвета демократии. Название «трагедия» (козлиная песнь) пр
Иван Грозный, фильм I. Кино, которое вы запомните навсегда
9 апреля9 апр
110
3 мин